Просмотр содержимого документа
««Несем радость в детский сад»»
Паспорт социального проекта
Название проекта | «Несем радость в детский сад» |
Авторы проекта | Хатухова Нина Михайловна - воспитатель. |
Сроки реализации | Сентябрь 2023г.- май 2024г. |
Краткая аннотация | Разработка проекта обусловлена необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. |
Цель проекта | Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. |
Задачи проекта | Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела. Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми. Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел. Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления. Развивать коммуникативные качества. |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Тип проекта По срокам реализации: По целевой установке: | Долгосрочный Образовательный |
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Актуальность проекта На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной. Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками. |
Формы работы | - организация игр; - праздники; - представление; - изготовление поделок; - ремонт игрушек; - трудовая акция по уборке территории. |
Общие принципы | свобода выбора свобода общения научность толерантность |
Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада, укрепление имиджа школы. Результаты: - осознание подростками своей социальной значимости; - личностные изменения участников проекта; - подростки научатся оценивать свои возможности; - изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников; - развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников. Количественные показатели: увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность . Качественные показатели проекта: - шефская помощь детскому саду; - повышение социальной активности у школьников. |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Составление плана работы. Создание рабочих групп учащихся. Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося. | сентябрь |
2. | Организация экскурсий по школе для дошкольников | Сентябрь-октябрь |
3. | Организация игр на свежем воздухе. | Сентябрь- май |
4. | Показ сказки « Как помидор красным стал» | октябрь |
5. | Конкурс рисунков «Я рисую добро!» | ноябрь |
6. | Изготовление поделок «Дети - детям» | декабрь - март |
7. | Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке» | январь |
8. | Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе. | март |
9. | Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” | Март-апрель |
10. | Спортивные игры « Богатырские забавы» | февраль |
11. | Трудовая акция «Зимний городок» | февраль |
12. | Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры» | май |
13. | Подведение итогов, награждение активных участников проекта | май |
Задачи на современном этапе:
дошкольного образования:
- развитие личности;
- воспитание личности;
- обучение личности;
- образование личности.
начального образования:
- здоровьесберегающая компетентность;
- общекультурная компетентность;
- познавательная компетентность;
- оциальная компетентность.
Стандарт дошкольного образования | Стандарт начального общего образования |
1 группа Результатов: Личностные | 3 группы Результатов: - Предметные - Метапредметные - Личностные |
Литература:
1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.
3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.
4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г
5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.
6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Реализация программы действий.
Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.
Частые гости в детском саду — школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.
Приложение