СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык без границ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык без границ»

«Немецкий без границ»


Паспорт программы

Название программы — «Немецкий без границ»

Автор программы — Токарева Наталья Михайловна

Направление образовательной деятельности — иностранный язык немецкий язык

Срок реализации — весь учебный год 2019/2020

Количество часов в неделю/год —2часа /72 часа

Возрастная группа обучающихся — 11кл.

Целеполагание — Развитие у учащихся умений выработки стратегий для успешного выполнения любых заданий во всех видах речевой деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Повышение мотивации изучения немецкого языка.

2. Расширение лексического запаса.

3. Закрепление и правильное применение разных грамматических конструкций.

4. Успешная сдача ЕГЭ.

Материально-техническое обеспечение — компьютер, магнитофон, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение — собственные дидактические материалы, демоверсии «Немецкий язык» 2018, 2019, 2020  

Пояснительная записка

по курсу «Немецкий без границ»

В связи с тем, что современная модель образовательного процесса ориентирована на переход от «школы знаний» к «школе мышления», на первый план обучения ИЯ выдвигается вот уже не первый год «личностно-ориентированный подход».

С одной стороны, мы должны учитывать не только возрастные и психологические особенности обучаемых, но и другие факторы, которые являются основополагающими при реализации этого подхода. К ним относятся такие как уровень обученности учащихся, их потенциальная способность к обучению, способность к овладению ИЯ, способность общения на ИЯ, а также мотивация к изучению ИЯ, интеллектуальный уровень, и немаловажную роль играет также степень уверенности в своих возможностях.

А с другой стороны, неотъемлемой составляющей такого подхода является и умелое построение работы с учебником. При подготовке к урокам необходимо не только адаптировать материалы учебника к конкретным учебным ситуациям и к каждой учебной группе.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, а так же исходя из того, что нужнее всего учащимся на данном этапе обучения, курс имеет четыре составляющие: Чтение, Аудирование, Грамматика и Письмо.

 

Цели и задачи курса

Основной целью курса является формирование творческой саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности, способной адаптироваться к условиям быстроразвивающегося общества; формирование личности, которая смогла бы участвовать в межкультурной коммуникации, умело применяя при этом знания по иностранному языку, полученные не только на уроках, но и во внеурочное время по данному курсу.

Достижение основной цели курса реализуется в единстве её четырёх компонентов: образовательном, развивающем, практическом и воспитательном.

Образовательная цель курса состоит в том, чтобы учащиеся не просто накапливали знания по предмету, получая дополнительную информацию из разных источников, а умели бы их грамотно применять на практике. При этом необходимо расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень. Всё это идёт параллельно с совершенствованием грамматических форм выражения мысли на иностранном языке и с развитием навыков и умений по всем видам речевой деятельности: Чтение, Аудирование, Грамматика и Письмо.

Развивающая задача курса связана с формированием и развитием — лингвистических способностей и коммуникативных умений,

- критического мышления,

- умений генерировать идеи,

- умений находить не одно, а много вариантов решения проблемы,

- умение применять различные стратегии чтения (работа над различными видами чтения);

- умения строить высказывания в соответствии с предложенным планом;

- навыков правильного употребления лексических единиц в контексте.

Воспитательный компонент курса связан с одной стороны с тем, чтобы используя все формы организации внеурочной работы, вызвать наибольший интерес к изучению немецкого языка, привить любовь к немецкому языку. При выполнении любого рода задания уметь контролировать своё время, уметь его правильно распределить.

 

Практическая цель курса заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умения

- самостоятельно выполнять любые виды учебных заданий,

- адекватно оценивать результаты своего труда,

- выстраивать свою линию/траекторию выполнения работы,

- быстро ориентироваться в ситуациях общения, приближенных к реальным,

- правильно выполнять задания стандартизированной формы,

- при планировании письменного высказывания продумать ключевые фразы каждого абзаца.

