СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-8 лет на основе WEB-квест технологий "Там где живут картины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для организации деятельности детей посредством игрового задания, создание образа зимнего леса средствами нетрадиционных техник рисования.

Видео-ролик: Непосредственно-образовательная деятельность на основе WEB-квест технологий "Там где живут картины"

WEB-квест к непосредственно-образовательной деятельности https://valen0tinka.wixsite.com/website-2

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-8 лет на основе WEB-квест технологий "Там где живут картины"»

МБДОУ «Детский сад № 119»







Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей 6-8 лет

на основе WEB-квест технологий:

«Там где живут картины»







Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

В.Н.Рыбко














Курск, 2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-8 лет

на основе WEB-квест технологий: «Там где живут картины»

Цель: создать условия для организации деятельности детей посредством игрового задания, создание образа зимнего леса средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и активизировать словарь по художественным терминах.

2. Совершенствовать у детей навыков решения задач путём игры, творческого или игрового задания.

3. Закрепить у детей представления о жанрах живописи и средств выразительности.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развить навыки совместной работы участников в команде для достижения положительного результата.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес, эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

2. Воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Бумага синяя, гуашь, ватные палочки, вилки, поролоновые штампики, кисточки, баночки с водой, салфетки влажные.

Зрительный ряд: презентация «Там где живут картины», видео-уроки всемирная картинная галерея тётушки Совы на канале YouTube, репродукции картин, картины Курских художников.

Музыкальный ряд: Э. Ясински «Walt for Maria», Ф. Шуберт «Серенада», Ю. Антонов «Живет на свете красота».


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть. Дети входят в кабинет, свободно располагаются в круг. Приветствие друг друга.

Педагог: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Посмотрите вокруг, мы сегодня попали на выставку картин. Посмотрите, какие красивые интересные и такие разные работы. Вам, нравятся? (Ответы детей). Предлагаю присесть на стульчики. Подскажите, а кто-нибудь знает, где живут картины? (Ответы детей). В этом вопросе точнее нам поможет разобраться тётушка Сова – она очень умная и добрая. Вот как раз и она.»

Видеоролик с тетушкой Совой.

Педагог: «Но прежде я предлагаю отгадать загадку? Вы согласны? (Ответы детей).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…(художник)

Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей) Художник пишет красивые картины, в которых рассказывает, как удивительна и прекрасна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей - и тогда Волшебный мир живописи Вам откроется.

Вернёмся к нашей выставке. Ребята, а есть на ней подлинные картины? (Ответы детей). Подлинные - это те, которые написал сам художник. А как называются все остальные картины, которые изображены на обычной бумаге? (Ответы детей) Правильно, это репродукции их печатают в типографии. Для того чтобы картины могли увидеть как можно больше людей.

Рассмотрим подробнее, где же могут находиться подлинные произведения искусства - картины?»

Рассматривается на слайдах: музей, картинная галерея. Самая большая галерея в г. Москва – Третьяковская галерея. Как выглядят галерея внутри.

Педагог: «Ребята, кто-нибудь был из вас в картинной галерее или музее? (Ответы детей) Если нет, обязательно сходите. В нашем городе есть картинная галерея имени А. Дейнеки, краеведческий музей и другие»

Приветствие тётушки Совы. Уточнение жанров живописи тётушкой, решение головоломок.

Педагог: «Художники изображают в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную и красоту. Ребята, рассмотрим нашу выставку. Покажите мне картины с пейзажем, натюрмортом, портретом.»

На примере выставки репродукций картин уточняются у детей жанры живописи. Дети показывают их сами.

Тётушка Сова предлагает размяться. Проведение физкультминутки.

Педагог: «Ребята, вы готовы? Встаем в круг и повторяем движения за мной.

«Юные волшебники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать»

Педагог: «Посмотрим ребята, какие еще сюрпризы приготовила для вас тётушка Сова?»

Путешествие с тётушкой Совой в сказочный лес по картинам Исака Левитана.

Приглашение детей участвовать в выставке картин в галерее тётушки Совы и в «Мастерскую чудес»

Педагог: «Вы согласны ребята?» (Ответы детей)

Выполнение работы.

Ребята проходят в «Мастерскую чудес»

Педагог: « Проходите, занимайте понравившиеся места. Прежде я хотела сказать…..

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Тётушка Сова предлагает нам нарисовать зимний пейзаж. Что мы можем изобразить? (Ответы детей)

Напомню приемы работы, ватные палочки берем двумя пальчиками, аккуратно макая в баночку с краской, набираем на кончик ватной палочки. Далее примакиваем палочкой по бумаге так, чтобы оставался след маленькая точка. Палочку держим вертикально над бумагой. Точки располагаются близко друг другу. На штампик из поролона краска наносится кисточкой, а затем примакивается на бумаге. Вилочкой обратной стороной макаем в баночку с гуашью. И этой же стороной наносятся мазки по бумаги. Набрызги кистью получаются если добавить больше воды на ворс и краску и легкими постукиванием пальчика образуются брызги.»

Дети вместе с педагогом приступают к самостоятельной работе.

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Тётушка Сова благодарит за помощь. Подводит итоги. Прощается.

Педагог: «Ребята, в свою очередь благодарю за ваше старание, умения. Вам понравилось путешествие в сказочный лес? С каким художником познакомились? Какие сегодня мы совершили добрые поступки? Какое настроение сейчас у Вас?» (Ответы детей)

Какая красота у нас получилась.. Предлагаю разместить ваши работы на выставке, где они займут достойное место.

Очень жаль нам расставаться,

Но пора наступила прощаться.

Скажем гостям дружно до свиданье!»

Дети уходят в группу с воспитателем.