СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык как второй иностранный 8 класс М.М.Аверин

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык как второй иностранный 8 класс М.М.Аверин»


Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Заместитель директора по Директор школы

учителей иностранных УВР

языков __________ О.В. Якимова _________ А.И. Петренко

Протокол №______________ «____»_________2019г. Приказ № ____________

от «____»____________2019г. от «___» __________2019г.

Председатель

___________ О.Н. Головина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, как второй иностранный язык

8 класс

Основное общее образование

Базовый уровень





Составитель: Еременко О.И.

учитель немецкого языка

















р.п. Благовещенка

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «БСОШ №2»;

Положение о рабочих программах МБОУ «БСОШ №2».

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6, 7-8 классы).



Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа объединяет учебный материал УМК «Горизонты» за 5, 6 и 7 классы. Содержание и логика изучения не отличается от содержания авторской программы М.М. Аверин, «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Москва, «Просвещение».





































Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопо-нимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • формулировать аргументы за и против;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;

  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Письменная речь

Ученик научится:

  • писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Каникулы». «Каникулы», «Погода, климат», «Выбор профессии», «Дружба», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);

- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös, приставки un-;

- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;

- причастия с помощью суффикса -t.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- безличные предложения (Es regnet. Es schneit. etc.);

- сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным с союзом dass;

- сложноподчиненные предложения с придаточным причины с союзом weil;

- сложноподчиненные предложения c придаточными условия и времени с союзом wenn;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном, винительном и дательном падежах;

- глаголы в настоящем времени (Präsens), в т.ч. глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой, модальные глаголы;

- глаголы haben и sein в прошедшем времени Präteritum;

- слабые, сильные и некоторые неправильные глаголы в прошедшем времени Perfekt;

- глаголы в повелительном наклонении (Imperativ) в формальной и неформальной ситуациях общения;

- личные и притяжательные местоимения;

- личные местоимения в винительном падеже (в качестве прямого дополнения и косвенного дополнения после предлога für), в дательном падеже;

- указательные местоимения (dies-, jen-);

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

- наречие gern в сравнительной и превосходной степени (lieber, am liebsten);

- отрицание nicht, kein, nein, doch;

- предлоги времени (im, am, um, ab, von, bis);

- предлоги направления (aus, nach);

- предлоги места (in, auf, unter, zwischen, neben, über, hinter, vor, an).

Ученик получит возможность научиться

  • распознавать и употреблять в речи:

  • - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);

  • - предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);

  • - отрицание nichts;

  • - имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);

  • - сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;

  • - глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.

- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);

- глаголы в прошедшем времени Präteritum;

- сравнительные обороты с союзами als и wie.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

  • представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.






































Содержание учебного предмета

8 класс (70 часов)

Предметное содержание речи

  1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

  2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Поход по магазинам.

  4. Окружающий мир. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.

  5. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

  6. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Питание.

  7. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

  8. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

  9. Немецкоязычные страны и Россия. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, о погоде, о прошедших каникулах), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня, о предпочтениях в одежде), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, об отношении к СМИ, о выборе профессии, о правилах поведения в обществе), комбинированный диалог (о школьном дне, разрешение конфликтной ситуации).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности и отношении к моде, о планах на будущее и о будущей профессии, о роли СМИ, о правилах жизни в обществе, об известных людях России и немецкоязычных стран с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама, песня.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5–2 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические, научно-популярные.

Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, блог, комикс, рассказ и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 500 – 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать открытку с поздравлением, с места отдыха, приглашение на вечеринку (объемом 30 слов, включая адрес);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • писать личное письмо, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

  • Правильное написание изученных слов;

  • Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

  • Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

  • Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 800 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, средств массовой информации, названия предметов одежды, обозначения эмоциональных состояний человека, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих эмоций, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации решения проектной задачи), средства для разрешения конфликтной ситуации.

  • Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из английского языка (die Homepage, das Team, die Talkshow, mailen, surfen, checken и др.).

  • Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -um, -schaft, -nis, -ik, -ei; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös; префиксы un-, super-, stink-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Weltraum, Stadthalle, weggehen), конверсия (Zähne putzen – das Zähneputzen, zusammen leben – das Zusammenleben, streiten – der Streit), субстантивация (der Nächste, das Äußere). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

  • Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.

  • Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами wenn, dass, weil; предложений с неопределенно-личным местоимением man и модальными глаголами (man muss, man darf nicht); безличных предложений (Es regnet. Es schneit. etc.); сравнительных оборотов с союзами als и wie.

  • Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, местоимений, количественных и порядковых числительных.

  • Навыки распознавания и употребления в речи имен прилагательных в функции определения перед существительными с неопределенным артиклем, с притяжательным местоимением, с определенным и нулевым артиклем; имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

  • Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens); сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, с суффиксом -ier в разговорном прошедшем времени (Perfekt); модальных глаголов dürfen, sollen в настоящем времени (Präsens); модальных глаголов müssen, können, wollen в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Präteritum;

  • Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, von… bis, um и др.)


Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

  • знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;

  • игнорировать незнакомое;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


Тематическое планирование, 8 класс (70 часов)

Тема (предметное содержание речи)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

Kennenlernen (Знакомство)* (3 часа)

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(1ч)








Немецкоязычные страны и Россия. (1ч)












Географическое положение, столицы и крупные города(1ч)

- Приветствовать людей в ситуации «Знакомство» формального и неформального характера (соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Представляться и называть адрес проживания (используя глаголы heiβen, wohnen, sein в первом, втором лице и вежливой форме).

- Заполнять анкету о себе (соблюдая правила орфографии).

- Произносить свое имя по буквам.

- Говорить о своих предпочтениях (используя глагол mögen).

- Запрашивать информацию у собеседника (соблюдая правильный порядок слов и интонацию в вопросительных предложениях).

- Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

- Читать и писать по образцу сообщения в чате.

- Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран

Диалог этикетного характера в ситуации «Знакомство».

Чтение с пониманием основного содержания.


Meine Klasse (Мой класс) (3 часа)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (1ч)







Переписка с зарубежными сверстниками.(1ч)




Мои друзья. Лучший друг/подруга(1ч)

- Вести диалог-расспрос о люби-мых и нелюбимых школьных пред-метах (используя глаголы mögen и hassen в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный и неопределенный артикль).

- Рассказывать о своем друге (используя притяжательные местоимения mein, dein, знакомые глаголы в 1 и 3 лице и простые предложения с составным именным сказуемым).

- Спрашивать о значении незнакомых слов и названиях предметов по-немецки (используя определенный и неопределенный артикль).

- Сообщать о любимых занятиях (используя оценочную лексику и соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Расспрашивать собеседника о его друзьях и любимых занятиях.

- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Понимать на слух телефонные номера и адреса электронной почты.

- Диктовать телефонные номера и адреса электронной почты.

- Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Заполнять анкету о себе, своем друге по аналогии с текстом учебника (с. 23)

Монологическое высказывание о своём классе.

Аудирование с пониманием основного содержания

Tiere (Животные) (4 часа)


Окружающий мир. (1ч)







Природа: животные. (2ч)








Погода(1ч)

- Вести диалог-расспрос о животных (соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом).

- Рассказывать о своих любимых животных: описывать их цвет, размер, характер, привычки.

- Извлекать необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале.

- Понимать основное содержание текста о животных.

- Извлекать необходимую информацию из текста, содержащего статистические данные.

- Писать небольшой рассказ (с опорой на образец) о себе, своих домашних животных, о том, что учащиеся умеют делать.

- Проводить в классе опрос о любимых животных (используя вопросительные предложения без вопросительного слова) и делать сообщения на основе собранного материала (употребляя существительные в винительном падеже в единственном и множественном числе).

- Брать интервью у одноклассников об их любимых предметах в школе и занятиях в свободное время (используя альтернативные вопросы)

Монологическое высказывание о любимом животном.

Аудирование с пониманием основного содержания

Mein Schultag (Мой школьный день) (3 часа)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. (1ч)









Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним(2 ч)

- Запрашивать информацию о времени и дне недели и отвечать на подобные вопросы.

- Соотносить информацию из аудиотекста с фотографиями (с. 40).

- Рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени (используя прямой и обратный порядок слов и предлоги времени).

- Извлекать необходимую информацию из электронного письма.

