Общешкольное мероприятие:
«Неразлучные друзья…»»
Подготовила:
Левченко М.В.
Воспитатель 2 класса.
Цель:
Формировать у детей чувства уважения к пожилым людям.
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей, коммуникативных навыков в разных видах деятельности.
- развивать эмоционаьную отзывчивость, учить различать смену настроения,развивать умение анализировать проблемные ситуации.
воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возрастаю желание им помочь.
Оборудование:
1. Рисунки “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.
2. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.
3. Бабушкин чемодан с реликвиями.
3.Для конкурсов: муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра),2 машины, две удочки, рыбки, емкости для рыбок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки! Мы очень рады видеть сегодня родные, любимые лица на нашем празднике «Неразлучные друзья — бабушка, дедушка и я!». Наши ребята ждали этот день с нетерпением, готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством — песнями и танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).
Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.
Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?
Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?
Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?
Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый чемодан с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот чемодан непростой. Это бабушкин чемодан. В нем чего только нет.
Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?
Домовёнок: Нет вроде бы.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).
Домовёнок: Ой! Как же это так!
Здравствуйте гости, взрослые и ребята!
Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином чемодане?
(Открывают чемодан)
Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.
(По порядку ведущий достает вещи, показывает детям, завязыватся диалог с залом).
Ведущий: Кузя не забудь пожалуйста поставить чемодан на свое место, ведь ео кто-то храни, он комуто дорог.
Домовёнок: Обязательно!А можно я останусь у вас в гостях!
(Конечно Кузя оставайся с нами).
Ведущий: - В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то мудрый человек объявил 1 октября Международным Днём пожилого человека, 2024 год объявлен годом семьи, а уважение старших это главная семейная традиция, 28 октября в России отмечается день бабушек и дедушек, а 3 ноября один из восьми славянских праздников это Осенние Деды — праздник, призванный укрепить связь с передками и обьединить все поколения.
Кузя: - Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать Международным Днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!
Ведущий: - Сегодня мы, с большим удовольствием, посвящаем Вам этот праздник! Не судите нас строго, это наш дебют.
- Дети готовились к празднику разучивали стихи, песни, частушки и вообще зачем я вам все это рассказываю вы и сами сейчас все увидете!
Ребенок:
Ноябрь – дождливый месяц в ожиданье снега,
Итог труда, любви, веселых летних дней.
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Ребенок:
Выражаем Вам свою любовь и уважение.
По нашему велению, по нашему хотению,
Мы превратим наш музыкальный зал
В страну веселых бабушек и озорных дедулей.
Ребёнок:
Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Ребёнок:
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго,
Не старея никогда.
Ребёнок:
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!
Кузя:
Я совсем забыл. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой гуляет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинил я стихи?(О бабушке)
(Кузю хвалят дети. )
Ведущий: Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Они очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек и дедушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам и дедушкам?
(Дети отвечают: помочь с домашними делами, подмеси пол, вынесьи мусор, сходить за продуктами в магазин, помочь в саду или огороде и т.д)
Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке и дедушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям.
Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам и дедушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке собрать овощи и фрукты в огороде”.
(Проводится игра)
Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети отличные помощники для своих бабушек и дедушек. Сегодня для всех бабушек и дедушек мы споем песню.
(Дети поют песня « Для бабушек и дедушек» муз. И слова Е.Курячий).
Ребенок:
Кто на машине нас прокатит?
И нарыбалку повезет?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмет.
Рядом с ним скуки нет, это наш любимый дед!
Ведущая: А сейчас я вам хочу показать рисунки детей.
А я нарисовал, как мы с дедушкой играем (показывая свои рисунки)
- А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы полить бабушкины цветы.
А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.
А сейчас мы проведем игру «Кто впоймает больше рыбы» ( Проводится игра
« Рыбалка»)
Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?
(Дети отвечают: мой дедуля очень умный, добрый, дедушка «опора» для всей нвшей семьи,стараетя помогать людям, рассказывает интересные истории, играет со мнойи т.д. )
Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку.
Ребёнок:
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей.
Ребёнок:
Мой дедушка – волшебник!
Вы поглядите сами:
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
Ведущий: - Сейчас наши дедушки будут соревноваться со своими внуками.
Задание такое: У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в гараже.
Игра «Кто быстрее загонит машину в гараж».
Кузя: -А сейчас мы проверим наших ребят, как хорошо они знают своих дедушек и бабушек.
1.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед).
3.Он научит вас трудиться
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -Наш родной ….(пенсионер).
4. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и …(деда)
5. На портрете парень бравый –
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем…( седой).
6. С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ….(людей).
Ведущая: А сейчас для наших бабушек и дедушек
Звучат частушки (у мальчиков в руках балалайки, девочки в платочках)
1.Весёлые частушки петь мы начинаем,
Бабушек и дедушек дружно поздравляем.
С пирожками, плюшками
Вкусными ватрушками.
Хором:
Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки
2.Накормила нас бабуля
Нарядила классно.
Вот такая вот бабуля –
Золотая прямо!
Хором:
Дедушки-бабушки
Ладушки-ладушки (и так после каждого куплета)
3.Вот решил, что на праздник я
Бабуле подарю –
Очень я послушным стану
На неделю целую.
4.Бабушка печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроенье.
5.С дедой за руку хожу,
Крепко я его держу,
Чтобы деда не боялся,
Чтобы он не потерялся.
6. Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
7. Бабулям песенку споем,
Дедушкам мы спляшем.
И на нашем празднике
Им спасибо скажем.
Танец: « Танец с ромашками».
Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?
(Заслушиваются ответы детей: очень близкие, всегда вместе и в беде и в радости.)
Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.
(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).
У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.
Последнее желание: После того как я взмахну волшебной палочкой и произнесу вслух желание,оно обязательно сбудется. Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.
Ведущая: А сейчас ребята споют для вас заключительную песню «Бабушка и дедушка — самые родные».
Ведущий: Сегодня, на память о нашем празднике мы дарим гостям и родителям наш талисман добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко, а ваша жизнь пусть будет похожа на ромашку — светлая и с солнышком внутри....