Нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками
«Волшебная жгутиковая пластилинография»
Педагог: Володина Анна Александровна
МБУ детский сад №16 «Машенька»
г. Тольятти
Дошкольники познают мир с помощью действий с различными предметами, которые позволяют им узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Поэтому развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Большое место в своей работе я отвожу творческому развитию детей. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития.
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев.
Поэтому с детьми я провожу с детьми художественно-творческие занятия. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Именно в изобразительной деятельности каждый ребёнок пробует свои силы и совершенствует свои способности, может проявить свою индивидуальность. А главное, у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребёнка к письму.
Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Это нетрадиционная художественная техника, «пластилинография», которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В ней пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а основным инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Наиболее полюбившимся видом «пластилинографии» для моих детей стало именно нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Мы с воспитанниками рисуем красивые и необычные картины с помощью такой нетрадиционной техники. Это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина. Такая техника достаточно проста. Из жгутиков можно делать как простые работы, так и более сложные. Самые простые работы доступны даже малышам.
Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа у дошкольников получается на «отлично»
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Существует много видов изобразительного искусства. Дети обычно отдают предпочтение рисованию. Оно имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.
Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.