СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непрерывное профессиональное образование как необходимое условие поддержания требуемой квалификации кадрового ресурса экономики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье затрагиваются вопросы о необходимости непрерывного профессионального образования педагога в современное время. Актуальность непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Непрерывное профессиональное образование как необходимое условие поддержания требуемой квалификации кадрового ресурса экономики»

Непрерывное образование педагогов в условия современной школы.

«Расширять свои знания можно        

только тогда, когда смотришь

прямо в глаза своему

незнанию»                                             

К.Ушинский.

Идея образования на протяжении всей жизни стара как мир. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи - век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься") и др.

Новой школе нужен новый учитель. А школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется. Творчески работающие педагоги сегодня реально продвигают реформу и будут продолжать реализацию ее основных направлений.

Новой школе нужен новый учитель. А школа реформируется гораздо быстрее, чем нам кажется. Творчески работающие педагоги сегодня реально продвигают реформу и будут продолжать реализацию ее основных направлений. Помочь им  в этом, призвана система повышения квалификации и переподготовки работников образования.   Развитие системы российского образования  тесно связано с практическим решением проблемы развития  и роста профессиональной   компетенции  педагога.  Это  в  первую очередь  должно проявляться в преодолении учителем собственных  профессиональных барьеров и затруднений, в уходе  от устоявшихся стереотипов педагогической деятельности, в овладении новыми, передовыми технологиями и способами профессиональной самореализации  и самоактуализации, в приобретении способностей к самообучению, самоорганизации и  саморазвитию. Актуальность данного вопроса состоит в том, что повышение квалификации педагогов - один из наболевших и открытых вопросов в современной школе. Сама процедура повышения квалификации  воспринимается учителями  как  некое непосильное испытание,  требующее  физических и моральных сил. В силу этого у определенных педагогов (преимущественно пенсионного возраста) в отношении  повышения квалификации, а значит и профессионализма, складывается  неверная позиция.  Именно поэтому в педагогическом менеджменте необходимо  четко обозначить не только условия повышения квалификации, но и  знать способы мотивирования педагогов в этом  направлении. Это, в свою очередь, поможет не только поднять их профессиональный уровень, но и  повысит рейтинг школы на рынке   образовательных услуг.  Понятие  педагогической  квалификации неразрывно связано с понятием компетентности и компетенции. Повышение квалификации педагога происходит через  повышение компетентности и профессионализма.

На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Чем же вызвана объективная необходимость решения проблемы непрерывности образования? Прежде всего - динамизмом мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности.

По моему мнению, условием успешности непрерывного образования является востребованность получаемых знаний в практической деятельности, их устремленность в будущее, проявленная в расширении и углублении поля знаний по предмету, т.е. самообразование сегодня -  успешность завтра.

Современная концепция непрерывного образования как системы, - это новый  взгляд на образовательную практику, которая провозглашает учебную, а в некоторых случаях и научную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни во всяком возрасте. Она предусматривает необходимость достройки «образовательной лестницы» новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни от 25 до 65 лет.  В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности.

В XXI веке концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение. Она является ответом на вызов, который бросает нам мир, где изменения происходят столь быстро. Необходимость «возобновлять» образование, профессиональную подготовку или переподготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной или личной жизни.

Специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю    жизнь. Этот процесс протекает в разных формах.

Основными путями повышения квалификации  в нашей школе являются:

·        Участие в научно - методической работе школы.

·        Аттестация педагогических работников.

·        Курсы повышения квалификации, творческие семинары.

·        Дистанционное образование.

В нашей школе созданы условия, при которых происходит   формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы: самообразование учителей, деятельность образовательных центров - методических объединений учителей по научным областям, классных руководителей, временные творческие группы, семинары-практикумы, различные конкурсы профессионального мастерства и т.д.

Я убедилась, что для реализации учебного процесса в системе непрерывного образования наиболее эффективна технология дистанционного обучения. Неоспоримым является утверждение о том, что дистанционное обучение (ДО) — образовательная среда ХХI века.

