СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий как второй иностранный язык 9 класс М.М.Аверин

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Немецкий как второй иностранный язык 9 класс М.М.Аверин»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Заместитель директора по Директор школы

учителей иностранных УВР

языков __________ О.В. Якимова _________ А.И. Петренко

Протокол №______________ «____»_________2019г. Приказ № ____________

от «____»____________2019г. от «___» __________2019г.

Председатель

___________ О.Н. Головина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, как второй иностранный язык

9 класс

Основное общее образование

Базовый уровень





Составитель: Еременко О.И.

учитель немецкого языка


















р.п. Благовещенка

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «БСОШ №2»;

Положение о рабочих программах МБОУ «БСОШ №2».

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).



Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Горизонты» за 5 класс.































Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Говорение. Диалогическая и монологическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);

  • давать краткую характеристику реальных людей;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам».

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:

  • имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -ung, -ik, -ie;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов iv, -isch, -lich;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательного префикса un-;

  • числительные при помощи суффиксов -te, -ste.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и английским языком, по словообразовательным элементам).

Грамматика

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи:

- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;

- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;

- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;

- имена существительные в именительном и винительном падеже;

- слабые глаголы в настоящем времени (Präsens);

- глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой в настоящем времени (Präsens);

- модальные глаголы können, mögen в настоящем времени (Präsens);

- личные и притяжательные местоимения;

- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;

- отрицание nicht, kein;

- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am)

- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.

Ученик получит возможность научиться

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte;

- распознавать и употреблять в речи предложения с дополнением в винительном падеже Akkusativ;

- распознавать и употреблять в речи безличные предложения.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;

  • представлять свою семью, школу, свой класс и свои увлечения на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях России и Германии.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



Содержание учебного предмета

9 класс (68 часов)

Предметное содержание речи

  1. Моя семья. Взаимоотношения в семье.

  2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

  3. Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

  4. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

  5. Окружающий мир. Природа: животные. Погода.

  6. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, питание.

  7. Свободное время. Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Карманные деньги.

  8. Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте), диалог-расспрос (о домашних животных, о семье, о хобби, о любимых и нелюбимых школьных предметах), диалог – побуждение к действию (приглашение пойти в кино), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег) и комбинированный диалог (о школьном дне).

Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.

Говорение (монологическая речь)

Формирование и развитие умений строить связные высказывания о себе, своей семье, друзьях, о школьных уроках, о распорядке дня, о своём хобби, о домашних животных, о карманных деньгах с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: публицистические, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, объявление, сообщение в чате, стихотворение и др.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – до 200 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30 слов, включая адрес);

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания о себе, своём друге/ подруге (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • написание электронного письма о себе по образцу.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

  • Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний (ei, äu, eu, ck, st, sp, ch, sch, tsch), написание имен существительных с заглавной буквы, функции букв h, e в качестве знаков долготы, правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

  • Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).

  • Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 300 единиц: приветствия, обращения к сверстнику, взрослым; термины родства, обозначение возраста, профессии, названия качеств человека, названия животных, цветов, континентов и частей света; названия школьных принадлежностей, школьных предметов, обозначения занятий подростков в школе и на досуге, описание распорядка дня, названия месяцев, дней недели, времени суток, расписание уроков, хобби, названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров).

  • Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (das Kino, der Sport, die Musik и др.) и заимствований из английского языка (das Hobby, das Skateboard, der DVD-Player).

  • Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы существительных -er, -in, -ung, -ik, -ie; суффиксы прилагательных -iv, -isch, -lich; отрицательный префикс un-; суффиксы числительных -te, -ste), словосложение (Haustier, Lieblingsfach, Wochentag), конверсия (leben – das Leben, tanzen – der Tanz). Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

  • Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

  • Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в именительном и винительном падежах; с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; местоимений (личных и притяжательных); количественных и порядковых числительных от 1 до 1000; глаголов в настоящем времени (Präsens), глаголов с изменяемой корневой гласной (fahren, lesen, essen, helfen, sprechen, sehen) и отделяемой приставкой (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen), модальных глаголов (können, mögen); предлогов (in, an, aus, am, von … bis, um).

Социокультурные знания и умения

  • Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;

  • знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях (проведение свободного времени, посещение кружков и секций, зарабатывание карманных денег, семейные и национальные праздники и т. д.), распространенных образцов фольклора (стихи, считалки, песни и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (система школьного образования, достопримечательности) немецкоязычных стран;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания в Германии, Австрии и Швейцарии);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).


Тематическое планирование, 9 класс (68 часов)

Тема (предметное содержание речи)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Контроль

Kennenlernen (Знакомство) (9 часов)

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(3 ч)








Немецкоязычные страны и Россия. (3 ч)








Географическое положение, столицы и крупные города(3 ч)

- Приветствовать людей в ситуации «Знакомство» формального и неформального характера (соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Представляться и называть адрес проживания (используя глаголы heiβen, wohnen, sein в первом, втором лице и вежливой форме).

