Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора по Директор школы
учителей иностранных УВР
языков __________ О.В. Якимова _________ А.И. Петренко
Протокол №______________ «____»_________2019г. Приказ № ____________
от «____»____________2019г. от «___» __________2019г.
Председатель
___________ О.Н. Головина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, как второй иностранный язык
9 класс
Основное общее образование
Базовый уровень
Составитель: Еременко О.И.
учитель немецкого языка
р.п. Благовещенка
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «БСОШ №2»;
Положение о рабочих программах МБОУ «БСОШ №2».
Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение».
Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение».
Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы).
Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Горизонты» за 5 класс.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая и монологическая речь
Ученик научится:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);
давать краткую характеристику реальных людей;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
Ученик получит возможность научиться:
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Межличностные взаимоотношения», «Мой лучший друг / подруга», «Животные», «Школьная жизнь», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам».
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:
имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -ung, -ik, -ie;
имена прилагательные при помощи аффиксов –iv, -isch, -lich;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательного префикса un-;
числительные при помощи суффиксов -te, -ste.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и английским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматика
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи:
- предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ ein Junge. Er ist klein;
- предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
- предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann gut malen;
- существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
- имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
- имена существительные в именительном и винительном падеже;
- слабые глаголы в настоящем времени (Präsens);
- глаголы с изменяемой корневой гласной и отделяемой приставкой в настоящем времени (Präsens);
- модальные глаголы können, mögen в настоящем времени (Präsens);
- личные и притяжательные местоимения;
- количественные и порядковые числительные от 1 до 1000;
- отрицание nicht, kein;
- предлоги места и направления (in, aus), времени (um, von … bis, am)
- простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.
Ученик получит возможность научиться
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich möchte;
- распознавать и употреблять в речи предложения с дополнением в винительном падеже Akkusativ;
- распознавать и употреблять в речи безличные предложения.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
представлять свою семью, школу, свой класс и свои увлечения на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
9 класс (68 часов)
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Школа. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Окружающий мир. Природа: животные. Погода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, питание.
Свободное время. Досуг и увлечения. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Немецкоязычные страны и Россия. Географическое положение, столицы и крупные города.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте), диалог-расспрос (о домашних животных, о семье, о хобби, о любимых и нелюбимых школьных предметах), диалог – побуждение к действию (приглашение пойти в кино), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег) и комбинированный диалог (о школьном дне).
Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5-3 минут.
Говорение (монологическая речь)
Формирование и развитие умений строить связные высказывания о себе, своей семье, друзьях, о школьных уроках, о распорядке дня, о своём хобби, о домашних животных, о карманных деньгах с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: публицистические, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, объявление, сообщение в чате, стихотворение и др.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – до 200 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30 слов, включая адрес);
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания о себе, своём друге/ подруге (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.
написание электронного письма о себе по образцу.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний (ei, äu, eu, ck, st, sp, ch, sch, tsch), написание имен существительных с заглавной буквы, функции букв h, e в качестве знаков долготы, правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 300 единиц: приветствия, обращения к сверстнику, взрослым; термины родства, обозначение возраста, профессии, названия качеств человека, названия животных, цветов, континентов и частей света; названия школьных принадлежностей, школьных предметов, обозначения занятий подростков в школе и на досуге, описание распорядка дня, названия месяцев, дней недели, времени суток, расписание уроков, хобби, названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров).
Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (das Kino, der Sport, die Musik и др.) и заимствований из английского языка (das Hobby, das Skateboard, der DVD-Player).
Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы существительных -er, -in, -ung, -ik, -ie; суффиксы прилагательных -iv, -isch, -lich; отрицательный префикс un-; суффиксы числительных -te, -ste), словосложение (Haustier, Lieblingsfach, Wochentag), конверсия (leben – das Leben, tanzen – der Tanz). Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в именительном и винительном падежах; с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; местоимений (личных и притяжательных); количественных и порядковых числительных от 1 до 1000; глаголов в настоящем времени (Präsens), глаголов с изменяемой корневой гласной (fahren, lesen, essen, helfen, sprechen, sehen) и отделяемой приставкой (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen), модальных глаголов (können, mögen); предлогов (in, an, aus, am, von … bis, um).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;
знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях (проведение свободного времени, посещение кружков и секций, зарабатывание карманных денег, семейные и национальные праздники и т. д.), распространенных образцов фольклора (стихи, считалки, песни и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (система школьного образования, достопримечательности) немецкоязычных стран;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания в Германии, Австрии и Швейцарии);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
Тематическое планирование, 9 класс (68 часов)
Тема (предметное содержание речи) | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Контроль |
Kennenlernen (Знакомство) (9 часов) |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(3 ч) Немецкоязычные страны и Россия. (3 ч) Географическое положение, столицы и крупные города(3 ч) | - Приветствовать людей в ситуации «Знакомство» формального и неформального характера (соблюдая произносительные нормы и интонацию). - Представляться и называть адрес проживания (используя глаголы heiβen, wohnen, sein в первом, втором лице и вежливой форме). - Заполнять анкету о себе (соблюдая правила орфографии). - Произносить свое имя по буквам. - Говорить о своих предпочтениях (используя глагол mögen). - Запрашивать информацию у собеседника (соблюдая правильный порядок слов и интонацию в вопросительных предложениях). - Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте). - Читать и писать по образцу сообщения в чате. - Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран | Лексико – грамматический тест Диалог этикетного характера в ситуации «Знакомство». Чтение с пониманием основного содержания. Аудирование с пониманием основного содержания |
Meine Klasse (Мой класс) (9 часов) |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (3 ч) Переписка с зарубежными сверстниками.(3 ч) Мои друзья. Лучший друг/подруга(3 ч) | - Вести диалог-расспрос о люби-мых и нелюбимых школьных пред-метах (используя глаголы mögen и hassen в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный и неопределенный артикль). - Рассказывать о своем друге (используя притяжательные местоимения mein, dein, знакомые глаголы в 1 и 3 лице и простые предложения с составным именным сказуемым). - Спрашивать о значении незнакомых слов и названиях предметов по-немецки (используя определенный и неопределенный артикль). - Сообщать о любимых занятиях (используя оценочную лексику и соблюдая произносительные нормы и интонацию). - Расспрашивать собеседника о его друзьях и любимых занятиях. - Понимать на слух речь учителя, одноклассников и необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. - Понимать на слух телефонные номера и адреса электронной почты. - Диктовать телефонные номера и адреса электронной почты. - Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Писать небольшой рассказ о себе, своем друге по аналогии с текстом учебника (с. 23) | Лексико – грамматиче-ский тест Монологическое высказывание о своём классе. Чтение с пониманием основного содержания. Аудирование с пониманием основного содержания |
Tiere (Животные) (9 часов) |
Окружающий мир. (3 ч) Природа: животные. (3 ч) Погода(3 ч) | - Вести диалог-расспрос о животных (соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом). - Рассказывать о своих любимых животных: описывать их цвет, размер, характер, привычки. - Находить информацию о родных континентах популярных домашних животных в Интернете. - Извлекать необходимую информацию из небольших аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале. - Понимать основное содержание текста о животных. - Извлекать необходимую информацию из текста, содержащего статистические данные. - Писать небольшой рассказ (с опорой на образец) о себе, своих домашних животных, о том, что учащиеся умеют делать. - Проводить в классе опрос о любимых животных (используя вопросительные предложения без вопросительного слова) и делать сообщения на основе собранного материала (употребляя существительные в винительном падеже в единственном и множественном числе). - Брать интервью у одноклассников об их любимых предметах в школе и занятиях в свободное время (используя альтернативные вопросы) | Лексико – грамматиче-ский тест Монологическое высказывание о любимом животном. Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с пониманием основного содержания |