- Писать электронное письмо о своей школьной жизни по аналогии с текстом (с.42).

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (расписание уроков).

- Вести диалог-расспрос со сверстниками о школьной жизни (используя вопросы с вопросительным словом, предлоги времени, названия дней недели).

- Писать своё расписание уроков по образцу.

- Описывать свой распорядок дня и распорядок дня сверстников из других стран.

- Сравнивать школьный день в немецкоязычных странах и в России.

Диалог-расспрос о школьной жизни.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Hobbys (Увлечения) (3 часа)

Свободное время.(1ч)


Досуг и увлечения. (1ч)




Поход по магазинам(1ч)

- Вести диалог-обмен мнениями о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать.

- Рассказывать одноклассникам о своем хобби.

- Вести диалог – побуждение к действию и договариваться с другом о встрече (используя модальный глагол mögen и глаголы с отделяемыми приставками).

- Спрашивать разрешения, используя модальный глагол können.

- Извлекать необходимую информацию о хобби подростков из коротких аудиотекстов.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (статистические данные в виде диаграммы).

- Описывать статистические данные.

- Читать короткие информационные тексты с извлечением необходимой информации.

- Составлять подписи к картинкам (кто что умеет хорошо делать).

- Писать небольшое сообщение о своих талантах и предпочтениях (используя модальные глаголы и оценочную лексику)

Диалог – побуждение к действию (договориться с другом о встрече).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Familie (Моя семья) (3 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье.(1ч)









Выбор профессии. Мир профессий. (1ч)









Проблема выбора профессии(1ч)

- Рассказывать о своей семье, используя названия членов семьи и профессий.

- Описывать семейные фотографии (используя личные и притяжательные местоимения mein, sein, ihr, unser).

- Вести диалог-расспрос о семье (используя общие и специальные вопросы).

- Соотносить информацию из текста с иллюстрацией и находить несоответствия (с. 61).

- Понимать на слух основную информацию из нескольких коротких текстов, построенных на изученном языковом материале.

- Брать интервью у одноклассников о профессиях родителей и о профессии их мечты.

- Описывать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы.

- Понимать на слух необходимую информацию о семьях в Германии.

- Представлять информацию о своей семье в виде генеалогического древа

Монологическое высказывание о своей семье.

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением основной информации

Was kostet das? (Сколько это стоит?) (3 часа)

Свободное время.(1ч)




Поход по магазинам. (1ч)




Карманные деньги(1ч)

- Вести комбинированный диалог на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравится, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах).

- Писать список желаемых подарков ко дню рождения.

- Проводить опрос одноклассников о желаемых ими подарках.

- Обобщать информацию, полученную во время проведения опроса.

- Находить запрашиваемую информацию в тексте.

- Писать список расходов за месяц.

- Извлекать запрашиваемую информацию из аудиотекста (диалог).

- Читать сообщения в чате с полным пониманием текста, используя словари.

- Вести комбинированный диалог о карманных деньгах.

- Аргументировать свой выбор подарка

Комбинированный диалог «В магазине».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Große Pause (Большая перемена) (1 час)

Повторение. Тест на основе заданий из заключительного теста за 5 класс

(Контрольные задания).

Mein Zuhause (Мой дом) (3 часа)

Окружающий мир. (1ч)



Жизнь в городе/ в сельской местности.(1ч)









Россия. Культурные особенности (традиционные жилища)(1ч)

- Вести диалог-расспрос о распо-ложении предметов мебели в комнате / квартире.

- Описывать картинку, используя предлоги места, управляющие дательным падежом при ответе на вопрос «Где?».

- Расспрашивать сверстника о его домашних обязанностях (исполь-зуя модальный глагол müssen).

- Рассказывать о своих обязанностях по дому.

- Извлекать необходимую инфор-мацию из звучащего текста (с. 6).

- Описывать комнату своей мечты.

- Выражать просьбу, используя повелительное наклонение глагола.

- Соотносить картинки с их описанием (с. 7). Чтение с полным пониманием.

- Описывать с опорой на текст (с. 72) традиционные жилища в Сибири

Монологическая речь (рассказ о своей комнате).

Диалог-расспрос о расположении предметов мебели в комнате.


