Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».
(кляксография трубочкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.
Ход НОД
Орг. момент- Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ). Правильно отгадали.
- Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
- Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
- Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево весной? ( на нем появляются листочки)
.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).
-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.
Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).
- Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?
- Правильно! Кляксы!
- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.
Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».