Kleine Pause (Маленькая перемена) (3 часа) Повторение |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.(1 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.(2 ч) | Сжато представлять основную информацию (о себе, о школе, о животных) в форме плаката. - Извлекать необходимую информацию из аудиотекстов и вербально реагировать на услышанное. - Выразительно читать и воспроизводить наизусть стихотворения. - Представлять результаты творческой работы | Монологическое высказывание о немецких, австрийских и швейцарских реалиях, которые можно встретить в России |
Mein Schultag (Мой школьный день) (9 часов) |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. (4 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним(5 ч) | - Запрашивать информацию о времени и дне недели и отвечать на подобные вопросы. - Соотносить информацию из аудиотекста с фотографиями (с. 40). - Рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени (используя прямой и обратный порядок слов и предлоги времени). - Извлекать необходимую информацию из электронного письма. - Писать электронное письмо о своей школьной жизни по аналогии с текстом (с.42). - Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (расписание уроков). - Вести диалог-расспрос со сверстниками о школьной жизни (используя вопросы с вопросительным словом, предлоги времени названия дней недели). - Писать своё расписание уроков по образцу. - Описывать свой распорядок дня и распорядок дня сверстников из других стран (используя глаголы с изменяемой гласной в 3 лице единственном числе). - Сравнивать школьный день в немецкоязычных странах и в России | Лексико – грамматиче-ский тест Диалог-расспрос о школьной жизни. Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с извлечением необходимой информации |
Hobbys (Увлечения) (9 часов) |
Свободное время. (3 ч) Досуг и увлечения.(3 ч) Поход по магазинам(3 ч) | - Вести диалог-обмен мнениями о своем хобби, о том, что учащиеся умеют или не умеют делать. - Рассказывать одноклассникам о своем хобби. - Вести диалог – побуждение к действию и договариваться с другом о встрече (используя модальный глагол mögen и глаголы с отделяемыми приставками). - Спрашивать разрешения, используя модальный глагол können. - Находить дополнительную информацию о детских объединениях в сети Интернет. - Извлекать необходимую информацию о хобби подростков из коротких аудиотекстов. - Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста (статистические данные в виде диаграммы). - Описывать статистические данные. - Читать короткие информационные тексты с извлечением необходимой информации. - Составлять подписи к картинкам (кто что умеет хорошо делать). - Писать небольшое сообщение о своих талантах и предпочтениях (используя модальные глаголы и оценочную лексику) | Лексико – грамматиче-ский тест Диалог – побуждение к действию (договориться с другом о встрече). Чтение с извлечением необходимой информации. Аудирование с извлечением необходимой информации |
Meine Familie (Моя семья) (9 часов) |
Межличностные взаимоотношения в семье.(3 ч) Выбор профессии. Мир профессий. (3 ч) Проблема выбора профессии(3 ч) | - Рассказывать о своей семье, используя названия членов семьи и профессий. - Описывать семейные фотографии (используя личные и притяжательные местоимения mein, sein, ihr, unser). - Вести диалог-расспрос о семье (используя общие и специальные вопросы). - Соотносить информацию из текста с иллюстрацией и находить несоответствия (с. 61). - Понимать на слух основную информацию из нескольких коротких текстов, построенных на изученном языковом материале. - Брать интервью у одноклассников о профессиях родителей и о профессии их мечты. - Описывать статистическую информацию, представленную в виде диаграммы. - Понимать на слух необходимую информацию о семьях в Германии. - Представлять информацию о своей семье в виде генеалогического древа | Лексико – грамматиче-ский тест Монологическое высказывание о своей семье. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с извлечением основной информации |
Was kostet das? (Сколько это стоит?) (8 часов) |
