СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования «Монотипия».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский

центр дистанционного образования детей-инвалидов

г. Нефтекамск














Открытое занятие на тему:

«Монотипия».










Учитель изобразительного искусства:

Нурисламова Анфиса Фанилевна












г. Нефтекамск, 2020г.



Конспект открытого занятия на тему:

«Монотипия».

Цель: создание работы в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Задачи: 

- Знакомство с техникой изобразительного искусства – «монотипия;

- Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования;
- Развитие творческого воображения, фантазии;

- Воспитание  старательности, усидчивости, аккуратности.


Оборудование и средства обучения:

- лист формат А3,оргстекло, толстые и тонкие кисти, краски гуашь, стаканы для воды, 

простой карандаш.

-компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, презентация «монотипия», доска.


Ход занятия:


Этапы


Содержание

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Вводный:

-приветствие;

-психологичес-

кий настрой.





Вопросы обучающимся








II этап.

Основной.

-историческая справка;

-рассказ;








































Физминутка:










-беседа;










-практика,










































III этап.

Заключительный:

-выставка работ;

-беседа;

-подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на занятии в арт-студии «Креатив».

Рассаживайтесь, мы приступаем к занятию.

«Кто сказал, что пишут красками? 
Пользуются красками, а пишут чувствами». 
Ж..-Б.С.Шарден 

Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии?

-Правильно, о чудесах, о чём - то нежданном, негаданном, о фантазии.

-Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

Ребята, давайте вспомним, с какими видами изобразительного искусства мы с вами знакомились в течение года ( живопись , графика, скульптура, ДПИ)

А сейчас мы поиграем, и я узнаю, как вы знаете виды ИЗО.А кто это появился среди картин? Клякса

А как вы думаете, что она здесь делает?

Кляксы тоже умеют рисовать. Вот её рисунки.


Монотипия – это графическая техника, создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования.

Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление.

На предыдущих занятиях мы узнали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, и были первыми в технике «уникального отпечатка».

-ребята, а что вы узнаете об технике отпечатка?

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. 
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Художница Елизавета Кругликова делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.

Монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание. Главное, это художественное произведение, выполненное за один прием! 

Монотипная печать – отличный подмалевок для работы в смешанной технике. Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект.
Полученные изображения  можно доработать, используя пастель или краски.  Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.

-Как вы думаете, где можно использовать монотипию?

Иллюстрации в книгах; открытки; картины в интерьере, декорирование ткани.

МОНОТИПИЮ используют люди многих профессий: иллюстраторы книг, в детских сказках; психологи и педагоги в работе с детьми. В психологии - выявить внутреннее состояние человека, в педагогике - для развития фантазии и воображения.


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали


Для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат.

Сегодня мы познакомимся со способом монотипии на стекле.

При работе с красками и водой будьте аккуратными!!! При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся.

-Ребята, предлагаю проанализировать последовательность  выполнения работы вместе со мной, а затем вам нужно будет творить этот способ самостоятельно.

Итак, рисовать сегодня мы с вами будем пейзаж в технике монотипия.

-Что такое пейзаж?

Пейзаж (фр. Местность, страна, родина)- жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида , местности.

Пейзаж - традиционный жанр станковой живописи.

Мы будем рисовать пейзаж при помощи силуэта. Силуэт - плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности, а также вид графики .Силуэт подобен тени объекта. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей

  1. Наносим на гладкую поверхность тонким слоем краску (цвет каждый выбирает индивидуально). Важно использовать цвета, которые сочетаются друг с другом и вызывают эмоции.  Работа на весь лист, заполняем весь участок листа.

  1. Кладём лист бумаги на гладкую поверхность, покрытую краской.

  2. Аккуратно проводим ладонью по поверхности бумаги. На одном рисунке можно получить различные нюансы цвета. Всё зависит от силы нажатия ладони на бумагу.

  3. Снимаем лист бумаги. На цветной стороне получаем отпечаток своего рисунка.

  4. Внимательно рассматриваем получившийся отпечаток и фантазируем…Посмотреть и увидеть! Кистью можно дорисовать.

Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!

Девочки, можете приступать к рисованию (педагог контролирует правильность выполнения работы, помогает тем, кто затрудняется). Желаю творческого успеха.


-Ребята!  Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». 

Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.

Рефлексия «Пейзаж».

Вам предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Нужно выбирать ту картину, которая соответствует вашему настроению.

-С какой техникой познакомились и учились работать?

Закончить фразу:

- На занятии я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось…

- Я хочу научиться…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью)

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы.

Желаю радости создания и успехов.

Благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что этот урок был для вас интересным, полезным, а главное принёс вам много положительных эмоций.

Спасибо за работу. До свидания. До скорой встречи!






Чтение эпиграфа



Ответы обучающихся




Ответы обучающихся







Просмотр презентации работы в технике «Монотипия»





Ответы обучающихся



Изучают новое название материала






Рассматривание готовых работ в технике монотипия






Ответы обучающихся








Обучающиеся выпролняют физминутку

























Ответы обучающихся









Обучающиеся наблюдают за последовательностью выполнения работы









Обучающиесявыполняют работу






Слушают

Музыка










Приклеивание пейзажа.







Ответы на вопросы.





Чтение стиха обучающимся и Эпиграф на доске: 

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.


Слайд №1,

Живопись, графика, скульптура, ДПИ, монотипия.


Слайд №2, работы в технике монотипия


Слайд №3, монотипия-значение, перевод















Готовые работы в технике монотипия



































Правила техники безопасности.















Учитель обращает внимание обучающихся на алгоритм выполнения работы:



Материалы:

Альбом, гуашь, кисти, стекло, банка для воды











Музыка












Картинки пейзажа для рефлексии

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!