Das schmeckt gut (Это вкусно) (3 часа)

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха, питание.(1ч)






Немецкоязычные страны и Россия. (1ч)








Культурные особенности (традиционная кухня)(1ч)

- Вести диалог-расспрос о предпочтениях в еде (используя степени сравнения наречия gern).

- Рассказывать о традициях, связанных с приемами пищи в семье.

- Брать интервью у однокласс-ников, делать краткие записи и представлять результаты в классе.

- Извлекать необходимую информацию из аудиотекста и представлять ее в виде таблицы.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (меню, с. 16).

- Соотносить тексты с картин-ками на основе извлеченной основной информации.

- Составлять идеальное меню для школьной столовой (творческая работа).

- Рассказывать о своей нацио-нальной кухне, используя информацию из текстов (с.74-75).

- Вести комбинированный диалог в ситуации совершения покупок в киоске быстрой еды, используя клише, адекватные ситуации.

Монологическая речь (рассказ о традициях еды в своей стране, регионе, семье).

Диалогическая речь в ситуации «В школьном буфете».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Freizeit (Мое свободное время) (3 часа)

Свободное время. (1ч)








Досуг и увлечения.(1ч)









Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки.(1ч)

- Рассказывать сверстникам о своих занятиях в свободное время.

- Извлекать из текста необхо-димую информацию о начале учебного года, отметках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах.

- Сравнивать извлеченную информацию о немецкоязычных странах с ситуацией в России.

- Рассказывать о своих желаниях и обязанностях в течение дня (ис-пользуя глаголы wollen и müssen).

- Извлекать необходимую информацию из несплошных текстов (рекламные объявления, расписания мероприятий).

- Вести диалог-побуждение к действию в ситуации «Планиро-вание с друзьями свободного времени» (с опорой на образец).

- Проводить опрос одноклассни-ков о распорядке дня (используя предлоги времени), записывать и обобщать собранный материал в виде статистики.

- Вести дискуссию о преимущест-вах и недостатках разных хобби (с. 76-77).

- Писать небольшую заметку о хобби в школьную газету

Монологическая речь в ситуации «Занятия в свободное время».

Диалогическая речь в ситуации «Планирование свободного времени».

Чтение с извлечением основной информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации.

Das sieht gut aus (Смотрится отлично) (3 часа)

Мои друзья. Внешность и черты характера человека.(1ч)







Свободное время. Покупки. Молодежная мода.(1ч)





Россия. Культурные особенности (традиционная одежда)(1ч)

- Использовать жалобы на различ-ные недомогания в качестве уважительной причины.

- Описывать людей на фотогра-фии, используя информацию из текста.

- Читать с полным пониманием высказывания и соотносить их с иллюстрациями (с. 33, 35).

- Выражать свое мнение о предметах одежды (используя существительные в винительном падеже).

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Покупка одежды».

- Находить человека на фото по устному описанию (с.38).

- Описывать внешность извест-ного человека и догадываться по описанию, о ком идет речь.

- Извлекать необходимую информацию из текстов о моде (письма читателей).

- Писать вопросы для интервью.

- Вести диалог-расспрос о моде.

- Выражать своё отношение к моде.

- Находить на немецкоязычных сайтах в интернете информацию о традиционной русской одежде

Монологическая речь в ситуации «Описание внешности, одежды».

Диалогическая речь в ситуации «Покупка одежды».


Partys (Вечеринки) (3 часа)

Свободное время. (1ч)









Досуг и увлечения. Покупки.(1ч)









Россия. Культурные осо-бенности (национальные праздники, традиции, обычаи)(1ч)

- Извлекать необходимую информацию из письменного приглашения на праздник.

- Извлекать необходимую информацию из телефонного разговора.

- Вести комбинированный диалог в ситуации «Приглашение на вече-ринку»: приглашать, принимать приглашение либо выражать вежливый отказ.

- Расспрашивать одноклассников о том, как они проводят свой день рождения.

- Объяснять мотивы действий, используя сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

- Планировать в группе вечеринку (проектная задача): составлять список необходимого, распреде-лять обязанности.

- Представлять проект плана вечеринки.