Свободное время. (3 ч) Поход по магазинам. (3 ч) Карманные деньги(2 ч) | - Вести комбинированный диалог на основе изученного языкового материала (назвать цену, спросить о цене, говорить, что нравится, а что нет, выразить желание что-то купить, рассказать о карманных деньгах). - Писать список желаемых подарков ко дню рождения. - Вести диалог – обмен мнениями: обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и их пожелания. - Проводить опрос одноклассников о желаемых ими подарках. - Обобщать информацию, полученную во время проведения опроса. - Находить запрашиваемую информацию в тексте. - Писать список расходов за месяц. - Извлекать запрашиваемую информацию из аудиотекста (диалог). - Читать сообщения в чате с полным пониманием текста, используя словари. - Вести комбинированный диалог о карманных деньгах. - Аргументировать свой выбор подарка | Лексико – грамматиче-ский тест Комбинированный диалог «В магазине». Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с извлечением необходимой информации |
Große Pause (Большая перемена) (3 часа) Повторение |
Свободное время. (2 ч) Досуг и увлечения(1 ч) | - Извлекать информацию из комикса, разыграть похожие ситуации. - Вести комбинированный диалог со сверстником о предстоящей вечеринке по поводу дня рождения. - Читать с полным пониманием открытку с места отдыха. - Писать открытку с места отдыха по аналогии с текстом учебника (с. 83) | Итоговый тест |
*Считаем допустимым повторение темы раздела в качестве тем отдельных уроков внутри раздела.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
| Книгопечатная продукция | |
Рабочие программы. 1.Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение». 2.Книга для учителя. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.: Немецкий язык. Горизонты. Москва, «Просвещение». 3.Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы). | | |
| Печатные пособия | |
Алфавит(настенная) Касса букв и буквосочетаний Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку Карты на иностранном языке: Географическая карта стран изучаемого языка Географическая карта Европы Плакаты по немецкоговорящим странам | 1 4 10 2 1 1 1 | |
| Технические средства обучения и оборудования кабинета | |
Магнитофон Компьютер Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок Стенд для размещения творческих работ учащихся Стол учительский с тумбой Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Интерактивная доска Мультимедийный проектор | 1 1 1 1 1 9 1 1 | 35 каб 35 каб |
| Мультимедийные средства обучения | |
СД(Аудио) | 1 | |
| Игры и игрушки | |
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Настольные игры на немецком языке | 1 4 | |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Лист
Экспертизы рабочей программы учебного предмета
Учебный предмет:__________________________________________________________
Составитель программы:_____________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________________
Эксперт:___________________________________________________________________
Дата заполнения: «____» ______________2019г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия (есть(+) нет(-) | Комментарии эксперта |
Полнота структурных компонентов рабочей программы |
1.1 | Титульный лист | | |
1.2 | Пояснительная записка | | |
1.3 | Содержание учебного предмета,курса | | |
1.4 | Учебно-тематическое планирование | | |
1.5 | Планируемые образовательные результаты обучающихся | | |
1.6 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | | |
1.7 | Лист дополнений и изменений | | |
Качество пояснительной записки рабочей программы |
2.1 | Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа | | |
2.2 | Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников | | |
2.3 | Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы | | |
Содержание учебного предмета,курса |
3.1 | Перечень и название раздела и тем курса | | |
3.2 | Необходимое количество часов для изучения раздела,темы | | |
3.3 | Содержание учебной темы | | |
3.4 | Основные изучаемые вопросы | | |
3.5 | Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении, | | |
3.6 | Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела | | |
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся: |
4.1 | УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов | | |
4.2 | УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ | | |
Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее: |
5.1 | Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные) | | |
5.2 | Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению | | |
Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса |
6.1 | Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы | | |
6.2 | Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика) | | |
6.3 | Технические средства обучения и оборудование кабинета | | |
6.4 | Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе | | |
Соответствие требованиям информационной грамотности |
7.1 | Содержание разделов соответствуют их назначению | | |
7.2 | Текст рабочей программы структурирован | | |
7.3 | Текст изложен логично, не содержит повторов | | |
7.4 | Текст рабочей программы представлен технически грамотно | | |
Выводы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР:
Ознакомлен(а)
______________________________________________________________________________
26