СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме"Неопределённые местоимения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Форма работы: групповая

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме"Неопределённые местоимения" 6 класс»

Тема: Неопределённые местоимения

Класс: 6

Тип урока: открытие новых знаний

Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо

Форма работы: групповая

Цели:

Обучающая: познакомиться с неопределёнными местоимениями, их значением, морфологическими признаками, правописанием;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, творческие способности, умение сравнивать, обобщать;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Оргмомент.

Добрый день, ребята! Напомним правила работы в группах: активно, творчески, уважая мнение друг друга!

1. Стадия вызова

- Предлагаю вам прочитать небольшой текст и ответить на ряд вопросов.

Кто-то постучался в дверь. В руке у него была какая-то трость, а в кармане лежало нечто непонятное. Он заявил, что некоторый мой друг хотел мне что-то передать. Это оказался какой-то документ. "Что-нибудь еще?" - спросил я. "Нет," - ответил незнакомец и ушел.


- о чём этот текст? Кто пришёл? Опишите его трость. Кто передал документ? Что за документ? Почему мы не можем ответить на эти вопросы? Почему непонятно? (предметы и признаки неизвестные, неопределённые, конкретно не называются).

- что вместо них используется? (неопределённые местоимения)

- о чём пойдёт сегодняшний разговор? (о неопр.м.)

-запишите число и тему урока


- Что мы уже знаем о неопределённых местоимениях? Обсудите в группе и запишите в 1 столбик таблицы.

знаю

хочу узнать

узнал




-озвучьте, что записали.

-теперь заполните 2 столбик таблицы.

-озвучиваем по очереди (учитель пишет на доске): на что указывают? на какие вопросы отвечают? каким членом предложения являются? как изменяются? как образуются? как пишутся? (= целеполагание)

2. Стадия осмысления

- ответить на поставленные вопросы помогут нам отрицательные местоимения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Предлагаю вам заполнить концептуальную таблицу, используя материал параграфов 63 и 64. Не на все вопросы можно найти ответы в учебнике, так что определяйте сами.

Отрицательные м.

Линии сравнения

Неопределённые м.

Отсутствие предмета и признака

На что указывают?

Неопределённые предметы, признаки, количества

Кто, что, какой, чей, сколько

На какие вопросы отвечают?

Кто, что, какой, чей, сколько

Подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

Каким членом предложения являются?

Подлежащее, дополн, обст, определ

Никакой, ничей по р, ч, п

Остальные по пад

Как изменяются?

От какой, который, чей по р, ч, п. Остальные по пад

Некто не изм!

От вопр-отн местоимений при помощи приставки ни-не

Как образуются?

От вопр-отн мест при помощи приставок не, кое и суффиксов то, либо, нибудь

В три слова, если есть предлог

Без ударения приставка ни

Как пишутся?

Через дефис то, либо, нибудь, кое. Если есть предлог после прист кое в три слова


-обсуждение в группах

-давайте проверим, на что указывают н.м.? (и далее по очереди)

-что общего между отрицательными и неопределёнными местоимениями?

-в чём различие?

Физкультминутка

Сколько личных местоимений в слове семья? (7)

Какие 2 местоимения мешают движению по дороге? (ямы)

Когда руки бывают тремя местоимениями? (вымыты)

Какой остров называет местоимение, когда говорит о своей величине? (ямал)


-неопр.м. – это последний разряд местоимений, с которым мы знакомимся. Давайте проверим, как вы умеете находить местоимения в тексте и определять их разряд. Из упр.691 выпишите все местоимения, распределяя по разрядам. Каждый работает индивидуально.


- передайте тетрадь соседу слева, проверьте (ответы на слайде), оцените (нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5ошибок – 2).


3. Рефлексия

-вернёмся к 3 столбику таблицы. Скажите, что узнали на сегодняшнем уроке? (по очереди)

-Творческое задание. 1 и 3 группы составят небольшой рассказ о сегодняшнем уроке, используя неопр.м. 2 и 4 группы отредактирую текст, исключив из него неопр.м., чтобы нам всё было понятно и добавят концовку этой истории.

-Группы читают свои тексты.


-Ребята, я прошу вас оценить свою работу на уроке по следующим критериям.

В тетради напишите: самооценка – столько-то баллов.


-Домашнее задание: упр. 690. Потренируетесь в написании н.м. Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!