СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок .Урок-сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка.Путешествие по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева".

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок .Урок-сказка.»

Интегрированный урок

(математика и литературное чтение)











Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

«Закрепление пройденного материала»

























Цели урока: 1. прививать интерес к чтению;

2. продолжить работу над выразительным чтением текста;

3. умение работать с текстом;

4. воспитывать доброту, самопожертвование, сострадания;

5. совершенствовать устные и письменные навыки;

6. умение решать составные задачи;

7. развивать логическое мышление, внимание, память;

6. развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание,

память, самостоятельность.

Ход урока:

  1. Орг. момент



  1. Психологический настрой



Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть!

Много сказок есть на свете.


Сказки очень любят дети


Все хотят в них побывать


И немножко поиграть.

III .Вступительное слово учителя.


Сегодня мы отправимся в путешествие по одной замечательной сказке. Отгадав загадку. вы узнаете название сказки.


На санях, как ветер, мчится,


К ней опасно прислониться.


Лишь дотронься - заморозит,


В царство снежное увозит.


Злые чары вход пускает-


Сердце в льдинку превращает.



Дети: Эта загадка про Снежную Королеву Г.Х.Андерсен.(портрет)

Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец.

Нам пришло письмо .Давайте его прочитаем.(Ученик читает письмо)

Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей.

Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем помогать нашей смелой. доброй девочке Герде. Нам нужно собрать быстрее Кая слово из осколков льда, которое он собирает у Снежной королевы. Если он соберет быстрее нас , то Герда навсегда потеряет своего брата. Осколки оказались разбросаны в разных места и чтобы их собрать мы должны выполнить задания.

Ребята, вы согласны помочь?

IV.Основная часть

Первое задание. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»

Дети получают 1-й осколок. На нем написано: «Найдите и прочитайте названия цветов, которые растут у бабушки – волшебницы»

На доске: первое испытание. Сад Бабушки-волшебницы. Дети читают слова, выделяют гласные, делят на слоги и выделяют ударный слог.

-Какие цветы росли у бабушки- волшебницы?

Выполнив задание бабушки-волшебницы, дети получают 2-й осколок.

На нем написано: «Найдите того, кто любит сыр, но высоко сидит, чтобы его лиса не нашла».

  • Второе задание. «В гостях у ворона»

На доске : второе испытание.

Дети отгадывают несколько зимних загадок.

1.С каждым днем все холоднее,


Греет солнце все слабее,


Всюду снег, как бахрома, —


Значит, к нам пришла... (зима)

2. Два стальных блестящих братца


По катку кругами мчатся.


Лишь мелькают огоньки.


Что за братики? (Коньки)

3. Заморозил чародей


И озера, и ручей.


Холодом дышал, и вот —


Не вода в ручье, а... (лед)

4. Разукрасил чародей


Окна все в домах людей.


Чьи узоры? — Вот вопрос.


Их нарисовал... (мороз)

5. Он пушистый, серебристый,


Но рукой его не тронь.


Станет капелькою чистой,


Как поймаешь на ладонь. (Снег)


- Молодцы , ребята! А сейчас мы из прекрасных снежинок составим слова и запишем их. Составление слов. Выполнение звукового анализа.

-А найдите слово с секретом? ( ЖИ- пиши с И.)


Когда дети справятся с заданием — получают 3-й осколок с надписью «Найдите транспорт ,на котором отправили принц и принцесса ,Герду».

  • Третье задание. «Во дворце у принцессы и прин.ца»

  • На доске : третье испытание.

-А сейчас нам нужно придумать предложение со словом КАРЕТА.

Герда едет в карете.

-Какое первое слово? Второе? и т.д.

Как будем писать начало предложения? Что ставим в конце предложения?

- Умнички ! И так , наша Герда отправляется дальше в путь.

А сейчас мы свами поиграем в игру «Самый меткий».

Дети снежками сбивают цель .

Четвертое задание. «Встреча с маленькой разбойницей»

А сейчас мы узнаем ,кто же в сказке встретился на пути нашей героине, кто же такой смелый, меткий, озорной . Нам нужно решить примеры и под каждой цифрой записать буквы. И мы узнаем нашего смельчака.

-Верно, разбойница.

На доске : четвертое испытание.

А сейчас мы должны вспомнить состав чисел, чтобы маленькая Разбойница отпустила Герду.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Невидимка»

Вы должны на ощупь определить предметы, находяшиеся в мешке .

А сейчас наша героиня отправляется дальше в путь. Мы должны соединить по цифрам , получится рисунок животного, которого отпустила разбойница вместе Гердой

Пятое задание.

Раскраска оленя .

-Что вы знаете о северных оленях?

Северный олень — одно из немногих животных, которое ест снег, чтобы утолить жажду, и пьет морскую воду, так как испытывает нехватку соли.


Эти животные великолепно плавают, и есть подтверждённые свидетельства, как они переплывали реки шириной в 5-7 км, несмотря на очень низкую температуру воды. В тёплое время года они едят много грибов, поэтому местные жители их не собирают. Если они съедят все грибы, популяция оленей может сократиться, а это для многих местных народов, состоящих их охотников и рыболовов, означает верную смерть (интересные факты о грибах). Северные олени единственные из млекопитающих в процессе эволюции научились менять цвет глаз. Он изменяется в зависимости от времени года, что связано с затяжными полярными ночами. Летом глаза северных оленей подвержены почти постоянному воздействию солнечного света и становятся золотистыми, а зимой становятся голубыми.

Представьте, что вы оказались в солнечный день в месте, полностью покрытом снегом. Вряд ли вам удастся без хороших солнечных очков рассмотреть окрестности, а северные олени являются единственными животными, кто различает ультрафиолетовый спектр излучения. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.



И вот девочка уже близка к встрече с братом.

Олень привез ее к старой лапландке, живущей возле царства Снежной королевы. Нам нужно решить снежную задачу, чтобы попасть в царство Снежной Королевы»

  • Шестое задание. «Задача Снежной королевы»»

  • Чтение и решение задачи.

  • -Молодцы! Вот и царство королевы.

  • Давайте согреемся ,поиграем в игру «Снеговики

  • Седьмое задание «Снеговики»

Восьмое задание. «Во дворце у Снежной королевы»

Снежная Королева удивилась, что вы смогли добраться до ее владений и выполнить все задания. И тут она приготовила для вас последнее задание. Вам нужно точно скопировать вторую половину ее любимой новогодней игрушки (Симметрично- когда части рисунка как бы зеркально отражаются , левая и правая половинки одинаковы) .

-Предлагаю вам сложить из осколков слово , которое мы должны собрать быстрее Кая .

Дети – складывают зеркало – получается слово ВЕЧНОСТЬ.

-Чему же учит нас эта сказка?

Главный смысл сказки Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева" состоит в том, что настоящая дружба и любовь - это самые крепкие чувства, никакие злые козни их не смогут разрушить. И эти чувства важнее всех сокровищ в холодном царстве.

V.Заключение

Близкие люди - и есть наше сокровище, именно они придут нам на помощь в трудный час, когда наши сердца вдруг заледенеют. Своей любовью они смогут растопить этот лед

Как легко можно превратить доброе сердце человека в ледяное, настолько равнодушное, что он и сам даже не замечает этого. Но как тяжело потом другому любящему и бесстрашному человеку пройти и найти путь к этому ледяному сердцу, чтобы несмотря ни на что растопить своей горячей любовью этот лёд в сердце дорогого человека, чтобы оно могло снова биться и любить.

А сейчас и мы свами поделимся теплом, радостным , веселым настроением друг с другом!

«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!