- Рассказывать о состоявшейся вечеринке (используя глаголы sein и haben в прошедшем времени Präteritum).

- Писать приглашения и поздравления.

- Обосновывать свой выбор вечеринки на основе информации из текстов (с.80).

Диалогическая речь в ситуации «Планирование праздника».

Письменная речь (поздравление с днем рождения).


Meine Stadt (Мой город) (3 часа)

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности.(1ч)








Немецкоязычные страны и Россия. (1ч)








Столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(1ч)

- Извлекать необходимую информацию из рассказа гида о городе.

- Рассказывать о своем городе (с опорой на учебный плакат).

- Описывать свою дорогу от дома до школы (по образцу).

- Спрашивать дорогу в незнакомом городе и понимать информацию.

- Объяснять дорогу в городе.

- Читать с полным пониманием электронное письмо.

- Рассказывать о произошедших событиях (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Чтение с полным пониманием информации из путеводителя (с. 82-83)

Монологическая речь в ситуации «Мой город».

Диалог-расспрос в ситуации «Спросить дорогу в незнакомом городе».


Ferien (Каникулы) (4 часа)

Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.(1ч)





Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.(1ч)






Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(2ч)

- Брать интервью у одноклассни-ков о том, как они проводят кани-кулы, и отвечать на вопросы.

- Планировать поездку, канику-лы, используя информацию интернет-сайтов о молодежных турбазах в немецкоязычных странах: выбирать вид отдыха, цель, вид транспорта (проектная задача).

- Объяснять свой выбор, приводя аргументы за и против.

- Писать краткий план поездки.

- Выражать своё мнение о про-грамме летнего языкового лагеря.

- Фиксировать с помощью крат-ких записей основную информа-цию из текста.

- Рассказывать о событиях, произошедших в недавнем прошлом (используя прошедшее разговорное время Perfekt).

- Писать открытку с места отдыха (по образцу).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из нелинейного текста (с.84).

Диалогическая речь в ситуации «Планирование поездки, каникул».

Чтение с извлечением необходимой информации.

Письменная речь (открытка с места отдыха)

Große Pause (Большая перемена) (1 час)

Повторение. Тест на основе заданий из заключительного теста за 6 класс

(Контрольные задания).

Wie war’s in den Ferien? (Как прошли каникулы?) (3 часа)

Свободное время. Досуг и увлечения. Виды отдыха.(1ч)









Окружающий мир. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.(1ч)








Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.(1ч)

- Рассказывать о каникулах или выходных (используя прошедшее разговорное время Perfekt и притяжательные местоимения).

- Высказывать предположения о том, кто, что делал в каникулы.

- Описывать погоду в своем регионе.

- Описывать возможные ситуации в каникулы при разной погоде.

- Описывать фотографии, сделан-ные во время каникул.

- Соотносить фрагменты текста (серия сообщений в блоге) с фото-графиями (чтение с извлечением основного содержания).

- Извлекать основное содержа-ние из услышанных диалогов (с. 9)

- Составить вопросы викторины к тексту (с. 9). Провести викторину для одноклассников.

- Представлять человека с опорой на картинку по аналогии с текстом (с. 11).

- Придумать и разыграть диалог с опорой на картинку (с. 11).

- Написать открытку с впечатле-ниями о каникулах немецкому другу (по образцу на с. 72)

Монологическая речь (рассказ о каникулах/ выходных).

Письменная речь (открытка с места отдыха)

Meine Pläne (Мои планы) (3 часа)

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.(1ч)







Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.(1ч)


Россия. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру(1ч)

- Выражать свои надежды и же-лания (используя глагол möchten и сложноподчиненные предложения с союзом dass).

- Вести диалог-расспрос о мечтах одноклассников.

- Описывать профессии по образцу.

- Определять профессию по опи-санию (аудирование с извлечением основного содержания).

- Объяснять свой выбор профес-сии (используя сложноподчинен-ные предложения с союзом weil).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из текста о производствен-ной практике (с. 16).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из прослушанного отчета о производственной практике.

- Дополнять рассказ о пройден-ной производственной практике информацией из текста (используя модальные глаголы müssen, kön-nen, wollen в простом прошедшем времени Präteritum).

- Составлять вопросы для интервью о планах на будущее.

