СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное рисование "монотипия" в старшей группе "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения - монотипия.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование "монотипия" в старшей группе "Бабочка"»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Бабочки»

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка: 

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки» (Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. 
Давайте расправим наши изящные крылышки. 
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.

Воспитатель: Ребята, А я знаю сказку ,хотите послушать её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. Они тоже хотели быть яркими красивыми бабочками. И они очень расстроились и заплакали. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: что же нам теперь делать?

Дети: помочь

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: мы можем раскрасить бабочек в яркие цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, мы раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного способа. Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Хотите попробовать и научиться?

Посмотрите, как мы их будем рисовать. Рисунок наносится сначала на одно крыло бабочки. Затем сгибаем крылышки пополам и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Открываем бабочку и видим рисунок на двух крылышках. Затем можно нанести другой цвет или узор и повторить процедуру. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. А теперь можно и вам приступить к работе, но сначала давайте с вами вспомним, как будем рисовать. Как наносим краску? (на одно крыло). Что делаем потом?( сгибаем крылья пополам) Что потом? (открываем бабочку). Можно наносить узоры разных цветов.

Молодцы, все запомнили. Прежде чем приступить к работе, разомнем руки – сделаем массаж.

Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница-
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).

Приступаем к работе.

Дети рисуют, воспитатель контролирует работу и при необходимости на своей бабочке осуществляет показ (Во время рисования играет спокойная музыка)

После того, как дети нарисовали, размещаем работы «на полянке».


Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! 

Воспитатель: Дети, что вы сегодня делали? (раскрашивали бабочек). А зачем? (чтобы бабочки стали яркими и красивыми). Получилось у вас? Почему? (потому, что мы научились делать отпечатки). А это умение вам пригодятся в жизни? (в школе, маме нарисую, малышей научу).

Воспитатель: Молодцы ребята! Бабочки вам очень благодарны, за красивые наряды и приготовили вам сюрприз - мультфильм про бабочек!