Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? Дети: (ответы) Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? Дети: (ответы) Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! Дети переменным шагом идут по белым следам. Под музыку входит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: (ответы) Куталка: (начинает раздеваться). Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять. Воспитатель: Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы снять с наших глазок напряжение. «Футбол» гимнастика для глаз Воспитатель: Ребята вы знаете, у меня есть друг – добрый волшебник Спорт. Злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. Воспитатель: Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу! Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.) Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? Дети: (ответы) Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины и определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования. Звучит грустная мелодия, под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы». Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Принцесса Апчхи: Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровою была Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить, Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья? Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? Подвижная игра «Микробы». Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку. Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закалять свой организм. Для чего мы закаляемся? Дети: (ответы) Воспитатель: А вам нравится закаляться? Есть такая пословица: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Дети: (ответы). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. Дети и воспитатель идут мыть руки. Приготовление «фруктового шашлычка». Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!» Заключительная часть. Цель: создание ситуации успеха для положительных эмоций Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие. Игра «Берем интервью» |