Конспект занятия по рисованию для внеурочной деятельности.
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой
Яловенко Н.Н.
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.
2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.
3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: емкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования или ложечка, ватные палочки.
План занятия
1. Вводная часть: 5 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть: 20 минут
Изобразительная деятельность
Физминутка
3. Заключительная часть: 5 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Организационный момент. | Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся .(Дети здороваются) |
Вводная часть (5 мин) Создание мотива для деятельности детей | Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка. - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует... Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей, учитель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить) |
2. Основная часть (20 мин) | - Ребята, вы верите в волшебство? Ответы детей. - А кто из вас мечтает стать волшебником? Ответы детей. - А кто они, эти волшебники и что они могут делать? Ответы детей. Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников, а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…(дети получают трубочки) - Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! - Вот вы и превратились в волшебников. - Когда я сегодня шла в школу, то увидела, как качаются деревья. Что заставляло их качаться? Ответы детей. - Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер? А когда дует слабый ветерок? ( Дети показывают) Молодцы! Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной палочки- трубочки. Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево. (дети рисуют в воздухе) - Молодцы ребята! Хорошо у вас получается. (Учитель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.) Капля с ложечки упала, Это клякса прибежала, Всё вокруг заколдовала И деревья и кусты, Расколдовать лишь сможем ты. Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка) В процессе рисования преподаватель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы. Физминутка. «Деревья в лесу» |
3. Заключительная часть (5 мин) | Анализ работ. Рефлексия. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто помнит как называется техника, которую вы использовали? - Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Завертелись, закружились… и в детей мы превратились! Дети прощаются с гостями. |
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочной деятельности по программе «Смотрю на мир глазами художника»:
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
у
мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;