СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс "Неопредлённые формы глагола"

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола»

План – конспект урока по русскому языку.

Тема: «Неопределённая форма глагола».


Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; фор­мировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • познакомить с новым понятием «начальная форма глагола»;

  • научить находить глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи, ставить глаголы в неопределенную форму;

  • закреплять умение распознавать форму слова и однокоренные слова;

  1. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: сравнение и классификации.

  • развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности

  • развивать скоропись.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность у учащихся;

  • прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Демонстративный материал: мультимедийная презентация, таблица вопросов.

Оборудование: карточки с заданием, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

Тип урока: урок изучения нового материала.




Ход урока


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть! Садитесь. Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?


II. Минутка чистописания.

- Чч

-Чудо


III. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников читают свои тексты.)


IV. Актуализация знаний.

- Что называется глаголом?

- Сейчас мы с Вами проведем очень интересную работу. Каждому из Вас Я раздам карточку со стихотворением, в котором пропущен глагол. Вам надо будет подумать и написать пропущенное слово. Затем мы проверим себя.

Остров на море...,

Град на острове..

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель... перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там... ручная,

Да затейница какая!

А. Пушкин


V. Самоопределение к деятельности.

- Теперь посмотрим на экран. Там есть слова, нам необходимо найти их начальную форму, число и к какой части речи они относятся.

Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.

- Что такое начальная форма имени существительного? (Име­нительный падеж единственного числа.)

- Что такое начальная форма имени прилагательного? (Име­нительный падеж единственного числа мужского рода.)

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- Сформулируйте тему урока.


VI. Изучение нового материала.

- Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола. Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ть (решать, решить); -ти (нести, унести); - чь (печь, испечь).


VII. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Упр. 181 (с. 106).

- Прочитайте пары слов. Сравните их.

- Выполните задания.

- Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сде­лать? Назовите приставки в этих глаголах.

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Что такое неопределённая форма глагола?

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?


VIII. Физкультминутка.


IX. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Упр. 183 (с. 107).

- Прочитайте. Назовите главную мысль этих строк.

- Назовите синоним к слову Отчизна.

- Подготовьтесь к письму по памяти.

- Назовите глаголы в неопределённой форме.


X. Выборочное списывание.

- На слайде прочитайте стихотворение. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

А. Пушкин

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили.


XI. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое глагол?

-Что такое неопределенная форма глагола?


XII. Домашнее задание.

Упр. 184 (с. 107).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!