Целью дистанционного образования является предоставление педагогам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения разного рода программ. Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Формы обучения — преобладание индивидуальных форм в диалоге с компьютером, коллективные формы в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:

  • заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;

  • заниматься параллельно с профессиональной деятельностью, т.е. без отрыва от производства;

  • одновременно можно  обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.);

  • общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;

  • использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;

  • иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

  • заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;

  • иметь неограниченность обучения временными рамками;

  • иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.

Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

Традиционный учебный процесс

Дистанционное образование

  • печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников;

  • дискеты с учебной информацией;

  • записи на доске, плакаты; 

  • кинофильмы, видеофильмы;

  • слово преподавателя. 

  • учебные электронные издания;

  • компьютерные обучающие системы;

  • аудио - видео учебные материалы и мн. др.

  •  электронные издания.



Программа дистанционного образования предполагает целый набор способов доставки информации:

  • обычную почту;

  • телефон и факс;

  • Интернет;

  • электронную почту;

  • телеконференции;

  • аудио и видео конференции.

Дистанционное образование оказывает позитивное влияние, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Качество дистанционного образования не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам.

Так, например я принимала участие в обучении по программам:

  1. «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» в НОУДПО «Институт «Айти». 2009г. (бесплатно).

  2. Применение систем компьютерной математики в школьном курсе математики» (Maxima) в ГОУ Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2010г. (бесплатно).

  3. «Электронный учебник как инструмент обучения. Создание электронного учебника» в Томском государственном пед. университете. 2011г. (платно).

Результатом является 100% применение СПО учащимися данной школы, на элективах по математике применяется Maximа - система компьютерной алгебры, создано электронное пособие, которое на VIII окружном марафоне компьютерных знаний, в номинации «Методическая копилка», заняло первое место.

Таким образом, важно отметить,  успешность профессиональной деятельности педагога зависит от индивидуальных способностей человека, одной из важнейших особенностей человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими. Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.

Инновационное образование в Российской Федерации.

Непрерывность образования является на современном этапе развития экономики и общества серьезной проблемой. Поиск ее решения объективно необходим, так как наблюдается прогрессивный рост социально - экономического развития, и это оказывает влияние как на государство, так и на личность в целом. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. 
Непрерывное образование - это процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Целью непрерывного образования является личностное развитие человека в течение всей жизни, увеличение возможности его адаптации, как в обществе, так и в трудовой деятельности. Непрерывное образование помогает развить способности и возможности человека. По экспертным оценкам, в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет, при этом четыре пятых работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад. Поэтому требование непрерывного обновления знаний, умений и навыков становится необходимостью, определяющей новую парадигму образования: «не на всю жизнь, а через всю жизнь» 
Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний и компетенций, но и уметь учиться. А это значит искать и находить необходимую информацию для решения возникающих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Способность к постоянному обучению становиться важнейшим достоинством, которое определяет конкурентоспособность человека на рынке труда. Сейчас наша экономика испытывает потребность в квалифицированных кадрах. Если эта потребность не будет удовлетворяться, то в скором времени нехватка квалифицированных сотрудников отразится на экономическом росте России. Масштабный рост и введение многоуровневой системы высшего профессионального образования ставит как первоначальную задачу развитие системы непрерывного образования, поскольку требуются «доведение» подготовленных специалистов до уровня профессиональной квалификации, необходимого работодателям. Можно сказать, что у современного российского образования две крайности - установка на академичность и на развитие компетентностей. Необходимо достижение компромисса между ними с нахождением баланса этих подходов в реальной практике непрерывного образования. В России не создана целостная и гибкая система непрерывного профессионального образования, которая бы быстро реагировала на изменение потребностей населения в образовании, в результате чего эффективно решала бы задачи социально-экономического, политического, нравственно-воспитательного характера в интересах личности, государства и общества. Обеспечение доступности качественных услуг образования, переход к непрерывному индивидуализированному образованию для всех является одной из основных задач создания инновационной социально-ориентированной экономики. Необходимо модернизировать и формировать новые экономические механизмы на всех уровнях системы непрерывного образования. В результате, это обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию и инвестиционную привлекательность. Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Непрерывное образование России должно быть ориентировано на видение будущего страны как инновационного общества, поощрение создания в образовании большого числа полезных нововведений (инноваций). Система непрерывного образования распространена во всем мире. Она включает в себя дошкольное, среднее, начальное и среднее специальное, высшее, академическое, дополнительное и пр. Итак, рассмотрим систему непрерывного образования в России.