- Брать интервью у однокласс-ника, представлять партнера в классе.

- Составлять план по достиже-нию цели (по аналогии с текстом на с. 19).

- Рассказывать по образцу об известных соотечественниках, по аналогии с текстом (с. 73), исполь-зуя информацию сети Интернет

Монологическая речь (рассказ о планах на будущее).

Диалогическая речь в ситуации «Как эффективнее учиться?»

Аудирование с пониманием основного содержания

Freundschaft (Дружба) (3 часа)

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. (1ч)








Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(1ч)







Школа. Переписка с зарубежными сверстниками(1ч)

- Извлекать из аудиотекстов основную информацию и соотно-сить ее с картинками.

- Просить друга о помощи и предлагать помощь (используя личные местоимения в дательном падеже).

- Вести диалог-обмен мнениями о важных и второстепенных качествах для друга.

- Сравнивать внешние характе-ристики и качества друзей (ис-пользуя сравнительную степень прилагательных и союз als).

- Рассказывать о сходствах и раз-личиях между друзьями (исполь-зуя конструкцию genauso …, wie).

- Делать комплименты.

- Давать советы, используя из-влеченную из текста (чат на с. 26) информацию.

- Понимать основное содержа-ние песни.

- Писать краткие тексты для чата о дружбе.

- Писать письмо другу (по анало-гии с текстами на с. 74-75)

Монологическая речь (описание друга).

Диалогическая речь в ситуации «Что важно для дружбы?»

Письменная речь (сообщение для чата)

Bilder und Töne (Изображения и звуки) (3 часа)

Средства массовой информации. (1ч)










Роль средств массовой информации в жизни общества. (1ч)










Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет(1ч)

- Восстанавливать текст из раз-розненных абзацев (соотносить части текста с картинками комикса).

- Рассказывать об использовании электронных СМИ (используя мо-дальный глагол dürfen в настоящем времени Präsens).

- Проводить опрос в классе об использовании электронных СМИ, интерпретировать полученные данные.

- Предупреждать о запретах и разрешениях (используя глагол dürfen).

- Вести диалог-обмен мнениями о том, что можно, и что нельзя подросткам.

- Писать краткое сообщение о пользовании телевидением и радио в России.

- Сообщать человеку об обязан-ностях (используя модальный глагол sollen в настоящем времени Präsens).

- Давать советы на основе извлеченной из текста (электрон-ное письмо на с. 38) информации.

- Формулировать условие и время действия (используя сложноподчи-ненные предложения с союзом wenn).

- Составлять для себя телепро-грамму на основе информации из сети Интернет.

- Выбирать из текста (с. 76) аргу-менты за и против социальных сетей

Монологическая речь в ситуации «Использование электронных СМИ».

Диалогическая речь в ситуации «Права и обя-занности подростка в России».

Чтение с извлечением основной информации

Zusammenleben (Жизнь в обществе) (3 часа)

Моя семья. Взаимоотно-шения в семье. (1ч)






Конфликтные ситуации и способы их решения.(1ч)


Мои друзья. Межличност-ные взаимоотношения с друзьями и в школе(1ч)

- Описывать свои эмоции в различных ситуациях (используя возвратные глаголы).

- Расспрашивать собеседника о его эмоциях (используя возврат-ные глаголы).

- Рассказывать о своем поведении в различных ситуациях (используя сложноподчиненные предложения с союзом wenn, и обратный поря-док слов после союза dann).

- Находить в тексте необходимую информацию к картинкам (с. 44).

- Извлекать необходимую инфор-мацию из интервью и формулиро-вать свои вопросы для интервью (используя указательные место-имения).

- Находить компромисс и в кон-фликтной ситуации.

- Формулировать правила пове-дения в конфликтных ситуациях (используя конструкции man muss и man darf nicht).

- Вести комбинированный диалог в ситуации разрешения конфликта.

- Предлагать идеи помощи дет-ской деревне, опираясь на инфор-мацию из текста (с. 77)

Диалогическая речь в ситуации «Разрешение конфликта».

Монологическая речь (правила поведения в конфликтной ситуа-ции).

Чтение с извлечением необходимой информа-ции.


