СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неравенства в математике и симметрия в природе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неравенства в математике и симметрия в природе»

Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему: «Неравенства в математике и симметрия в природе»



Тема урока :решение неравенств метедом интервалов

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы : фрональный опрос,работа индивидуальная и в группах

Оборудование : проектор ( презентация) и раздаточный материал.

Цели :

Обучающая:

- закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов;

- проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной».

Развивающая:

- развитие устойчивого интереса к предмету;

- развитие логики и мышления.

Воспитательная:

- воспитание уверенности в своих силах;

- умения владеть собой, выдержки;

- воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока ( 2мин)

  2. Актуализация знаний учащихся(8мин)

  3. Закрепление знаний(25-30мин)

  4. Подведение итогов(4мин)

  5. Домашнее заданае(1мин)



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Неравенство какого вида называют неравенством второй степени ? Назовите алгоритм решения неравенств ?

Решите неравенство (х+8)(х-5)0, используя метод интервалов.

Найдем нули функции y= (х+8)(х-5).

х+8=0 или х-5=0

х=-8 х=5

Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках.(слайд 4)

Разминка составить слово

  • 1. Решить неравенство:

  • а)х2-¼≥0; б) х2-2х0; в) (х+1)(х+3)≤0; г) (3-х)(х+5)0; д) (2х-3)(х+7)≤0.

  • хÎ[-3;-1] П

  • хÎ(-¥;0) È(2; + ¥) С

  • хÎ(-¥;-½] È;+ ¥) У

  • хÎ(-5;3) Е

  • хÎ[-7; 1,5] X



Какие слова зашифрованы? ( коллективная работа)

  • Таиимдкисрнн

  • Ниваренуе

  • Фэкоцинетиф

  • Ерокнь

  1. Закрепление знаний(работа по учебнику) : №329 (а,б),330 (а,б).

Двое учащихся выполняют работу у доски,а остальные решают самостоятельно и проверяют решение.

Работа в группах.

  1. Решить неравенство: а) Х3-49х0; б) (х+13)(х+7)2(х-15)0.

2. Найти область определения функции:

3. Решить неравенство методом интервалов:

Задания из сборника подготовка к ОГЭ:

Укажите неравенства которые не имеют решений:фронтальный опрос

  • Х2+6х+120

  • Х2+6х+12

  • Х2+6х-12

  • Х2+6х-120

  • Х2+64

  • Х2+640

  • Х2-640

  • Х2-64

 Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.( слайд)









Самостоятельная работа

Вариант -1 Вариант -2

Взаимопроверка по слайду и оценивание друг друга.

Р ешение неравенств у доски:двое учащихся решают у доски





Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в зависимости от степени кратности корня.

Контроль знаний, умений, навыков, тренинг

1. Решить неравенство: (работа в парах)

а) 2х2-13х+62-90.

2. Решить неравенство методом интервалов:

а) (x+8)(x-4)0; б) x(x+10)(x-3)0

3. Найти область определения функции 

  1. Учитель оценивает работу учащихся и отвечает на их вопросы.

Подводит итоги урока.



  1. Домашнее задание: 329(в),330 (в,г), 332(а).