Самым главным, по мнению авторов, является повышение качества образования и содержания образования, затем создание и применение новых наукоемких технологий в образовании. Сюда входят такие технологии, которые помогают обеспечивать быстрое распространение знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Граждане могут получать образование на месте своего проживания или работы. Должны быть созданы новые технологии в образовании: дистанционное обучение, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения и др., которые повысят эффективность образования. Необходимо интегрировать образовательные учреждения различного уровня. На сегодняшний день должна быть создана возможность для устойчивых связей между производителями и потребителями образовательных услуг. Наряду с традиционными формами непрерывного образования (повышение квалификации, обучение и переподготовка работающих граждан, бизнес-образование, обучение безработных граждан) должны получить развитие прикладные магистерские программы, а также обучение инвалидов, женщин по целевым программам, мигрантов, граждан, уволенных с военной службы. Должны разрабатываться законы, нормативные акты в сфере образования, где будет определяться государственная политика, стратегия в области образования. В совокупности вся вышеперечисленная деятельность в сфере непрерывного образования является воплощением в жизнь инновационного подхода к решению проблем реформирования образования. Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: основная задача непрерывного образования - это развитие инновационного мышления. Нужно научиться решать существующие проблемы общества, человека, экономики. Новое возникающее непрерывное образование должно дать возможность человеку нового времени усилить свой ресурс саморазвития в любом возрасте.
Список литературы:

Об образовании : закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1. URL : http:// www. consultant.ru.

Российская газета. URL : http:// www. rg.ru. О проекте концепции непрерывного образования : справка Минобрнауки России от 22 февраля 2011 г. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. в РФ. URL : http:// www. consultant.ru.

Е. Ф. Маджар, Е. В. Свиридова, Т. И. Макова Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург 


 

МЕСТО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Какая бы его сфера ни затрагивалась, какие бы аспекты обучения, воспитания, развития человека ни рассматривались, возникает необходимость выразить свое отношение к таким сторонам образования как: всеохватность, т.е. объединение общей целью и вовлечение всего населения, всех его социально-демографических групп; преемственность, т.е. сохраняемость или изменяемость во времени и пространстве общесоциальных целей и способов их реализации; индивидуализированность, т.е. учет по времени, типам, направленности потребностей каждого индивидуума. Необходимость решения проблемы непрерывности образования вызвана динамизмом (стремительностью развития) мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности.



Детство – этап подготовки к будущей жизни. Если общество определяет своё отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребёнком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающие дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.



Вышесказанное обусловило актуальность и выбор темы исследования. Цель работы – теоретически изучить особенности непрерывного образования и место дошкольного образования в системе непрерывного образования на современном этапе.



В условиях существовавшего ранее "конечного" результата образования обострились проблемы функциональной неграмотности, технологической безработицы, возник дефицит политических, экономических, правовых, технических, социально-психологических, экологических знаний. Возникло парадоксальное явление, свойственное эпохе научно-технической революции: не только быстро растет объем научных знаний, но и изменяется характер наук: даже точные науки признали "множественность истины", случайность и непредсказуемость открытий, необходимость их этической оценки. Образование же как бы застыло в своем стремлении воспринимать отраженные в учебном знании образцы опыта прошлого и преподносит в логически завершенном виде систему знаний и правил. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот к совершенно новому типу социокультурного наследования (единство культуры и социальности, образуемых и преобразуемых деятельностью человека), в рамках которого главным стало не усвоение прежних рецептов, а подготовка к овладению методами и содержанием познания, которых ранее нигде не существовало. Этот парадокс стал и следствием резкого рассогласования достижений творческой научной мысли, осознающей приоритет человека и необходимость непрерывного духовного, телесного и профессионального совершенствования его как высшей ценности; традиционное образование ориентировано на достижение лишь узкопрагматических целей (имеющих узкопрактическую направленность).



