СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)»

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

ЦЕЛИ дать представление о неопределённой форме глагола как начальной научить распознавать глаголы в неопределённой форме, образовывать её, писать ь после ч закрепить правописание слов с основой на шипящий в неопределённой форме глагола

ЦЕЛИ

  • дать представление о неопределённой форме глагола как начальной
  • научить распознавать глаголы в неопределённой форме, образовывать её, писать ь после ч
  • закрепить правописание слов с основой на шипящий в неопределённой форме глагола
Чтение материалов учебника. Неопределённая форма глагола именуется также инфинитивом. Глаголы из лингвистической разминки записываются в неопределённой форме, выделяются их окончания. Работа продолжается с упр. 668. Расшифровка схемы к упр. 666, запись глаголов, подбор образованных от них с помощью приставок. Работа с орф. № 22, выполнение упр. 667. Работа по группам с правилами правописания слов с основой на шипящий (орф. № 8, 20, 22). Используются примеры из упр. 669 (слова упражнения все записывают в 4 столбика: 1) Ь на конце глаголов 2) Ь на конце существительных 3) Без ь на конце существительных 4) Без ь на конце прилагательных
  • Чтение материалов учебника. Неопределённая форма глагола именуется также инфинитивом.
  • Глаголы из лингвистической разминки записываются в неопределённой форме, выделяются их окончания. Работа продолжается с упр. 668.
  • Расшифровка схемы к упр. 666, запись глаголов, подбор образованных от них с помощью приставок.
  • Работа с орф. № 22, выполнение упр. 667.
  • Работа по группам с правилами правописания слов с основой на шипящий (орф. № 8, 20, 22). Используются примеры из упр. 669 (слова упражнения все записывают в 4 столбика: 1) Ь на конце глаголов 2) Ь на конце существительных 3) Без ь на конце существительных 4) Без ь на конце прилагательных
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 670. Дополнительно: составить схему предложения с прямой речью; сделать морфемный разбор слов переходить, брёвнышку.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 670. Дополнительно: составить схему предложения с прямой речью; сделать морфемный разбор слов переходить, брёвнышку.

ЦЕЛИ закрепить умение образовывать неопределённую форму глагола, писать ь после ч в инфинитиве развить умение использовать глаголы в неопределённой форме при составлении инструкций

ЦЕЛИ

  • закрепить умение образовывать неопределённую форму глагола, писать ь после ч в инфинитиве
  • развить умение использовать глаголы в неопределённой форме при составлении инструкций
Фразовый диктант с последующей проверкой. Сберечь письма, ненавидеть ложь, наблюдать за цыплёнком и стрижом, извлечь пользу, мороз трескуч, запрячь лошадей, растаять на солнце, привлечь к ответу, не мешать товарищу, расположить под шалашом, ландыш пахуч, решить шесть задач, накормить борщом.
  • Фразовый диктант с последующей проверкой.

Сберечь письма, ненавидеть ложь, наблюдать за цыплёнком и стрижом, извлечь пользу, мороз трескуч, запрячь лошадей, растаять на солнце, привлечь к ответу, не мешать товарищу, расположить под шалашом, ландыш пахуч, решить шесть задач, накормить борщом.

Упр. 671 предваряется составлением алгоритма: 1) глагол ползёшь отвечает на вопрос ч т о д е л а е ш ь? → 2) его неопределённая форма отвечает на вопрос ч т о д е л а т ь? → 3) ползти. Выполнение упр. 672-674.
  • Упр. 671 предваряется составлением алгоритма: 1) глагол ползёшь отвечает на вопрос ч т о д е л а е ш ь? → 2) его неопределённая форма отвечает на вопрос ч т о д е л а т ь? → 3) ползти.
  • Выполнение упр. 672-674.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 675

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 675


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!