СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные домашние задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные домашние задания помогают активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные домашние задания»

Нетрадиционные домашние задания



- Самостоятельное составление Словаря терминов по русскому языку, расположение их по темам.



- Уточнение определений школьного учебника.



- Исследование лингвистического текста учебника.



- Разработка наглядных пособий.

Изучить материал по орфограмме, построить таблицу по ключевым словам текста, а затем перевести его в алгоритм (например: «как различать суффиксы -к- и – ск-«).



-Различные творческие задания: написание стихов, рассказов, сказок, сценариев, сочинений на лингвистическую тему.



- Разработка кроссвордов, обеспечивающих подготовку к изучению нового материала и повторение основных лингвистических терминов.



- Объединение нескольких правил в одну группу и подготовка рассказа об этом объединенном правиле.

Изучите таблицу. Разработайте алгоритм и приготовьте рассказ о написании ь после шипящих во всех частях речи.



- Подготовка к тематическим урокам (лабораторным занятиям), организованным в соответствии с лингвистическим принципом поля с центром, например, «человек»: поиск текстов, выписывание пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений, цитат, словарных статей (человек – это…; дом – это…; семья – это…; родина – это…; земля – это…; мир – это…).



- Сочинения-миниатюры по пословицам:

а) языковой анализ пословиц;

б) описание события (ситуации), обозначенного пословицей.


- Разработка таблиц, схем, алгоритмов, ОК.


- Многоаспектный анализ слова.

Определите ключевые слова текста. Сделайте всевозможные виды разбора этих слов. Что у них общего и чем они различаются?

1) Я стихи эти начал невесело,

Но приспело, как ни крути:

Почему-то среди ответственных

Отвечающих не найти.

(Р. Рождественский)

2) Чем дрессировщик более искусен, тем менее искусан.



- Исправление ошибок.

Найти в предложениях ошибки и исправить их.

1) Филателист сказал своей сестре, что он любит ж…вотных разных марок. 2) Мы хотим в ближайшее время пос…тить музей города и вынести из него все самое полезное. самое интересное. 3) У девочки болело горло, и она закр…чала ш…потом.



- Тексты на «гениальность» (попутно могут быть задания по орфографии и пунктуации).

1) - Какая разница между хорошим и прекрасным? – спросили Вольтера.

- Хорошее требует …, а прекрасное не требует, - ответил Вольтер.


2) Как-то к Брехту пришел молодой человек и сказал:

- У меня в голове полно творческих замыслов, я могу написать

хороший роман. Писать мне мешает только одно – я не знаю, как

начать.

Брехт улыбнулся и посоветовал:

- Очень просто. Начните с … .

3) Пациентка спросила Боткина:

-Скажите, доктор, какие упражнения самые полезные, чтобы похудеть?

- Поворачивайте голову справа налево и слева направо, - ответил он.

- Когда?

- Когда… .

4) У Диогена спросили: »Что быстрее всего стареет в человеке?» Он ответил: … .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!