Что касается отечественной образовательной системы, проблема усугубляется наличием таких показателей, как идеологизация (усиление влияния идеологических факторов при рассмотрении межгосударственных или внутригосударственных проблем; навязывание определенных идеологических взглядов, стереотипов) и огосударствление (перевод или переход под контроль либо в собственность государства; усиление роли государства в образовании), дегуманизация (утрата гуманистических начал, общечеловеческих духовных и нравственных ценностей в жизни людей, отказ от мировоззрения, основанного на справедливости и человечности, на внимании и уважении к личности, к индивидуальным особенностям человека) и дегуманитаризация (отказ от ориентации образования на достижения гуманитарных наук) образования. Контролировать и управлять "конечным" образованием, цель которого - воспроизведение послушного исполнителя государственной воли, легче, удобнее. Сведение человека к "совокупности общественных отношений" и объекту управления определило ведущий принцип советской общеобразовательной и профессиональной школы - единообразие, воплощенное в общегосударственных учебных планах, программах, безальтернативных учебниках и других учебно-методических материалах, в формах и методах построения учебно - воспитательного процесса. И если необходимость поспевать за научно-техническим прогрессом, особенно в последние десятилетия, осознавалась нашими учеными-педагогами и делались серьезные попытки улучшить ситуацию за счет внедрения эффективных педагогических технологий, "активных" методик обучения, использования технических средств и компьютеров, то цели и сущность отечественного образования всех уровней не менялись.



Непрерывное образование - термин, не имеющий общепринятого определения. Он отражает не столько утвердившуюся в жизни реалию, сколько идею о том, как изменить к лучшему сложившуюся образовательную практику, чтобы повысить ее социальную эффективность, то есть сделать ее более соответствующей логике развития человека и его интересам на различных стадиях жизненного цикла. Непрерывное образование мыслится, как стадийный и целостный в своих элементах пожизненной процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности, ее всестороннее развитие и обогащение духовного мира.



Единая система непрерывного образования - термин, обозначающий не столько уже сложившуюся реалию, сколько идею распространить принцип единства в обучении на всю вертикаль образовательных учреждений. Имеется в виду создание непрерывной образовательной лестницы, растянутой на весь жизненный путь человека и позволяющей каждому члену общества систематически повышать свой образовательный уровень, чередуя во взрослом возрасте периоды работы с периодами организованной учебной деятельности.



Непрерывное образование – это не особый вид образования или дополнительной пристройки к нему, а новый способ образовательной деятельности и прежде всего - способ разрешения противоречий между требованиями научно-технической революции и существующей системой образования. Важной чертой образования личности и одной из сущностных характеристик непрерывного образования, а как результат - показателя образованности, является отношение к прошлому в контексте с настоящим и нацеленность на будущее.



Построение системы непрерывного образования – проблема чрезвычайно сложная из-за своей относительной новизны. В настоящее время основная сложность построения системы непрерывного образования связана с тем, что те проблемы, которые необходимо решить, начинают только осознаваться.



Если дошкольное образовательное учреждение дети могут не посещать, то школу, согласно Закону РФ «Об образовании», должны посещать все, достигнувшие 6,5—7 лет. Школа претерпевает радикальные изменения. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования.

В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования: от репродукции знаний (абсолютно точное воспроизведение материала) к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач; от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции. Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.



Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием. Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.



Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются: ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.



В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально - образовательная система в инфраструктуре, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьёй, организации семейного культурного досуга, медицинского просвещения, оказание психологической помощи, педагогического родительского всеобуча.