Das gefällt mir (Мне это нравится) (3 часа)

Мои друзья. Внешность и черты характера.(1ч)







Свободное время. Поход по магазинам. (1ч)







Молодежная мода(1ч)

- Выражать позитивное и негативное отношение.

- Давать характеристику людям и вещам.

- Описывать внешность человека (используя прилагательные после неопределенного артикля и притяжательных местоимений).

- Узнавать человека по описанию внешности и одежды (аудирование с извлечением необходимой информации).

- Вести диалог-обмен мнениями в ситуации «Выбор одежды в магазине».

- Извлекать информацию из нелинейного текста (диаграмма) и интерпретировать ее, используя прилагательные после определен-ного артикля (с. 55).

- Выражать свое отношение к моде.

- Рассказывать о жизни извест-ного дизайнера моды, опираясь на краткую информацию, представ-ленную в виде таблицы (с. 78).

Монологическая речь в ситуации «Отношение к моде».

Диалог-обмен мнениями в ситуации «Покупка одежды».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Mehr über mich (Еще о себе) (4 часа)

Школа. Школьная жизнь.(1ч)



Немецкоязычные страны и Россия.(1ч)




Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты. (1ч)




Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру(1ч)

- Выражать свои предположения и соотносить их с информацией, извлеченной из аудиотекста.

- Называть важные даты из жизни человека (используя порядковые числительные).

- Рассказывать о своей школьной жизни.

- Рассказывать о самом важном дне в году (используя превосход-ную степень прилагательных).

- Понимать рассказ, содержащий некоторое количество незнакомой лексики и новое грамматическое явление (простое прошедшее время Präteritum) (с. 62-63).

- Писать альтернативное завершение рассказа.

- Представлять информацию об известных людях, найденную в Интернете, в виде таблицы (с. 79)

Монологическая речь «Рассказ о школьной жизни».

Чтение с полным пони-манием содержания.

Аудирование с извлече-нием необходимой информации.

Письменная речь (короткий рассказ)

Große Pause (Большая перемена) (2 часа)

Повторение. (1ч)


Тест на основе заданий из заключительного теста за 7 класс (1ч)

(Контрольные задания).

*Считаем допустимым повторение темы раздела в качестве тем отдельных уроков внутри раздела.




























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения


Количество

Примечание


Книгопечатная продукция


Рабочие программы. 1.Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

2.Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

3.Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).

































Печатные пособия


Алфавит(настенная)


Касса букв и буквосочетаний


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку


Карты на иностранном языке:


Географическая карта стран изучаемого языка


Географическая карта

Европы


Плакаты по немецкоговорящим странам


1



4



10







2



1



1




1





Технические средства обучения и оборудования кабинета



Магнитофон


Компьютер


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок


Стенд для размещения творческих работ учащихся


Стол учительский с тумбой


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Интерактивная доска


Мультимедийный проектор



1


1



1




1



1


9




1


1




















35 каб


35 каб



Мультимедийные средства обучения


СД(Аудио)

1



Игры и игрушки


Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.


Настольные игры на немецком языке

1



4



Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего запись





























































































































































































Лист

Экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет:__________________________________________________________

Составитель программы:_____________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

Эксперт:___________________________________________________________________

Дата заполнения: «____» ______________2019г.

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+) нет(-)

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Содержание учебного предмета,курса



1.4

Учебно-тематическое планирование



1.5

Планируемые образовательные результаты обучающихся



1.6

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.7

Лист дополнений и изменений



Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



2.2

Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников



2.3

Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы



Содержание учебного предмета,курса

3.1

Перечень и название раздела и тем курса



3.2

Необходимое количество часов для изучения раздела,темы



3.3

Содержание учебной темы



3.4

Основные изучаемые вопросы



3.5

Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении,



3.6

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела



Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

4.1

УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов



4.2

УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ



Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее:

5.1

Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные)



5.2

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению



Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.1

Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы



6.2

Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика)



6.3

Технические средства обучения и оборудование кабинета



6.4

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе



Соответствие требованиям информационной грамотности

7.1

Содержание разделов соответствуют их назначению



7.2

Текст рабочей программы структурирован



7.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



7.4

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:

Ознакомлен(а)

______________________________________________________________________________











28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!