СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные уроки, как одна из форм актуализации познавательной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я рассказала о том, как использую в своей педагогической деятельности нестандартные уроки. Какие виды нетрадиционных уроков можно провести с обучающимися. Как такие уроки влияют на познавательную деятельность ребят. Когда целесообразно проводить нетрадиционные уроки.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки, как одна из форм актуализации познавательной деятельности обучающихся»

Ангелова Наталья Валентиновна  ГБОУ «Школа №90 г.о.Донецк»  учитель начальных классов  учитель высшей категории  учитель методист   Нестандартные уроки, как одна из форм актуализации познавательной деятельности обучающихся

Ангелова Наталья Валентиновна ГБОУ «Школа №90 г.о.Донецк» учитель начальных классов учитель высшей категории учитель методист

Нестандартные уроки, как одна из форм актуализации познавательной деятельности обучающихся

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисования, фантазии, творчества».  В. А. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисования, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Задача обучения Обеспечение успешной, компетентной личности обучающегося, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, для которой образование – постоянный естественный процесс на протяжении всей ее жизни.

Задача обучения

Обеспечение успешной, компетентной личности обучающегося, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, для которой образование – постоянный естественный процесс на протяжении всей ее жизни.

Формула мотивации поступков обучающихся «Стараюсь учиться везде и всегда, люблю совершенствовать свои знания»

Формула мотивации поступков обучающихся

«Стараюсь учиться везде и всегда, люблю совершенствовать свои знания»

Игра комплексно обеспечивает: успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития развитие младшего школьника, как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья

Игра комплексно обеспечивает:

  • успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития
  • развитие младшего школьника, как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию
  • сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья
Нетрадиционные уроки, как активные игровые формы Функции нетрадиционных уроков:  обучающая –восприятие информации различного характера, навыков владения языком, развитие памяти, внимания; развивающая – гармоничное развитие личностных качеств; воспитательная – психотренинг проявления личности в условиях игровых моделей жизненных ситуаций; коммуникативная – становление личностных эмоциональных контактов; психотехническая – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности; развлекательная – создание благоприятной атмосферы, трансформация урока в интересное действие; релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

Нетрадиционные уроки, как активные игровые формы

Функции нетрадиционных уроков:

обучающая –восприятие информации различного характера, навыков владения языком, развитие памяти, внимания;

развивающая – гармоничное развитие личностных качеств;

воспитательная – психотренинг проявления личности в условиях игровых моделей жизненных ситуаций;

коммуникативная – становление личностных эмоциональных контактов;

психотехническая – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности;

развлекательная – создание благоприятной атмосферы, трансформация урока в интересное действие;

релаксационная – снятие эмоционального напряжения.

Нетрадиционные уроки благодаря необычности своего содержания, методов и форм   Дают ускоренное развитие личности Помогают проверить в интересной форме знания, эрудицию, интеллект обучающихся Способствуют актуализации познавательной деятельности обучающихся Расширяют кругозор обучающихся Помогают ребенку обрести уверенность в себе и в собственных знаниях

Нетрадиционные уроки благодаря необычности своего содержания, методов и форм

  • Дают ускоренное развитие личности
  • Помогают проверить в интересной форме знания, эрудицию, интеллект обучающихся
  • Способствуют актуализации познавательной деятельности обучающихся
  • Расширяют кругозор обучающихся
  • Помогают ребенку обрести уверенность в себе и в собственных знаниях
Условия использования нетрадиционных уроков Уроки нетрадиционной формы приносят пользу только тогда: Когда определена тема , которую целесообразно провести в нетрадиционной форме Когда им найдено верное место среди обычных уроков Когда познавательные задания , подобраны к уроку и составляют четкую систему

Условия использования нетрадиционных уроков

Уроки нетрадиционной формы приносят пользу только тогда:

  • Когда определена тема , которую целесообразно провести в нетрадиционной форме
  • Когда им найдено верное место среди обычных уроков
  • Когда познавательные задания , подобраны к уроку и составляют четкую систему
Виды нетрадиционных уроков Урок-путешествие Урок-сказка Урок-тест Урок- устный журнал Урок-спектакль Урок-КВН Урок-аукцион

Виды нетрадиционных уроков

  • Урок-путешествие
  • Урок-сказка
  • Урок-тест
  • Урок- устный журнал
  • Урок-спектакль
  • Урок-КВН
  • Урок-аукцион
Фрагменты нетрадиционных уроков Урок - путешествие по сказкам в 3 классе (русский язык) по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Проводник «Колобок»: Покатился Колобок по дорожке А впереди указатель на ножке Кто? да Что? А почему? Ничего я не пойму. - Ребята, а Вы догадались о чем идет речь? 1. ведро, прорубь, щука, печь (сказка «По щучьему велению») 2. болото, лягушка, Царь, сыновья (сказка «Царевна-лягушка»)

Фрагменты нетрадиционных уроков

Урок - путешествие по сказкам в 3 классе (русский язык) по теме: «Обобщение знаний об имени существительном»

Проводник «Колобок»:

Покатился Колобок по дорожке

А впереди указатель на ножке

Кто? да Что? А почему?

Ничего я не пойму.

- Ребята, а Вы догадались о чем идет речь?

1. ведро, прорубь, щука, печь (сказка «По щучьему велению»)

2. болото, лягушка, Царь, сыновья (сказка «Царевна-лягушка»)

Снова Колобок в пути Ну а нам за ним идти. Глядь, стоит избушка В ней живет старушка От нее нам не уйти Ждут загадки впереди. Задание 2. Вопросы-загадки.(Большая буква в написании имён собственных) В какой деревне живут кот Матроскин и Шарик? (Простоквашино)  Какое отчество было у Добрыни одолевшего Змея-Горыныча (Никитич) Куда отправился Айболит лечить зверей? (в Африку) Как зовут бабушку от которой убежала вся посуда ? (Федора)

Снова Колобок в пути

Ну а нам за ним идти.