- Заполнять анкету о себе (соблюдая правила орфографии).

- Произносить свое имя по буквам.

- Говорить о своих предпочтениях (используя глагол mögen).

- Запрашивать информацию у собеседника (соблюдая правильный порядок слов и интонацию в вопросительных предложениях).

- Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте).

- Читать и писать по образцу сообщения в чате.

- Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран

Лексико – грамматический тест

Диалог этикетного характера в ситуации «Знакомство».

Чтение с пониманием основного содержания.

Аудирование с пониманием основного содержания

Meine Klasse (Мой класс) (9 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (3 ч)









Переписка с зарубежными сверстниками.(3 ч)







Мои друзья. Лучший друг/подруга(3 ч)

- Вести диалог-расспрос о люби-мых и нелюбимых школьных пред-метах (используя глаголы mögen и hassen в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный и неопределенный артикль).

- Рассказывать о своем друге (используя притяжательные местоимения mein, dein, знакомые глаголы в 1 и 3 лице и простые предложения с составным именным сказуемым).

- Спрашивать о значении незнакомых слов и названиях предметов по-немецки (используя определенный и неопределенный артикль).

- Сообщать о любимых занятиях (используя оценочную лексику и соблюдая произносительные нормы и интонацию).

- Расспрашивать собеседника о его друзьях и любимых занятиях.

- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

- Понимать на слух телефонные номера и адреса электронной почты.

- Диктовать телефонные номера и адреса электронной почты.

- Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

- Писать небольшой рассказ о себе, своем друге по аналогии с текстом учебника (с. 23)

Лексико – грамматиче-ский тест

Монологическое высказывание о своём классе.

Чтение с пониманием основного содержания.

Аудирование с пониманием основного содержания

Tiere (Животные) (9 часов)

Окружающий мир. (3 ч)






Природа: животные. (3 ч)







Погода(3 ч)

- Вести диалог-расспрос о животных (соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом).

- Рассказывать о своих любимых животных: описывать их цвет, размер, характер, привычки.

- Находить информацию о родных континентах популярных домашних животных в Интернете.

- Извлекать необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале.

- Понимать основное содержание текста о животных.

- Извлекать необходимую информацию из текста, содержащего статистические данные.

- Писать небольшой рассказ (с опорой на образец) о себе, своих домашних животных, о том, что учащиеся умеют делать.

- Проводить в классе опрос о любимых животных (используя вопросительные предложения без вопросительного слова) и делать сообщения на основе собранного материала (употребляя существительные в винительном падеже в единственном и множественном числе).

- Брать интервью у одноклассников об их любимых предметах в школе и занятиях в свободное время (используя альтернативные вопросы)

Лексико – грамматиче-ский тест

Монологическое высказывание о любимом животном.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания

Kleine Pause (Маленькая перемена) (3 часа)

Повторение

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(1 ч)




Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.(2 ч)


Сжато представлять основную информацию (о себе, о школе, о животных) в форме плаката.

- Извлекать необходимую информацию из аудиотекстов и вербально реагировать на услышанное.

- Выразительно читать и воспроизводить наизусть стихотворения.

- Представлять результаты творческой работы

Монологическое высказывание о немецких, австрийских и швейцарских реалиях, которые можно встретить в России


Mein Schultag (Мой школьный день) (9 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. (4 ч)







Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним(5 ч)

- Запрашивать информацию о времени и дне недели и отвечать на подобные вопросы.

- Соотносить информацию из аудиотекста с фотографиями (с. 40).

- Рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени (используя прямой и обратный порядок слов и предлоги времени).

- Извлекать необходимую информацию из электронного письма.

- Писать электронное письмо о своей школьной жизни по аналогии с текстом (с.42).

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (расписание уроков).

- Вести диалог-расспрос со сверстниками о школьной жизни (используя вопросы с вопросительным словом, предлоги времени названия дней недели).

- Писать своё расписание уроков по образцу.

- Описывать свой распорядок дня и распорядок дня сверстников из других стран (используя глаголы с изменяемой гласной в 3 лице единственном числе).

- Сравнивать школьный день в немецкоязычных странах и в России

Лексико – грамматиче-ский тест

Диалог-расспрос о школьной жизни.

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Hobbys (Увлечения) (9 часов)

Свободное время. (3 ч)




Досуг и увлечения.(3 ч)




Поход по магазинам(3 ч)

- Вести диалог-обмен мнениями о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать.

- Рассказывать одноклассникам о своем хобби.

- Вести диалог – побуждение к действию и договариваться с другом о встрече (используя модальный глагол mögen и глаголы с отделяемыми приставками).

- Спрашивать разрешения, используя модальный глагол können.

- Находить дополнительную информацию о детских объединениях в сети Интернет.

- Извлекать необходимую информацию о хобби подростков из коротких аудиотекстов.

- Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (статистические данные в виде диаграммы).

- Описывать статистические данные.

- Читать короткие информационные тексты с извлечением необходимой информации.

- Составлять подписи к картинкам (кто что умеет хорошо делать).

- Писать небольшое сообщение о своих талантах и предпочтениях (используя модальные глаголы и оценочную лексику)

Лексико – грамматиче-ский тест

Диалог – побуждение к действию (договориться с другом о встрече).

Чтение с извлечением необходимой информации.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Meine Familie (Моя семья) (9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье.(3 ч)








Выбор профессии. Мир профессий. (3 ч)









Проблема выбора профессии(3 ч)

- Рассказывать о своей семье, используя названия членов семьи и профессий.

- Описывать семейные фотографии (используя личные и притяжательные местоимения mein, sein, ihr, unser).

- Вести диалог-расспрос о семье (используя общие и специальные вопросы).

- Соотносить информацию из текста с иллюстрацией и находить несоответствия (с. 61).

- Понимать на слух основную информацию из нескольких коротких текстов, построенных на изученном языковом материале.

- Брать интервью у одноклассников о профессиях родителей и о профессии их мечты.

- Описывать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы.

- Понимать на слух необходимую информацию о семьях в Германии.

- Представлять информацию о своей семье в виде генеалогического древа

Лексико – грамматиче-ский тест

Монологическое высказывание о своей семье.

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением основной информации

Was kostet das? (Сколько это стоит?) (8 часов)

Свободное время. (3 ч)






Поход по магазинам. (3 ч)




Карманные деньги(2 ч)

- Вести комбинированный диалог на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравится, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах).

- Писать список желаемых подарков ко дню рождения.

- Вести диалог – обмен мнениями: обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и их пожелания.

- Проводить опрос одноклассников о желаемых ими подарках.

- Обобщать информацию, полученную во время проведения опроса.

- Находить запрашиваемую информацию в тексте.

- Писать список расходов за месяц.

- Извлекать запрашиваемую информацию из аудиотекста (диалог).

- Читать сообщения в чате с полным пониманием текста, используя словари.

- Вести комбинированный диалог о карманных деньгах.

- Аргументировать свой выбор подарка

Лексико – грамматиче-ский тест

Комбинированный диалог «В магазине».

Чтение с полным пониманием содержания.

Аудирование с извлечением необходимой информации

Große Pause (Большая перемена) (3 часа)

Повторение

Свободное время. (2 ч)





Досуг и увлечения(1 ч)

- Извлекать информацию из комикса, разыграть похожие ситуации.

- Вести комбинированный диалог со сверстником о предстоящей вечеринке по поводу дня рождения.

- Читать с полным пониманием открытку с места отдыха.

- Писать открытку с места отдыха по аналогии с текстом учебника (с. 83)

Итоговый тест

*Считаем допустимым повторение темы раздела в качестве тем отдельных уроков внутри раздела.













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения


Количество

Примечание


Книгопечатная продукция


Рабочие программы. 1.Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».

2.Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».

3.Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).

































Печатные пособия


Алфавит(настенная)


Касса букв и буквосочетаний


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку


Карты на иностранном языке:


Географическая карта стран изучаемого языка


Географическая карта

Европы


Плакаты по немецкоговорящим странам


1



4



10







2



1



1




1





Технические средства обучения и оборудования кабинета



Магнитофон


Компьютер


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок


Стенд для размещения творческих работ учащихся


Стол учительский с тумбой


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Интерактивная доска


Мультимедийный проектор



1


1



1




1



1


9




1


1




















35 каб


35 каб



Мультимедийные средства обучения


СД(Аудио)

1



Игры и игрушки


Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.


Настольные игры на немецком языке

1



4



Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего запись





























































































































































































Лист

Экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет:__________________________________________________________

Составитель программы:_____________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

Эксперт:___________________________________________________________________

Дата заполнения: «____» ______________2019г.

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+) нет(-)

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Содержание учебного предмета,курса



1.4

Учебно-тематическое планирование



1.5

Планируемые образовательные результаты обучающихся



1.6

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.7

Лист дополнений и изменений



Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



2.2

Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников



2.3

Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы



Содержание учебного предмета,курса

3.1

Перечень и название раздела и тем курса



3.2

Необходимое количество часов для изучения раздела,темы



3.3

Содержание учебной темы



3.4

Основные изучаемые вопросы



3.5

Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении,



3.6

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела



Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

4.1

УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов



4.2

УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ



Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее:

5.1

Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные)



5.2

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению



Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.1

Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы



6.2

Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика)



6.3

Технические средства обучения и оборудование кабинета



6.4

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе



Соответствие требованиям информационной грамотности

7.1

Содержание разделов соответствуют их назначению



7.2

Текст рабочей программы структурирован



7.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



7.4

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:

Ознакомлен(а)

______________________________________________________________________________



26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!