СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево». (кляксография трубочкой). план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево». (кляксография трубочкой). план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)»

Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».

(кляксография трубочкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)



учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних  пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа: 
рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход НОД

Орг. момент- Дорогие мои, волшебники!  Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки,  цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
 

Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:  Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года ). Правильно отгадали.

 - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

 - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

- Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями. 

- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
 

 Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
 

-Как выглядит дерево весной? ( на нем появляются листочки)

.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).
-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но  сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

 - Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.


Для этого на  бумагу капаем из флакончика  каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».