Глядь, стоит избушка

В ней живет старушка

От нее нам не уйти

Ждут загадки впереди.

Задание 2. Вопросы-загадки.(Большая буква в написании имён собственных)

  • В какой деревне живут кот Матроскин и Шарик? (Простоквашино)
  • Какое отчество было у Добрыни одолевшего Змея-Горыныча (Никитич)
  • Куда отправился Айболит лечить зверей? (в Африку)
  • Как зовут бабушку от которой убежала вся посуда ? (Федора)
Урок-тест по математике в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Обобщение знаний, умений и навыков» Книгу волшебную мы открываем В сказку чудесную вмиг попадаем Девушку Фея на бал собирает Платье прекрасное ей выбирает Что же за сказка нас ожидает? Задание 1  Золушка выбрала платье на котором бантиков меньше чем 10, но больше, чем 8. Какое платье выбрала Золушка? а) 11 б) 9 в) 7 г) 10 д) 8

Урок-тест по математике в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Обобщение знаний, умений и навыков»

Книгу волшебную мы открываем

В сказку чудесную вмиг попадаем

Девушку Фея на бал собирает

Платье прекрасное ей выбирает

Что же за сказка нас ожидает?

Задание 1 Золушка выбрала платье на котором бантиков меньше чем 10, но больше, чем 8. Какое платье выбрала Золушка?

а) 11

б) 9

в) 7

г) 10

д) 8

Книгу сказок мы берем  Сказку новую найдем  Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей.  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит.  Это …   Задание 3 Решив данный пример, вы узнаете, сколько зверей излечил доктор Айболит в Африке. 2+0+0-0+7+1-0 = а)7 б)9 в)0 г)2 д) 10 Объясните решение данного примера.

Книгу сказок мы берем Сказку новую найдем Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это …

Задание 3

Решив данный пример, вы узнаете, сколько зверей излечил доктор Айболит в Африке.

2+0+0-0+7+1-0 =

а)7 б)9 в)0 г)2 д) 10

Объясните решение данного примера.

Урок-аукцион по ОРЭКС в 4 классе «Добро. Человеческие качества» Сегодня наш аукцион  Поможет разобраться,  Какой Вам лот нужней всего  И все ли продается!? Урок-аукцион предполагает продажу лотов: Загадка Родня Мудрость Правила Бюро добрых услуг Волшебство

Урок-аукцион по ОРЭКС в 4 классе «Добро. Человеческие качества»

Сегодня наш аукцион Поможет разобраться, Какой Вам лот нужней всего И все ли продается!?

Урок-аукцион предполагает продажу лотов:

  • Загадка
  • Родня
  • Мудрость
  • Правила
  • Бюро добрых услуг
  • Волшебство
Лот «загадка» непростой  Цифры в нем стоят стеной  Если алфавит ты знаешь,  То легко их разгадаешь. 5, 16, 2, 18, 16 Д О Б Р О Наш аукцион – аукцион-Добра

Лот «загадка» непростой Цифры в нем стоят стеной Если алфавит ты знаешь, То легко их разгадаешь.

5, 16, 2, 18, 16

Д О Б Р О

Наш аукцион – аукцион-Добра

Урок-спектакль, проведенный в 4 классе (Окружающий мир) по теме: «Герои сказок Пушкина в борьбе за экологию».   Такой урок требует подготовки не только со стороны учителя и обучающихся (распределение ролей, репетиции, и т.п.), но и помощи родителей (изготовление костюмов, декораций). Заданий от Золотой Рыбки: «Выловить» мусор из моря и вернуть в него рыбу, можно только подобрав слова, которые красиво характеризуют нашу природу (какая?) П ервозданная Р одная И нтересная Р адостная О чаровательная Д ивная А роматная и т.п.

Урок-спектакль, проведенный в 4 классе (Окружающий мир) по теме: «Герои сказок Пушкина в борьбе за экологию».

Такой урок требует подготовки не только со стороны учителя и обучающихся (распределение ролей, репетиции, и т.п.), но и помощи родителей (изготовление костюмов, декораций).

Заданий от Золотой Рыбки: «Выловить» мусор из моря и вернуть в него рыбу, можно только подобрав слова, которые красиво характеризуют нашу природу (какая?)

П ервозданная

Р одная

И нтересная

Р адостная

О чаровательная

Д ивная

А роматная и т.п.

Проблемы и пути их решения Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведения возможно нечасто; Такие уроки требуют надлежащей подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учеников, поэтому возможности их проведения несколько ограничены; Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме; Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные уроки.

Проблемы и пути их решения

  • Нетрадиционные уроки являются только одним из видов уроков, поэтому их проведения возможно нечасто;
  • Такие уроки требуют надлежащей подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны учеников, поэтому возможности их проведения несколько ограничены;
  • Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме;
  • Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные уроки.
Чтобы избежать трудностей в работе, учителю необходимо руководствоваться приоритетными задачами:   создавать условия для успешной реализации и развития каждого ребенка; нацеленность на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков; модернизация форм, методов, технологий обучения; повышение методологической культуры и профессионального мастерства педагога; обеспечение непрерывности и инновационного образования; повышение качества образования.

Чтобы избежать трудностей в работе, учителю необходимо руководствоваться приоритетными задачами:

  • создавать условия для успешной реализации и развития каждого ребенка;
  • нацеленность на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков;
  • модернизация форм, методов, технологий обучения;
  • повышение методологической культуры и профессионального мастерства педагога;
  • обеспечение непрерывности и инновационного образования;
  • повышение качества образования.
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!  БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!