СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно-личные предложения. Открытый урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Запомнить, какие предложения называются неопределенно-личными; Выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; Готовиться к сдаче государственных экзаменов по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно-личные предложения. Открытый урок»

Первое декабря  Классная работа  Неопределенно-личные предложения

Первое декабря Классная работа Неопределенно-личные предложения

Сегодня на уроке  Запомнить, какие предложения называются не определенно-личными ; Выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений; Готовиться к сдаче государственных экзаменов по русскому языку

Сегодня на уроке

  • Запомнить, какие предложения называются не определенно-личными ;
  • Выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений;
  • Готовиться к сдаче государственных экзаменов по русскому языку
     - Что вы знаете о назывных предложениях?    - Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных  предложениях.

- Что вы знаете о назывных предложениях? - Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях.

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в  определённо-личных предложениях  Определите лицо и число глаголов. Люблю (1лицо, ед.ч.)  Посвятим (1лицо, мн.ч.)  Расскажу (1лицо, ед.ч.)  Выберите (2 лицо, мн.ч.)  - Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

  • Определите лицо и число глаголов.
  • Люблю (1лицо, ед.ч.)

  • Посвятим (1лицо, мн.ч.)

  • Расскажу (1лицо, ед.ч.)

  • Выберите (2 лицо, мн.ч.)

- Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в  определённо-личных  предложениях Я Ты Мы Вы 1,2 лицо ед., мн.ч

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

Я

Ты

Мы

Вы

1,2 лицо ед., мн.ч

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.  За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.  За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах  заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком. Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах

заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

 Детей учили рисованию.  Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Детей учили рисованию.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

 В деревнях и сёлах  готовятся к зиме.  Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.

Скоро откроют новый спортзал. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Скоро откроют новый спортзал.

Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Все сосредоточено  на действии, действующее лицо  намеренно устранено  из речи, непременно представлено,  как неизвестное, неопределенное  А.М.Пешковский

Все сосредоточено

на действии,

действующее лицо

намеренно устранено

из речи, непременно представлено,

как неизвестное,

неопределенное

А.М.Пешковский

Алгоритм рассуждения: 1.Определи односоставное или двусоставное предложение. 2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи: -если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение. -если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Алгоритм рассуждения:

1.Определи односоставное или двусоставное предложение.

2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:

-если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.

-если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Выписать:  1 вариант – номера определённо-личных  2 вариант – номера неопределённо-личных 1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2) Люблю грозу в начале мая! 3)Что наряжают зимой? 4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. 5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. 6) Весной одевается, осенью раздевается.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

2) Люблю грозу в начале мая!

3)Что наряжают зимой?

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.

6) Весной одевается, осенью раздевается.

 I вариант  II вариант определённо- личные  2, 4, 5 неопределённо-личные  1, 3, 6

I вариант

II вариант

определённо- личные

2, 4, 5

неопределённо-личные

1, 3, 6

Переделайте данные предложения в неопределённо-личные Нам была правильно указана дорога. В ноябре надо привезти корм скоту. Возле школы наш отряд разбил сад. На сто метров вокруг лесорубы повалили лес. В доме напротив кто-то играл на рояле.

Переделайте данные предложения в неопределённо-личные

Нам была правильно указана дорога.

В ноябре надо привезти корм скоту.

Возле школы наш отряд разбил сад.

На сто метров вокруг лесорубы повалили лес.

В доме напротив кто-то играл на рояле.

Домашнее задание: §33-правило выучить Упр. 191, 192

Домашнее задание:

  • §33-правило выучить
  • Упр. 191, 192