План учебно-воспитательной работы на декабрь 2016г.
Утренняя гимнастика.
Комплекс «Я и мое тело», «В лес за елкой» рабочая программа стр.365- 367.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый... (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
Комплекс № 2
Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).
Развлечения.
Поздравление именинников с днем рождения, новогодний утренник.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Лечебно-оздоровительные мероприятия.
Режимы кварцевания и проветривания.
Общеукрепляющая терапия (оксолиновая мазь, полоскание горла теплой водой, фитонциды)
Прогулки на свежем воздухе.
Умывание прохладной водой (кисти рук , рук до локтей, обтирание горла и шеи при умывании).
Двигательная активность (физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры).
Работа с родителями.
Информация в родительском уголке: «Зимушка-зима», «Профилактика гриппа», «Здоровье в детском саду», «Как выучить с ребенком стихотворение?», «Что нам нравится зимой?», «С наступающим новым годом!», «Развитие общей моторики».
Памятка для родителей: «Безопасность зимних прогулок».
Стенгазета «Такой разный Дед Мороз».
Консультация для родителей «Состав детской аптечки», «Чтобы праздник у елки не принес горя», МЧС предупреждает, «Безопасность при встрече нового года».
Предложение родителям помочь украсить группу к праздникам.
1 декабря 2016г.
четверг
режим | время | Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть | Организация развив. среды |
Образов. д-ть в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | 7.00-8.00 8.10-8.20 8.20-8.50 8.50-9.00 | Игровая ситуация «Экскурсия по группе». Задачи: Обратить внимание детей на мебель, игрушки, закреплять в речи правильное название предметов мебели, игрушек, помогать определить их назначение. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. «Утренняя гимнастика. Комплекс «Я и мое тело» Подготовка к завтраку, завтрак. Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки (Саша Ч., Софа Ш., Ксюша Э.) | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | Дидактическое пособие «Мой город», дидактический материал «Архитектура». |
НОД | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные у нас дома» Задачи: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности, воспитывать заботливое отношение к животным. Метод. пр.: В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 131-132. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. работника. |
прогулка | 10.10-11.50 | Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнение «Мы - медведи». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт. (Гриша П., Артем С., Ксюша Э., Софа М., Сафия Г.) | Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи; создать условия для стремления детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. | Трудовой инвентарь (веники, ведерки, лопатки) |
обед | 12.10-15.00 | Организация питания и сна детей |
вечер | 15.00-15.30 15.30-16.30 | Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. | Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи: Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук. (Гриша П., Саша Л., Альбина М.) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. | Пространственная предметно-развивающая среда группы. |
прогулка | 17.00-19.00 | Наблюдение за наступлением сумерек. Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Подвижная игра: «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. | Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия. (Влад С., Настя К., Тамара С.) | Катание на санках. Задачи: создание условий для отработки навыков безопасного катания на санках, положительного психо- эмоционального состояния детей. | Санки |
Воспитатель - Количество детей- |
2 декабря 2016г.
пятница
режим | время | Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть | Организация развив. среды |
Образов. д-ть в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | 7.00-8.00 8.10-8.20 8.20-8.50 8.50-9.00 | Разучивание потешки «Петушок, петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. Дидактическая игра «Сколько- сколько» Задачи: учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни. Утренняя гимнастика. Комплекс «Я и мое тело» Подготовка к завтраку, завтрак. Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры. (Кира Ш., Ярик К., Софа Ш.) Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». |
НОД | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1. Физическая культура. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно, ползать на четвереньках в прямом направлении. Метод. пр: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», стр. 42-43. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация с элементами рисования) Тема: «Снежинки-сестрички». Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками или фломастерами, развивать наглядно-образное мышление, воображение. Метод. пр.: И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 66-67. |
прогулка | 10.10-11.50 | Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. Упражнение «Топотушки» Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. | Дидактическая игра: «Подбери пару». Задачи: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой». (Гриша П., Саша Л., Софа М., Артем С., Сафия Г.) | Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: закреплять умение детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. | Прогулочный инвентарь |
обед | 12.10-15.00 | Организация питания и сна детей |
вечер | 15.00-15.30 15.30-16.30 | Гимнастика пробуждения. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. (Кира Ш., Ярик К., Софа К.) | Размещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мой дом». Задачи: создание условий для обогащения словаря детей по теме, способствование обыгрыванию предметов мебели. | Альбом с иллюстрациями на тему «Мой дом». |
прогулка | 17.00-19.00 | Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных. | Индивидуальное задание: определи, кто у нас в группе выше – ниже Тани К. (Ксюша З., Влад С., Артем Б., Леша К.) | Труд в природе: очищаем дорожки от снега. Задачи; создать условия для стремления детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. | Трудовой инвентарь, прогулочный материал. |
Воспитатель - Количество детей- |
5 декабря 2016г.
понедельник
режим | время | Совместная д-ть педагога и детей | Самост. д-ть | Организация развив. среды |
Образов. д-ть в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | 7.00-8.00 8.10-8.20 8.20-8.50 8.50-9.00 | Беседа: Разучивание песенки «Плачет котик», муз. М. Парцахаладзе. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, способствовать развитию звуковысотного слуха, учить чисто интонировать мелодию. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. Утренняя гимнастика. Комплекс «Я и мое тело» Подготовка к завтраку, завтрак. Комплекс пальчиковой гимнастики «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики. | Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое). (Саша Л., Степа К., Таня К., Артем Б.) | Рассматривание иллюстраций в микроцентре «Книжный уголок». Задачи: способствовать формированию интереса к чтению, развитию любознательности и познавательных интересов. Игры с настольными конструкторами. Задачи: способствовать развитию конструкторских навыков, воображения. | Подборка книг, соответственно возрасту. Деревянные настольные конструкторы. |
НОД | 9.00-9.15 9.25-9.40 945-10.00 | Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. работника. Физическая культура. Задачи: закреплять с детьми бег и ходьбу в колонне по одному, умение ловить мяч, брошенный воспитателем, ползание на четвереньках в прямом направлении. Метод. пр: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», стр. 42-43. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Новогодние игрушки» Задачи: учить моделировать разные елочные игрушки из пластилина, учить лепить округлые, конусообразные, спиралевидные формы, развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Метод. пр.: И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 68-69. |
прогулка | 10.10-11.50 | Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать. Подвижные игры: «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. Д/и: «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. | Индивидуальная работа по физическому развитию: Упражнение «На лошадке». Задачи: Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания. (Софа Ш., Ксюша Э., Вика Ч., Вика Л.) | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Прогулочный инвентарь (ведерки, лопатки, пасочки, машинки и т. д.) |
обед | 12.10-15.00 | Организация питания и сна детей |
вечер | 15.00-15.30 15.30-16.30 | Гимнастика пробуждения. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. Компьютерная презентация «Мой дом». Задачи: Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон), дополнять представления о профессии строитель. | Трудовые поручения: помощь педагогу .в реставрации книг. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда. (Таня К., Степа К., Кира Ш.) | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Задачи: создание условий для обогащения игрового опыта детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Машинки, дидактическое пособие «Мой город». |
прогулка | 17.00-19.00 | Наблюдение свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Подвижная игра: «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. | Трудовые поручения: помощь воспитателю в уборке и сортировке прогулочного инвентаря. (Леша Л., Вика Ч., Вика Л.) Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, прививать такие качества как аккуратность, желание поддерживать во всем порядок. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Прогулочный инвентарь (ведерки, лопатки, пасочки, машинки и т. д.) |
Воспитатель - Количество детей- |