Вводный: -приветствие; -психологичес- кий настрой. Вопросы обучающимся II этап. Основной. -историческая справка; -рассказ; Физминутка: -беседа; -практика, III этап. Заключительный: -выставка работ; -беседа; -подведение итогов. | Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на занятии в арт-студии «Креатив». Рассаживайтесь, мы приступаем к занятию. «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж..-Б.С.Шарден Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии? -Правильно, о чудесах, о чём - то нежданном, негаданном, о фантазии. -Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства мы с вами знакомились в течение года ( живопись , графика, скульптура, ДПИ) А сейчас мы поиграем, и я узнаю, как вы знаете виды ИЗО.А кто это появился среди картин? Клякса А как вы думаете, что она здесь делает? Кляксы тоже умеют рисовать. Вот её рисунки. Монотипия – это графическая техника, создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление. На предыдущих занятиях мы узнали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, и были первыми в технике «уникального отпечатка». -ребята, а что вы узнаете об технике отпечатка? Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Художница Елизавета Кругликова делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание. Главное, это художественное произведение, выполненное за один прием! Монотипная печать – отличный подмалевок для работы в смешанной технике. Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект. Полученные изображения можно доработать, используя пастель или краски. Тонкой кистью дорисовать необходимые детали. -Как вы думаете, где можно использовать монотипию? Иллюстрации в книгах; открытки; картины в интерьере, декорирование ткани. МОНОТИПИЮ используют люди многих профессий: иллюстраторы книг, в детских сказках; психологи и педагоги в работе с детьми. В психологии - выявить внутреннее состояние человека, в педагогике - для развития фантазии и воображения. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали Для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат. Сегодня мы познакомимся со способом монотипии на стекле. При работе с красками и водой будьте аккуратными!!! При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся. -Ребята, предлагаю проанализировать последовательность выполнения работы вместе со мной, а затем вам нужно будет творить этот способ самостоятельно. Итак, рисовать сегодня мы с вами будем пейзаж в технике монотипия. -Что такое пейзаж? Пейзаж (фр. Местность, страна, родина)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида , местности. Пейзаж - традиционный жанр станковой живописи. Мы будем рисовать пейзаж при помощи силуэта. Силуэт - плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики .Силуэт подобен тени объекта. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей -
Наносим на гладкую поверхность тонким слоем краску (цвет каждый выбирает индивидуально). Важно использовать цвета, которые сочетаются друг с другом и вызывают эмоции. Работа на весь лист, заполняем весь участок листа. -
Кладём лист бумаги на гладкую поверхность, покрытую краской. -
Аккуратно проводим ладонью по поверхности бумаги. На одном рисунке можно получить различные нюансы цвета. Всё зависит от силы нажатия ладони на бумагу. -
Снимаем лист бумаги. На цветной стороне получаем отпечаток своего рисунка. -
Внимательно рассматриваем получившийся отпечаток и фантазируем…Посмотреть и увидеть! Кистью можно дорисовать. Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить! Девочки, можете приступать к рисованию (педагог контролирует правильность выполнения работы, помогает тем, кто затрудняется). Желаю творческого успеха. -Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. Рефлексия «Пейзаж». Вам предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Нужно выбирать ту картину, которая соответствует вашему настроению. -С какой техникой познакомились и учились работать? Закончить фразу: - На занятии я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я хочу научиться… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства? (Своей непредсказуемостью) Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что этот урок был для вас интересным, полезным, а главное принёс вам много положительных эмоций. Спасибо за работу. До свидания. До скорой встречи! | Чтение эпиграфа Ответы обучающихся Ответы обучающихся Просмотр презентации работы в технике «Монотипия» Ответы обучающихся Изучают новое название материала Рассматривание готовых работ в технике монотипия Ответы обучающихся Обучающиеся выпролняют физминутку Ответы обучающихся Обучающиеся наблюдают за последовательностью выполнения работы Обучающиесявыполняют работу Слушают Музыка Приклеивание пейзажа. Ответы на вопросы. | Чтение стиха обучающимся и Эпиграф на доске: Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. Слайд №1, Живопись, графика, скульптура, ДПИ, монотипия. Слайд №2, работы в технике монотипия Слайд №3, монотипия-значение, перевод Готовые работы в технике монотипия Правила техники безопасности. Учитель обращает внимание обучающихся на алгоритм выполнения работы: Материалы: Альбом, гуашь, кисти, стекло, банка для воды Музыка Картинки пейзажа для рефлексии |