 

Содержание изучаемого курса

Учитывая потребности и интересы учащихся, программа курса включает в себя четыре составляющие:

1 – Чтение

2 – Аудирование

3 – Грамматика

4 – Письмо 

ЧТЕНИЕ

В разделе «Чтение» у учащихся формируются навыки по выполнению упражнений, схожих с заданиями стандартизированной формы по принципу «от простого к сложному». Первое (уровень А2, базовый) и второе задание (уровень В1, повышенный) — задания на установление соответствия. Третье задание (уровень В2, высокий) – задание типа А, предполагает выбор ответа из четырех предложенных альтернатив.

Тексты, которые используются в разделе «Чтение» это:

- краткие тексты информационного и научно-популярного характера (базовый уровень),

- публицистические (например, рецензия) и научно-популярные тексты (повышенный уровень сложности),

- художественный или публицистический (например, эссе) текст (высокий уровень сложности).

 Но в любом случае это будут аутентичные или полуаутентичные тексты (в зависимости от уровня сложности), содержащие ценный и интересный страноведческий материал.

Важно научить ребят при выполнении задания над аутентичном текстом, к которому есть семь заданий с 4 альтернативными ответами, находить в тексте предложения, которые имеют тот же смысл, но выражены по-другому.

Учащиеся должны помнить, что правильный ответ – это синонимичный ответ. Именно этот вид работы над аутентичными текстами вызывает большие трудности. Поэтому для того чтобы научить ребят правильно понимать иноязычные тексты, необходимо формировать не только языковую компетенцию, но и важно формировать языковую догадку, прогнозирование, уметь анализировать и синтезировать, уметь пользоваться опорами в тексте.

 

АУДИРОВАНИЕ

Второй большой раздел курса это работа с аутентичными аудиотекстами разного уровня, которые направлены:

- на овладение стратегиями глобального, детального, селективного понимания услышанного текста и умение применять эти стратегии при решении поставленных перед учеником задачам;

- на развитие механизма смыслового прогнозирования;

- на то, чтобы учащийся умел различать аудиотексты различных жанров (краткие высказывания информационно-прагматического характера, интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж и т.д.);

- на то, чтобы учащийся умел различать разные тембры голоса.

 

Исходя из моих наблюдений, наиболее сложным для учащихся оказывается задание на множественный выбор. Очень часто именно здесь они делают ошибки из-за несформированности следующих умений:

- абстрагироваться от незнакомых слов, использовать контекст для раскрытия значения новых лексических единиц;

- выбирать верные ответы, ориентируясь на синонимичные лексические конструкции;

- выполнять задания на множественный выбор, что обусловлено отсутствием опыта выполнения подобных заданий на уроках. Поэтому целью на этом этапе курса становится – формирование выше перечисленных умений.

 

ГРАММАТИКА

Курс «Немецкий без границ» включает в себя также повторение грамматического материала, который вызывает наибольшую трудность у ребят. Это не только правила формообразования, но и словообразования.

Учащимся будет предложены три вида грамматических заданий на основе связного текста. Проблемный текст для ребят – это связный текст с пропусками. Несмотря на то, что задание проверяет лексические умения, грамматические навыки оказывают существенную помощь при его выполнении.

 

Необходимо повторить следующие грамматические темы:

- склонение прилагательных и местоимений;

- типы склонения имен существительных;

- спряжение глаголов в Pr?sens, в том числе и вспомогательных глаголов;

- основные формы сильных и слабых глаголов, обращая внимание на случаи

отсутствия приставки ge, а также на то, где она находится при образовании

Partizip II глаголов с отделяемыми приставками;

- множественное число имен существительных;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- управление глаголов.

 

ПИСЬМО

Наиболее слабые результаты учащиеся показывают часто в разделе «Письмо». Письмо – чрезвычайно сложный продуктивный вид речевой деятельности.

Необходимо вести работу в двух направлениях, это:

- работа над техникой письма (умение применять сформированные каллиграфические, графические, орфографические, пунктуационные навыки).

- развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка (т. е. письменную речь).

 

Письменная речь отличается от устной, потому что имеет свой стиль и языковое оформление речи.

Курс знакомит учащихся со структурой письма личного характера и письменного высказывания с элементами рассуждения.

И в личном письме, и в комментарии учащийся должен показать свою лексическую грамотность речи, владение грамматикой, правильную орфографию и пунктуацию.

 

Чтобы успешно выполнять задания части «Письмо» нужно научить учащегося:

- точности в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;

- правильно употреблять лексические словосочетания;

- правильно образовывать слова;

- уметь употреблять и знать синонимы, антонимы, фразеологизмы.

- точности в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

- использовать разные по степени сложности грамматические средства, для передачи одинаковых по смыслу предложений;

- соблюдать нормы орфографии немецкого языка.

 

СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ

В качестве контроля степени освоения учащимися данного курса в течение года будет проводиться текущий контроль, а в конце года итоговой. Все задания, независимо от вида контроля, будут иметь формат ЕГЭ. Но текущий контроль подразумевает выполнение заданий в соответствии с прохождением определённого раздела, а итоговый контроль – выполнение всех видов заданий в формате ЕГЭ.

Контроль не ставит своей целью выставления оценок, а служит инструментом проверки, усвоенных тем курса, и устранения недочётов и непонимания материала.

 

Учебно-тематическое планирование

по программе дополнительного образования по курсу

«Немецкий без границ»

 

Название темы

в неделю

2 часа

 

I полугодие

 

 

1. Развитие умения социального взаимодействия, предполагающего свободное выражение своего мнения, умения аргументировать свои взгляды и убеждения;

 

2

2. Развитие синтаксического компонента коммуникативной компетенции, т.е. умение строить корректные фразы и предложения на нем. яз.

 

3

3. Развитие семантического компонента коммуникативной компетенции, т.е. способности понимать и максимально точно и коммуникативно приемлемо использовать слова и предложения для выражения собственных мыслей.

 

3

4.Развитие умений глобального понимания прослушанного текста.

Контроль сформированных умений глобального понимания прослушанного текста.

 

4

1

5.Развитие умений селективного понимания прослушанного текста.

 Контроль сформированных умений селективного понимания прослушанного текста.

 

4

1

6.Развитие умений детального понимания прослушанного текста.

 Контроль сформированных умений детального понимания прослушанного текста.

 

4

1

7. Развитие умений селективного понимания прочитанного текста.

 Контроль сформированных умений селективного понимания прочитанного текста.

 

4

1

8. Развитие умений глобального понимания прочитанного текста.

 Контроль сформированных умений глобального понимания прочитанного текста.

 

4

1

9. Развитие умений детального понимания прочитанного текста.

 Контроль сформированных умений детального понимания прочитанного текста.

 

4

1

10. Формирование умений правильно использовать грамматические конструкции, преобразовывать слово и делать правильный выбор по его лексическому значению. Контроль: грамматика, словообразование, выбор слова по лексическому значению.

 

6

 

 

3

11.Техника письма, т. е. формирование каллиграфических, графических, орфографических, пунктуационных навыков.

 

2

12.Развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т. е. письменную речь.

 

2

13.Развитие умений употребления лексических единиц в контексте.

 

4

14. Структура письма личного характера.

Контроль написания письма.

 

4

1

15. Структура написания комментария.

Контроль написания комментария.

 

4

1

16.Развитие умений распознавать каждый тип текста, например, по форме, внешней и внутренней структуре, специфике заголовка, особенностям полиграфического оформления…

 

4

17. Итоговый контроль

3

18. Обсуждение работ по итоговому контролю.

1

Итого:

Список используемой литературы

- Материалы по подготовке к ЕГЭ с сайта ФИПИ

- Н.А. Беляева, Учебное пособие по грамматике, изд-во «Каро»

- Демоверсии «Немецкий язык» 2018, 2019, 2020  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!