СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме " Неопределенно-личные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно-личные предложения»

Неопределенно-личные предложения 8 класс

Неопределенно-личные предложения

8 класс

Орфоэпическая разминка Закупорил Тотчас Челюстей Аэропорты Красивейший Баловать Облегчит Кровоточащий

Орфоэпическая разминка

  • Закупорил
  • Тотчас
  • Челюстей
  • Аэропорты
  • Красивейший
  • Баловать
  • Облегчит
  • Кровоточащий
Орфоэпическая разминка Зак у порил Т о тчас Ч е люстей Аэроп о рты Крас и вейший Балов а ть Облегч и т Кровоточ а щий

Орфоэпическая разминка

  • Зак у порил
  • Т о тчас
  • Ч е люстей
  • Аэроп о рты
  • Крас и вейший
  • Балов а ть
  • Облегч и т
  • Кровоточ а щий
Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Слушать внимательно Излагать интересно Относиться уважительно Разговаривать улыбаясь

Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • Слушать внимательно
  • Излагать интересно
  • Относиться уважительно
  • Разговаривать улыбаясь
Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание.  Листьями клена Гласные с чередованием Пирог с клубникой Улиц города Смех детей Руки матери Следов волка

Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

  • Листьями клена
  • Гласные с чередованием
  • Пирог с клубникой
  • Улиц города
  • Смех детей
  • Руки матери
  • Следов волка
    О каких односоставных предложениях идет речь?   М.В. Ломоносов: «Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». А.М. Пешковский (ученый-лингвист): «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно представляется как неизвестное, неопределенное».

О каких односоставных предложениях идет речь?

  • М.В. Ломоносов: «Умолчание» местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».
  • А.М. Пешковский (ученый-лингвист): «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно представляется как неизвестное, неопределенное».
Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью, Ищу кругом души родной.  М.Ю.Лермонтов 1. Определите стиль данного текста. 2. Вспомните характеристику данного стиля? 3. Какова тема стихотворения? В чем смысл данных строчек? 4. Каковы художественные особенности (анафора, синтаксический параллелизм, сравнение) 5. Какое это предложение по своей синтаксической конструкции? 6. Какие предложения называются определенно-личными? 7. Назовите способ выражения сказуемого в таких предложениях.
  • Гляжу на будущность с боязнью,
  • Гляжу на прошлое с тоской
  • И, как преступник перед казнью,
  • Ищу кругом души родной.
  • М.Ю.Лермонтов
  • 1. Определите стиль данного текста.
  • 2. Вспомните характеристику данного стиля?
  • 3. Какова тема стихотворения? В чем смысл данных строчек?
  • 4. Каковы художественные особенности (анафора, синтаксический параллелизм, сравнение)
  • 5. Какое это предложение по своей синтаксической конструкции?
  • 6. Какие предложения называются определенно-личными?
  • 7. Назовите способ выражения сказуемого в таких предложениях.
Неопределённо-личные  Определите тип предложения по составу  грамматической основы. По улицам слона водили. Хорошо в деревнях хлеб пекут. мн.ч. пр. вр. ОНИ или условн. накл.   ОНИ 3-е л. мн.ч. наст. или будущ. вр.

Неопределённо-личные

Определите тип предложения по составу

грамматической основы.

По улицам слона водили.

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

мн.ч. пр. вр.

ОНИ

или условн. накл.

ОНИ

3-е л. мн.ч.

наст. или будущ. вр.

Обобщённо-личные  Определите тип предложения по составу  грамматической основы. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.  ТЫ и ЛЮБОЙ ДРУГОЙ 2-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл. ОНИ и ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ 3-е л. мн.ч. наст. или будущ. вр.

Обобщённо-личные

Определите тип предложения по составу

грамматической основы.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Цыплят по осени считают.

ТЫ и

ЛЮБОЙ

ДРУГОЙ

2-е л. ед.ч.

изъяв. или пов. накл.

ОНИ и

ЛЮБЫЕ

ДРУГИЕ

3-е л. мн.ч.

наст. или будущ. вр.

Схоронили его за Москвой-рекой. И бугор земли сырой тут насыпали. И кленовый крест тут поставили. - Из какого произведения эти строки? - Охарактеризовать предложение по составу грамматической основы.
  • Схоронили его за Москвой-рекой.
  • И бугор земли сырой тут насыпали.
  • И кленовый крест тут поставили.
  • - Из какого произведения эти строки?
  • - Охарактеризовать предложение по составу грамматической основы.
          ?   Определенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные     Цыплят по осени считают. Умную голову почитают смолоду. Зайца вылечили. Теперь мне очень хотелось спать. В чугунную доску били без устали. Звонят. Откройте дверь. Дети, запишите предложение. Мне обещали, что я вообще не проеду. Просто подожду ребят. За стеной бубнили два голоса.  Вот на второй день и поговорим. Над головой у меня вдруг завозились. В машине переночую. Берегите наш русский язык.

      ?

  • Определенно-личные
  • Неопределенно-личные
  • Обобщенно-личные
  •  
  •   Цыплят по осени считают. Умную голову почитают смолоду. Зайца вылечили. Теперь мне очень хотелось спать. В чугунную доску били без устали. Звонят. Откройте дверь. Дети,
  • запишите предложение. Мне обещали, что я вообще не проеду. Просто подожду ребят. За стеной бубнили два голоса.  Вот на второй день и поговорим. Над головой у меня вдруг завозились. В машине переночую. Берегите наш русский язык.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!