СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Несем радость в детский сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Несем радость в детский сад»»

Паспорт социального проекта

Название проекта

«Несем радость в детский сад»

Авторы проекта

Хатухова Нина Михайловна - воспитатель.

Сроки реализации


Сентябрь 2023г.- май 2024г.

Краткая аннотация










Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Цель проекта












  • Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

  • Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

  • Формирование устойчивой мотивации каждого ребенка к школьной жизни.

Задачи проекта




















  1. Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

  2. Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми.

  3. Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

  4. Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

  5. Развивать коммуникативные качества.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта

По срокам реализации:

По целевой установке:




Долгосрочный

Образовательный


Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Актуальность проекта

На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

Формы работы

- организация игр;

- праздники;

- представление;

- изготовление поделок;

- ремонт игрушек;

- трудовая акция по уборке территории.

Общие принципы

  • свобода выбора

  • свобода общения

  • научность

  • толерантность

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты


Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

укрепление имиджа школы.

Результаты:

- осознание подростками своей социальной значимости;

- личностные изменения участников проекта;

- подростки научатся оценивать свои возможности;

- изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

- развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

Количественные показатели:

увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность .

Качественные показатели проекта:

- шефская помощь детскому саду;

- повышение социальной активности у школьников.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

1.

 Составление            плана работы.

Создание рабочих групп учащихся.

Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

сентябрь

2.

Организация экскурсий по школе для дошкольников


Сентябрь-октябрь

3.

Организация игр на свежем воздухе.

Сентябрь- май

4.

Показ сказки « Как помидор красным стал»

октябрь

5.

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

ноябрь

6.

Изготовление поделок «Дети - детям»

декабрь - март

7.

Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

январь

8.

Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

март

9.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Март-апрель

10.

Спортивные игры « Богатырские забавы»

февраль

11.

Трудовая акция «Зимний городок»

февраль

12.

Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

май

13.

Подведение итогов, награждение активных участников проекта

май



Задачи на современном этапе:







дошкольного образования:

- развитие личности;

- воспитание личности;

- обучение личности;

- образование личности.

начального образования:

- здоровьесберегающая компетентность;

- общекультурная компетентность;

- познавательная компетентность;

- оциальная компетентность.















Стандарт дошкольного образования

Стандарт начального общего образования


1 группа Результатов:

Личностные



3 группы Результатов:

- Предметные

- Метапредметные

- Личностные








Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Реализация программы действий.



Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

Частые гости в детском саду — школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

Приложение