Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные 1 урок 3 ласс»
Правописание непроизносимых согласных в корне слова .
Составила:
Учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
МБОУ«Школа№18»
г. Нижнего Новгорода
Я способен!
Я со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я — хороший ученик!
Я хочу много знать!
Я буду много знать!
стн вств здн рдц лнц
Сердце матери лучше солнца греет.
т
д
Словарная работа
уч…ник, с…бака, м…дведь, праз…ник, р…бочий, в…р…бей
Какую букву вставить?
уч…ник
е
и
Какую букву вставить?
с…бака
о
а
Какую букву вставить?
м…дведь
и
е
Какую букву вставить?
пра … ик
здн
зн
Какую букву вставить?
р … бочий
о
а
Какую букву вставить?
в…р…бей
о
а
а
о
Вку с _н ый
Че с _н ый
Опа с_н ый
Капу с_н ый
Чуде с_н ый
Нена с_н ый
Проверь.
сн
вку с - вку сн ый
опа сен – опа сн ый
чуде с а - чуде сн ый
стн
че сть – че стн ый
капу ст а – капу стн ый
нена сть е -нена стн ый
Порой в словах встречаются ужасные согласные.
Они не произносятся, и что писать – неясно вам…
Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в
тетрадке.
Чтобы знать, как их писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать!
Упр а жнение 227.
Чуде сн ый день, прекра сн ая погода, вку сн ый пирог, ужа сн ый случай, интере сн ая сказка, опа сн ый путь, иску сн ый мастер.
C:\Users\ Кристина\ Desktop\3 класс\Русский язык. 3 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). lnk
Упр а жнение 228.
Со лнц е, преле стн ый, здра вст вуй,
нена стн ый, по здн о.
Чуде сн ый, прекра сн ый
Вставьте в слова пропущенные непроизносимые согласные.
Лес…ница, прекрас…ный, здра…ствуй, интерес…ный, праз…ник, чу…ство, уча…ствовать.
Проверка
Ле стн ица, прекра сн ый, здра вст вуй, интере сн ый, пра здн ик, чу вст во, уча ст вовать.
Ответьте на вопросы.
1.Какую орфографическую задачу мы с вами решали?
2. Чем «опасны» сочетания звуков [ сн ], [ с*н ], [ зн ],[ з*н ], [ ств ], [ *ств ], [ нц ],[ рц ] ?
3.Как проверить непроизносимую согласную?
Домашнее задание.
учебник стр. 120 упр. 229
Рабочая тетрадь: стр.63