СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность « Весна-красница, подснежников царица» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность

« Весна-красница, подснежников царица»

для детей второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность « Весна-красница, подснежников царица» для детей второй младшей группы»











Непосредственная образовательная деятельность

« Весна-красница, подснежников царица»

для детей второй младшей группы







Составила:

воспитатель МБДОУ г. Керчи РК

«Детский сад № 37 «Золотая рыбка»

Пелипенко Наталия Игоревна





2019г.



Цель: формировать у дошкольников желание познавать окружающий мир и экоцентрическое отношение к миру в соответствии с ФГОС, с учетом регионального компонента.

Задачи:

Познавательное развитие: дать элементарное представления о существенных признаках весны; продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, выросла трава, прилетели птицы. Продолжить знакомство дошкольников с представителями флоры и фауны Крыма. Формировать знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

Речевое развитие: обогащать словарь детей названиями птиц, насекомых и растений, характерных для природы Крыма.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение отображать природоведческую деятельность в других видах деятельности (изобразительной, игровой)

Физическое развитие: продолжать развивать у детей координацию и точность движений, укреплять мелкую мускулатуру.

Социально - коммуникативное развитие: формировать эмоционально - положительное отношение к природе Крыма.

Материал для занятия: презентация «Признаки весны» (солнце, трава, цветы, птицы, жук, червяк, улитка, подснежники),

элементы костюмов цыплят и курицы,

тренажер «Птицы» для дыхательной гимнастики,

прищепки,

конструктор «Банчемс»,

плоскостные изображения цветов и листьев,

ракушки для самомассажа,

тонированная основа для коллективного рисования, штампы,

подставки для раздаточного материала,

емкость для гуаши,

салфетки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Игоревна. Сегодня я пришла к вам поиграть. Я пришла не одна ( заставка солнышка на экране телевизора).

- Дети, что это?

Предполагаемый ответ детей: это солнышко.

Воспитатель:

Утром солнышко встает, всех на улицу зовет

Выхожу из дома я, здравствуйте мои друзья.

( пальчиковая динамическая пауза)

Воспитатель - Я сегодня буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками, согласны? (одевает детям шапочки цыплят)

К нам в Крым пришла весна, как мы об этом узнали? Предполагаемый ответ детей: солнце, трава, цветы, птицы поют песни.

Воспитатель: Смотрите, к нам вернулись скворцы. Давайте осторожно подуем и они полетят: летите скворцы! Какие птицы к нам вернулись?

Погода хорошая и мама курочка зовет своих цыплят погулять на зеленую лужайку, где выросла первая весенняя травка и первые весенние цветы.

Какие весенние цветы, которые растут у нас в Крыму, вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: подснежник, тюльпан, нарцисс.

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Встретим толстого жука, дождевого червяка,

Выпьем мы водицы, полное корытце

Воспитатель: - кого мы встретили на лужайке?

Предполагаемые ответы детей: мы встретили жука, червяка (показ картинки жука и червяка)

Воспитатель: Посмотрите, у жука на картинке есть голова, туловище и лапки;

- Давайте и нашему жуку сделаем лапки (делаем лапки из прищепок).

Воспитатель (пока дети выполняют задание воспитателя):

Не обижайте вы жука.

Его обидеть просто.

Он очень мал, он маленького роста.

Ребята, а как называется наш жук? Правильно, божья коровка. Как вы догадались?

Предполагаемые ответы детей: По черным точкам на спинке.

Воспитатель: - А еще мы встретили червяка, и сейчас из этих шариков мы сделаем ему друзей.

- Я предлагаю отнести наших друзей на цветочную поляну

-Жуков мы положим на цветы, а червяков на листочки.

- Посмотрите, а на лужайке нас ждут новые друзья, которые тоже хотят познакомиться с весной - это улитки.

Самомассаж:

От порога до калитки

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки (из ракушек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подарили улитки

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.


Воспитатель: - что это?

Предполагаемые ответы детей: это подснежники.

Воспитатель: давайте высадим подснежники на клумбу, солнышко согрело землю, ростки уже проклюнулись, осталось только распуститься бутонам, давайте им поможем (воспитатель показывает прием выполнения работы, дети приступают к работе)

Ребята, вы очень старались и у нас получилась замечательная клумба с подснежниками !

Воспитатель:

Вот и небо просветлело, землю солнышко согрело.

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна, это к нам пришла Весна!

Воспитатель:- И пришла к нам весна не одна, а с подарками

Принесла весна для ребят

Веселых, желтеньких цыплят.

А теперь, цыплята, повернитесь и в ребят превратитесь! (раздает подарки)

Вот и закончилась наша весенняя прогулка и я прощаюсь с вами.