СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычные случаи умножения на двузначные и трёхзначные числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления . Приумножении на двузначные числа можно получить очень необычные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Необычные случаи умножения на двузначные и трёхзначные числа.»

Конспект урока по математике в 4 классе.

Тема: Закрепление навыков умножения на двузначные и трёхзначные числа.

Цель: отработать навык умножения на необычных примерах и задачах.

Задачи:

- развивать умение находить закономерности и зависимости;

- развивать навык вычисления в столбик;

- тренировать наблюдательность;

- развивать память, мышление, внимание.

В результате урока обучающиеся должны :

- понять необходимость быстрых и правильных вычислений ;

- научиться обобщать и делать выводы.

Тип урока – игра-путешествие.

Ход урока.

Оргмомент.

Наш путь сегодня необычен,

Хотя и кажется привычным.

Мы попадём в чудесный город,

Где математик каждый дорог.

Мы отправляемся в дорогу,

Идти мы будем дружно в ногу!

Все дома в этом городе из определённых геометрических фигур. Узнаем - из каких.

На доске (или на слайде) находятся геометрические фигуры.

Выбери правильные ответы:

  1. Если фигура заштрихована, то это треугольник;

  2. Если фигура треугольник, то она заштрихована;

  3. Если фигура красная, то это круг;

  4. Е сли фигура не красная, то это треугольник.










На обратной стороне фигур ( выбраны треугольник и круг) записаны задания.

Все вычисления делаются устно.

Задание на треугольнике:

- сравни выражения не вычисляя (устное объяснение)- вспоминают принцип умножения, как суммы одинаковых слагаемых;

24х10…11х24 135х7…135х5+135

- используя ответ первого примера , найди ответ следующего-

12х12=144 13х13=169

12х13= 13х14=

Задание на круге:

- кто быстрее найдёт удобный способ вычисления (получение круглого числа)

127х2х5= 15х50х2=

25х13х4= 14х20х5=

Актуализация знаний.

1.Теперь мы готовы вступить на территорию необычного математического города и поупражняться в умножении на двузначные и трёхзначные числа .

Чтобы узнать номера домов, в которые мы войдём, стоит включить наблюдательность и смекалку. Итак, отгадайте те двузначные числа, на которые умножали …и вычислите ответ. (У доски работают трое учеников)

2375 1476 13247

х . . х . . х . .

_______ _______ ______

2375 2952 39741

2375 2952 39741

________ ________ _________


Все ученики решают только третий пример (номера домов 11,22,33)


2. В доме под номером №11 живут мальчик и девочка. Выполнив домашнее задание, мальчик решил проверить правильность умножения на трёхзначное число. При проверке он поменял множители местами, но…ответы в примерах получились разные. Помогите найти ошибку.

709 537

х 537 х 709

______ ______

4963 4833

2127 3759

3545 _______

______ 42423

380733

3. А девочка очень увлекается астрономией и фантастикой. Вот такую задачу она придумала.

«Радиус Земли равен 6370км, он в 109 раз меньше радиуса Солнца. Найдите радиус Солнца» .

Ну, а если мы правильно решим , то, подставив вместо цифр ответа соответствующие буквы, узнаем имя этой девочки. (694330км)

3 - р, 4 – о, 6 – к, 9 – в, 0 – а. ( Получится имя – Кворра.)


4. Зайдём в дом №22. Войти-то вошли, а выйти сможем, если всё будем делать в парах. Итак, сначала распределите примеры в 2 группы по какому-то признаку, затем решите их в паре (каждый решает примеры одной группы):

705 х 439= 120 х 526= 345 х 230= 352 х 607=

(Двое выполняют на индивидуальных досках, затем проверяют все. В зависимости от уровня класса примеров можно дать больше)


5. А вот и дом №33! Хозяин дома ,бывший пират, ведёт учёт своим сокровищам. Но с годами многое стал забывать. Помнит точно, что в каждом сундуке лежит ровно по 3367 монет. Сундуков с серебряными монетами 33. А вот сколько сундуков с золотыми монетами и с платиновыми (да и самих монет) мы поможем ему вспомнить, когда узнаем сколько монет из серебра у пирата. Он помнит, что количество сундуков и число монет разного вида увеличивалось.

3367х33=111111 (Как получились единицы? А как получить двойки?)

3367х66=222222 А тройки? 3367х99=333333

Обязательно проверим вычислениями наши догадки.


6. Итог урока.

Пора в обратный путь. Подведём итоги. Чем интересны были сегодняшние вычисления? Какими качествами должны обладать математики? Кому ещё раз хочется побывать в этом городе и в других домах?

Запишем все цифры, которые использовали на уроке по порядку, кроме 0 и 8 (ведь 0 достаточно потрудился, а 8 почти и не встречалась…)

12345679, теперь это число умножьте на 45 (время нашего урока)…

Считайте точно и не спешите!

(В ответе получается число 555555555).

Это и есть оценка вашей работы! Молодцы!