СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста»

План учебно-воспитательной работы на декабрь 2016г.

  1. Утренняя гимнастика.

Комплекс «Я и мое тело», «В лес за елкой» рабочая программа стр.365- 367.



  1. Гимнастика пробуждения.

Комплекс №1  «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры) 

Комплекс № 2

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»

  2. «С боку на бок повернулись» - повороты

  3. «Ножками подвигаем»

  4. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

  5. то же с левой ноги;

  6. то же – две ноги вместе.

«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).


  1. Развлечения.

Поздравление именинников с днем рождения, новогодний утренник.



  1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.


Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)


  1. Лечебно-оздоровительные мероприятия.

  • Режимы кварцевания и проветривания.

  • Общеукрепляющая терапия (оксолиновая мазь, полоскание горла теплой водой, фитонциды)

  • Прогулки на свежем воздухе.

  • Умывание прохладной водой (кисти рук , рук до локтей, обтирание горла и шеи при умывании).

  • Двигательная активность (физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры).



  1. Работа с родителями.

  • Информация в родительском уголке: «Зимушка-зима», «Профилактика гриппа», «Здоровье в детском саду», «Как выучить с ребенком стихотворение?», «Что нам нравится зимой?», «С наступающим новым годом!», «Развитие общей моторики».

  • Памятка для родителей: «Безопасность зимних прогулок».

  • Стенгазета «Такой разный Дед Мороз».

  • Консультация для родителей «Состав детской аптечки», «Чтобы праздник у елки не принес горя», МЧС предупреждает, «Безопасность при встрече нового года».

  • Предложение родителям помочь украсить группу к праздникам.



1 декабря 2016г.

четверг

режим

время

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть

Организация развив. среды

Образов. д-ть в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

7.00-8.00











8.10-8.20


8.20-8.50

8.50-9.00

Игровая ситуация «Экскурсия по группе».

Задачи: Обратить внимание детей на мебель, игрушки, закреплять в речи правильное название предметов мебели, игрушек, помогать определить их назначение.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?»

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рас­сказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно выти­раться.

«Утренняя гимнастика.

Комплекс «Я и мое тело»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки (Саша Ч., Софа Ш., Ксюша Э.)

Трудовые поручения: наведение порядка в группе по­сле игр.

Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствую­щие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, вос­питывать трудолюбие, стремление к порядку.

Дидактическое пособие «Мой город», дидактический материал «Архитектура».

НОД

9.00-9.15





9.25-9.40


1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные у нас дома»

Задачи: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности, воспитывать заботливое отношение к животным.

Метод. пр.: В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 131-132.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. работника.

прогулка

10.10-11.50

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок».

Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней при­роды, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.


Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в про­странстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнение «Мы - медведи».

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, уп­ражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обо­гащать двигательный опыт.

(Гриша П., Артем С., Ксюша Э., Софа М., Сафия Г.)


Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи; создать условия для стремления детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.



Трудовой инвентарь (веники, ведерки, лопатки)

обед

12.10-15.00

Организация питания и сна детей

вечер

15.00-15.30


15.30-16.30



Гимнастика пробуждения.


Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь».

Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выпол­нять несколько взаимосвязанных действий.

Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилага­тельные для того, чтобы охарактеризовать различных жи­вотных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику».

Задачи: Упражнять детей в использовании застежек-липу­чек. Развить мелкую моторику рук. (Гриша П., Саша Л., Альбина М.)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с люби­мыми игрушками.

Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творче­ские способности; побуждать включать в игры чтение сти­хов, потешек, рассказывание сказок.

Пространственная предметно-развивающая среда группы.

прогулка

17.00-19.00

Наблюдение за наступлением сумерек.

Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.


Подвижная игра: «Кто дальше бросит?»

Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, разви­вать крупную моторику.


Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различ­ных предметов одежды. Развивать связную речь, учить под­бирать и использовать обобщающие понятия. (Влад С., Настя К., Тамара С.)

Катание на санках.

Задачи: создание условий для отработки навыков безопасного катания на санках, положительного психо- эмоционального состояния детей.

Санки

Воспитатель -

Количество детей-

2 декабря 2016г.

пятница

режим

время

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть

Организация развив. среды

Образов. д-ть в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

7.00-8.00











8.10-8.20


8.20-8.50

8.50-9.00

Разучивание потешки «Петушок, петушок».

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно расска­зывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Дидактическая игра «Сколько- сколько»

Задачи: учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Я и мое тело»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе по­сле игры.

(Кира Ш., Ярик К., Софа Ш.)

Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине».

Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

НОД

9.00-9.15




9.25-9.40






1. Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно, ползать на четвереньках в прямом направлении.

Метод. пр: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», стр. 42-43.

2. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация с элементами рисования)

Тема: «Снежинки-сестрички».

Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками или фломастерами, развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Метод. пр.: И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 66-67.

прогулка

10.10-11.50

Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет».

Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении.

Упражнение «Топотушки»

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попере­менно одной и двумя ногами.

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Задачи: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой».

(Гриша П., Саша Л., Софа М., Артем С., Сафия Г.)

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: закреплять умение детей выполнять основные движения при бе­ге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.


Прогулочный инвентарь

обед

12.10-15.00

Организация питания и сна детей

вечер

15.00-15.30


15.30-16.30



Гимнастика пробуждения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт».

Задачи: Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.


Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

Задачи: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

(Кира Ш., Ярик К., Софа К.)

Размещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мой дом».

Задачи: создание условий для обогащения словаря детей по теме, способствование обыгрыванию предметов мебели.

Альбом с иллюстрациями на тему «Мой дом».

прогулка

17.00-19.00

Беседа «Чем мне нравится зима?»

Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.

Индивидуальное задание: определи, кто у нас в группе выше – ниже Тани К.

(Ксюша З., Влад С., Артем Б., Леша К.)

Труд в природе: очищаем дорожки от снега. Задачи; создать условия для стремления детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.


Трудовой инвентарь, прогулочный материал.

Воспитатель -

Количество детей-

5 декабря 2016г.

понедельник

режим

время

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть

Организация развив. среды

Образов. д-ть в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

7.00-8.00











8.10-8.20


8.20-8.50

8.50-9.00


Беседа:

Разучивание песенки «Плачет котик», муз. М. Парцахаладзе.

Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, способство­вать развитию звуковысотного слуха, учить чисто интониро­вать мелодию.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоя­тельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.


Утренняя гимнастика.

Комплекс «Я и мое тело»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по­следовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое).

(Саша Л., Степа К., Таня К., Артем Б.)

Рассматривание иллюстраций в микроцентре «Книжный уголок».

Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, развитию любознательности и познавательных интересов.


Игры с настольными конструкторами.

Задачи: способствовать развитию конструкторских навыков, воображения.

Подборка книг, соответственно возрасту.









Деревянные настольные конструкторы.

НОД

9.00-9.15


9.25-9.40





945-10.00

  1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. работника.

  1. Физическая культура.

Задачи: закреплять с детьми бег и ходьбу в колонне по одному, умение ловить мяч, брошенный воспитателем, ползание на четвереньках в прямом направлении.

Метод. пр: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», стр. 42-43.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Новогодние игрушки»

Задачи: учить моделировать разные елочные игрушки из пластилина, учить лепить округлые, конусообразные, спиралевидные формы, развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

Метод. пр.: И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 68-69.

прогулка

10.10-11.50

Наблюдение за работой дворника, посыпающего до­рожки песком.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудо­выми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.

Подвижные игры: «Через речку».

Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, уп­ражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное ме­сто. Развивать ловкость, координацию движений.

Д/и: «Страна вещей».

Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.

Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнение «На лошадке».

Задачи: Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания.

(Софа Ш., Ксюша Э., Вика Ч., Вика Л.)


Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.




Прогулочный инвентарь (ведерки, лопатки, пасочки, машинки и т. д.)

обед

12.10-15.00

Организация питания и сна детей

вечер

15.00-15.30


15.30-16.30


Гимнастика пробуждения.


Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Задачи: Учить детей соединять детали конструктора верти­кально и горизонтально, отражать в работе свои представ­ления о постройках, воплощать игровой замысел.

Компьютерная презентация «Мой дом». Задачи: Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бе­тон), дополнять представления о профессии строитель.

Трудовые поручения: помощь педагогу .в реставрации книг.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результа­тов труда. (Таня К., Степа К., Кира Ш.)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Задачи: создание условий для обогащения игрового опыта детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.



Машинки, дидактическое пособие «Мой город».

прогулка

17.00-19.00

Наблюдение свойства снега. Эксперимент: «Цветной

снеговик».

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обо­гащать словарный запас.


Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентировать­ся в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в уборке и сортировке прогулочного инвентаря.

(Леша Л., Вика Ч., Вика Л.)

Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, прививать такие качества как аккуратность, желание поддерживать во всем порядок.


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.




Прогулочный инвентарь (ведерки, лопатки, пасочки, машинки и т. д.)

Воспитатель -

Количество детей-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!