СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в Королевство Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в Королевство Здоровья»»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе/Открытый просмотр


«Путешествие в Королевство Здоровья»

                                               

Цели: 

применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе; формирование у детей понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

Образовательные

  • формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

  • выявлять и уточнять знания детей о предметах личной гигиены;

  • дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;

  • обобщать знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие

  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз);

  • развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей;

  • продолжать развивать память, мышление, внимание;

  • активизировать познавательную и речевую деятельность.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Четыре глаза»;

  • просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», «Футбол»;

  • разучивание физкультминутки, точечного массажа;

  • соблюдение режимных моментов.


Материал:

Демонстрационный

  • зрительная гимнастика «Футбол»;

  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки;

  • надувные шары (8 шт.);

  • следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода).;

  • микрофон.

Раздаточный

  • кусочки фруктов, шпажки для нанизывания;

  • полотенца, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

  • музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», мелодия «Малыш в лесу»


ХОД НОД


Этапы работы

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения положительных эмоций, мотивации; выявление элементарных нравственно-этических норм.

Задача: познакомить с поговоркой.


Дети входят в группу.


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: (ответы) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья, в конце которого вас будет ждать сюрприз. Но для этого вам нужно постараться, хорошо себя вести, отвечать на вопросы и выполнять все задания. По пути в Королевство Здоровья мы будем собирать лучики солнца, чтобы оно ярко засветило, согрело нас своим теплом и подарило нам здоровье.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдём мы вместе с вами!


  1. Основная часть. Театрализация.

Цели: развитие общей двигательной координации; формирование у детей основ здоровьесберегающего поведения; закрепление знаний детей о вирусных заболеваниях и способами их распространения.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, сохранять равновесие;

  • закрепить у детей умение выполнять основные виды движений;

  • упражнять детей в сравнении предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

  • способствовать развитию зрительных функций;

  • формировать умение снимать напряжение с глаз, укреплять глазные мышцы;

  • развивать мелкую моторику, направленное дыхание;

  • упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа;

  • расширять знания о лечении и профилактике гриппа и простуды; формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;

  • обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;

  • ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье;

  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни.




Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка


                                       Рано утром на зарядку

                                       Друг за другом мы идем.

                                       И все дружно по порядку

                                       Упражнения начнем.

  Раз – подняться, подтянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

                                       Головою три кивка.

                                       На четыре – руки шире.

                                       Пять – руками помахать.

 

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь!


                         Дети переменным шагом идут по белым следам.

Под музыку входит Куталка.


Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: (ответы)

Куталка: (начинает раздеваться). Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.                                                                                                                     Куталка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы снять с наших глазок напряжение.



«Футбол» гимнастика для глаз



Воспитатель: Ребята вы знаете, у меня есть друг – добрый волшебник Спорт.



Злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.


Воспитатель: Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу!



Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.



Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)



Воспитатель:



Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.


Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?

Дети: (ответы)

                  

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины и определить, какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.

 

Звучит грустная мелодия, под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает в руках у неё

белые шары - «микробы».


Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает - это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

 Я веселилась и играла,

 Ни что меня не огорчало.

 Пока здоровою была

 Шли хорошо мои дела.

 Но в плен меня взяла простуда,

 Микробы разбросала всюду.

 С микробами нельзя дружить,

 Их очень трудно победить.

 Я очень плохо чувствую себя.

 Надежда вся на Вас!

 Вы мне поможете друзья?

 

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?


Подвижная игра «Микробы».

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку. Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закалять свой организм.  Для чего мы закаляемся?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А вам нравится закаляться?  Есть такая пословица:

                           «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».


Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Дети: (ответы). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.


                             Дети и воспитатель идут мыть руки.

                      Приготовление «фруктового шашлычка». 

 

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ)

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»


  1. Заключительная часть.

Цель: создание ситуации успеха для положительных эмоций

Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие.


Игра «Берем интервью»

 


3

.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у друзей


Вопросы детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает угостить детей из других групп «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».







4