Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»
«Гроздь рябины»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.
Ход рисования
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):
«Рябина»
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень,
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу.
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Автор: Елена Благинина
Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)
- Какой они формы? (круглые)
- А какого они размера? (маленькие)
Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Воспитатель: Когда наступает осень, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)
А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу
И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки
Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют
Дальше в небо улетели, Машут руками и бегут за столы
А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.