СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника. Выдувание трубочкой

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования  при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.  развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций),  любознательность, воображение,  координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию,  дыхательную систему. Воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника. Выдувание трубочкой»

Конспект занятия по рисованию для внеурочной деятельности.

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

Яловенко Н.Н.


Цель:  Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.


Задачи:

1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.


2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.  

3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность


Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.


Оборудованиеемкость с мыльным раствором , прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования или ложечка, ватные палочки.


План занятия


1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей


2. Основная часть: 20 минут

Изобразительная деятельность

Физминутка


3. Заключительная часть: 5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия


Длительность занятия 30 мин


Ход занятия


Части занятия

Содержание

Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы 
с ними поздороваемся .(Дети здороваются)

Вводная часть

(5 мин)

Создание мотива для деятельности детей

Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.

Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует...

Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей, учитель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить)


2. Основная часть


(20 мин)

- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
 Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников, а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…(дети получают трубочки)
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников. 
- Когда я сегодня шла в школу, то увидела, как качаются деревья. Что 
заставляло их качаться?
Ответы детей.
- Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер?

А когда дует слабый ветерок? ( Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной 
палочки- трубочки. Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью 
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Учитель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)


Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала 
И деревья и кусты,
Расколдовать лишь сможем ты.


Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол.

Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка) 
В процессе рисования преподаватель следит за техникой кляксографии, при 
необходимости помогает детям, дает советы. Физминутка. «Деревья в лесу»

3. Заключительная часть


(5 мин)

Анализ работ. Рефлексия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками? А кто помнит как называется техника, которую вы использовали?
- Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. 
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.




Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочной деятельности по программе «Смотрю на мир глазами художника»:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • у мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!