Конспект урока по математике в 4 классе.
Тема: Закрепление навыков умножения на двузначные и трёхзначные числа.
Цель: отработать навык умножения на необычных примерах и задачах.
Задачи:
- развивать умение находить закономерности и зависимости;
- развивать навык вычисления в столбик;
- тренировать наблюдательность;
- развивать память, мышление, внимание.
В результате урока обучающиеся должны :
- понять необходимость быстрых и правильных вычислений ;
- научиться обобщать и делать выводы.
Тип урока – игра-путешествие.
Ход урока.
Оргмомент.
Наш путь сегодня необычен,
Хотя и кажется привычным.
Мы попадём в чудесный город,
Где математик каждый дорог.
Мы отправляемся в дорогу,
Идти мы будем дружно в ногу!
Все дома в этом городе из определённых геометрических фигур. Узнаем - из каких.
На доске (или на слайде) находятся геометрические фигуры.
Выбери правильные ответы:
Если фигура заштрихована, то это треугольник;
Если фигура треугольник, то она заштрихована;
Если фигура красная, то это круг;
Е
сли фигура не красная, то это треугольник.
На обратной стороне фигур ( выбраны треугольник и круг) записаны задания.
Все вычисления делаются устно.
Задание на треугольнике:
- сравни выражения не вычисляя (устное объяснение)- вспоминают принцип умножения, как суммы одинаковых слагаемых;
24х10…11х24 135х7…135х5+135
- используя ответ первого примера , найди ответ следующего-
12х12=144 13х13=169
12х13= 13х14=
Задание на круге:
- кто быстрее найдёт удобный способ вычисления (получение круглого числа)
127х2х5= 15х50х2=
25х13х4= 14х20х5=
Актуализация знаний.
1.Теперь мы готовы вступить на территорию необычного математического города и поупражняться в умножении на двузначные и трёхзначные числа .
Чтобы узнать номера домов, в которые мы войдём, стоит включить наблюдательность и смекалку. Итак, отгадайте те двузначные числа, на которые умножали …и вычислите ответ. (У доски работают трое учеников)
2375 1476 13247
х . . х . . х . .
_______ _______ ______
2375 2952 39741
2375 2952 39741
________ ________ _________
Все ученики решают только третий пример (номера домов 11,22,33)
2. В доме под номером №11 живут мальчик и девочка. Выполнив домашнее задание, мальчик решил проверить правильность умножения на трёхзначное число. При проверке он поменял множители местами, но…ответы в примерах получились разные. Помогите найти ошибку.
709 537
х 537 х 709
______ ______
4963 4833
2127 3759
3545 _______
______ 42423
380733
3. А девочка очень увлекается астрономией и фантастикой. Вот такую задачу она придумала.
«Радиус Земли равен 6370км, он в 109 раз меньше радиуса Солнца. Найдите радиус Солнца» .
Ну, а если мы правильно решим , то, подставив вместо цифр ответа соответствующие буквы, узнаем имя этой девочки. (694330км)
3 - р, 4 – о, 6 – к, 9 – в, 0 – а. ( Получится имя – Кворра.)
4. Зайдём в дом №22. Войти-то вошли, а выйти сможем, если всё будем делать в парах. Итак, сначала распределите примеры в 2 группы по какому-то признаку, затем решите их в паре (каждый решает примеры одной группы):
705 х 439= 120 х 526= 345 х 230= 352 х 607=
(Двое выполняют на индивидуальных досках, затем проверяют все. В зависимости от уровня класса примеров можно дать больше)
5. А вот и дом №33! Хозяин дома ,бывший пират, ведёт учёт своим сокровищам. Но с годами многое стал забывать. Помнит точно, что в каждом сундуке лежит ровно по 3367 монет. Сундуков с серебряными монетами 33. А вот сколько сундуков с золотыми монетами и с платиновыми (да и самих монет) мы поможем ему вспомнить, когда узнаем сколько монет из серебра у пирата. Он помнит, что количество сундуков и число монет разного вида увеличивалось.
3367х33=111111 (Как получились единицы? А как получить двойки?)
3367х66=222222 А тройки? 3367х99=333333
Обязательно проверим вычислениями наши догадки.
6. Итог урока.
Пора в обратный путь. Подведём итоги. Чем интересны были сегодняшние вычисления? Какими качествами должны обладать математики? Кому ещё раз хочется побывать в этом городе и в других домах?
Запишем все цифры, которые использовали на уроке по порядку, кроме 0 и 8 (ведь 0 достаточно потрудился, а 8 почти и не встречалась…)
12345679, теперь это число умножьте на 45 (время нашего урока)…
Считайте точно и не спешите!
(В ответе получается число 555555555).
Это и есть оценка вашей работы! Молодцы!