Современное образование должно обеспечивать комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. Сегодняшние дети – это будущее страны. В начале XXI века концепция образования на протяжении всей жизни приобретает ключевое значение. Она выходит за рамки различия между первоначальным образованием и непрерывным. Она является ответом на вызов, который бросает быстроизменяющийся мир.


Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей М.Барбер  Современная система образования внедрение инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности преподавателя, основной целью является подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного, ответственного, компетентного, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Высокие требования к личностным и профессиональным качествам педагога предъявлялись во все времена.

слайда 3

Описание слайда:

Непрерывное образование преподавателей Профессиональное развитие есть процесс непрерывных, закономерных и целенаправленных изменений. Становление личности специалиста и профессионала начинается с момента выбора профессии и длится в течение всей профессиональной жизни человека.

слайда 4

Описание слайда:

Непрерывное образование преподавателей Умение  эффективно организовывать работу в аудитории являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя.

слайда 5

Описание слайда:

Непрерывное образование преподавателей На сегодняшний день значительную роль в профессиональном разви- тии педагогов  и средством поддержки профессиональ- ной деятельности педагогов являются профессиональные сетевые сообщества (интернет сообщества), интернет-ресурсы. Именно  такая форма педагогического взаимодействия является важным фактором в повышении уровня профессионализма.

слайда 6

Описание слайда:

Непрерывное образование преподавателей Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

слайда 7

Описание слайда:

Информатизация образовательного процесса  В образовательном учреждении информационные технологии являются одновременно обучающим средством. Применение информационных технологий в образовании инициирует становление новых форм обучения, дидактическое обновление его средств и методов.

слайда 8

Описание слайда:

Информатизация учебного процесса   Информационная технология обучения –процесс подготовки и передачи обучающемуся учебной информации, средством осуществления которого является компьютер или иные информационные средства.

слайда 9

Описание слайда:

Приоритетные направления деятельности преподавателя 1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры преподавателя 2.     Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности студентов на уроке. 3.     Использование интернет–ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики 4.     Дистанционное образование, повышение квалификации 5.     Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные  этапы  традиционного урока 6.     Создание интернет – уроков, интегрированных уроков

слайда 10

Описание слайда:

Приоритетные направления деятельности  студента 1.     Интернет-технологии - часть общей информационной культуры студента 2.     Использование информационных  ресурсов  сети Интернет в ходе самообразования 3.     Интернет–технологии в организации  дополнительного образования студентов 4.     Компьютерные технологии для подготовки к уроку 5.     Внеурочная деятельность: организация кружковой  и факультативной деятельности  на основе компьютерной  технологии 6.     Тренировочное тестирование  7.     Компьютерные конкурсы    

слайда 11

Описание слайда:

Учебные задачи, решаемые с помощью информационных средств обучения.   сообщение обучающимся более полной и точной учебной информации; способность повышения качества обучения, повышение наглядности, доступности, темпа сообщения учебного материала; повышение интереса обучающихся к учению, удовлетворение их запросов и любознательности, снижение утомляемости обучающихся на уроке; освобождение преподавателя от чисто технической работы и возможность использования сэкономленного времени для творческой деятельности; увеличение доли времени самостоятельной работы обучающихся;   облегчение труда преподавателя и студентов.

слайда 12

Описание слайда:

Информатизация учебного процесса Стадия подготовки к занятиям. Определение учебно - воспитательных задач, решаемых с помощью информационных технологий. Детальное изучение содержания и способов использования технических средств. Техническая подготовка к использованию технических средств на уроке: установка аппаратуры и проверка её в работе, регулирование рабочих параметров, проверка качества изображения, звука и т. п. Стадия проведения занятий Подготовка обучающихся к восприятию демонстраций с использованием технических средств. Управление восприятием обучающимися информации, подаваемой техническими средствами: попутные пояснения и вопросы, выделение главного, комментирование материала. Анализ совместно с обучающимися учебного материала. Рациональное сочетание разных форм и методов учебной работы на уроке.

слайда 13

Описание слайда:

Практическая часть (показ урока в качестве примера)