Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему: «Неравенства в математике и симметрия в природе»
Тема урока :решение неравенств метедом интервалов
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Методы : фрональный опрос,работа индивидуальная и в группах
Оборудование : проектор ( презентация) и раздаточный материал.
Цели :
Обучающая:
- закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов;
- проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной».
Развивающая:
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- развитие логики и мышления.
Воспитательная:
- воспитание уверенности в своих силах;
- умения владеть собой, выдержки;
- воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.
План урока:
Сообщение темы и постановка целей урока ( 2мин)
Актуализация знаний учащихся(8мин)
Закрепление знаний(25-30мин)
Подведение итогов(4мин)
Домашнее заданае(1мин)
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Неравенство какого вида называют неравенством второй степени ? Назовите алгоритм решения неравенств ?
Решите неравенство (х+8)(х-5)0, используя метод интервалов.
Найдем нули функции y= (х+8)(х-5).
х+8=0 или х-5=0
х=-8 х=5
Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках.(слайд 4)
Разминка составить слово
Какие слова зашифрованы? ( коллективная работа)
Таиимдкисрнн
Ниваренуе
Фэкоцинетиф
Ерокнь
Закрепление знаний(работа по учебнику) : №329 (а,б),330 (а,б).
Двое учащихся выполняют работу у доски,а остальные решают самостоятельно и проверяют решение.
Работа в группах.
Решить неравенство: а) Х3-49х0; б) (х+13)(х+7)2(х-15)0.
2. Найти область определения функции:
3. Решить неравенство методом интервалов:
Задания из сборника подготовка к ОГЭ:
Укажите неравенства которые не имеют решений:фронтальный опрос
Х2+6х+120
Х2+6х+12
Х2+6х-12
Х2+6х-120
Х2+64
Х2+640
Х2-640
Х2-64
Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.( слайд)
Самостоятельная работа
Вариант -1 Вариант -2
Взаимопроверка по слайду и оценивание друг друга.
Р
ешение неравенств у доски:двое учащихся решают у доски
Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в зависимости от степени кратности корня.
Контроль знаний, умений, навыков, тренинг
1. Решить неравенство: (работа в парах)
а) 2х2-13х+62-90.
2. Решить неравенство методом интервалов:
а) (x+8)(x-4)0; б) x(x+10)(x-3)0
3. Найти область определения функции
Учитель оценивает работу учащихся и отвечает на их вопросы.
Подводит итоги урока.
Домашнее задание: 329(в),330 (в,г), 332(а).