Нетрадиционные домашние задания
- Самостоятельное составление Словаря терминов по русскому языку, расположение их по темам.
- Уточнение определений школьного учебника.
- Исследование лингвистического текста учебника.
- Разработка наглядных пособий.
Изучить материал по орфограмме, построить таблицу по ключевым словам текста, а затем перевести его в алгоритм (например: «как различать суффиксы -к- и – ск-«).
-Различные творческие задания: написание стихов, рассказов, сказок, сценариев, сочинений на лингвистическую тему.
- Разработка кроссвордов, обеспечивающих подготовку к изучению нового материала и повторение основных лингвистических терминов.
- Объединение нескольких правил в одну группу и подготовка рассказа об этом объединенном правиле.
Изучите таблицу. Разработайте алгоритм и приготовьте рассказ о написании ь после шипящих во всех частях речи.
- Подготовка к тематическим урокам (лабораторным занятиям), организованным в соответствии с лингвистическим принципом поля с центром, например, «человек»: поиск текстов, выписывание пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений, цитат, словарных статей (человек – это…; дом – это…; семья – это…; родина – это…; земля – это…; мир – это…).
- Сочинения-миниатюры по пословицам:
а) языковой анализ пословиц;
б) описание события (ситуации), обозначенного пословицей.
- Разработка таблиц, схем, алгоритмов, ОК.
- Многоаспектный анализ слова.
Определите ключевые слова текста. Сделайте всевозможные виды разбора этих слов. Что у них общего и чем они различаются?
1) Я стихи эти начал невесело,
Но приспело, как ни крути:
Почему-то среди ответственных
Отвечающих не найти.
(Р. Рождественский)
2) Чем дрессировщик более искусен, тем менее искусан.
- Исправление ошибок.
Найти в предложениях ошибки и исправить их.
1) Филателист сказал своей сестре, что он любит ж…вотных разных марок. 2) Мы хотим в ближайшее время пос…тить музей города и вынести из него все самое полезное. самое интересное. 3) У девочки болело горло, и она закр…чала ш…потом.
- Тексты на «гениальность» (попутно могут быть задания по орфографии и пунктуации).
1) - Какая разница между хорошим и прекрасным? – спросили Вольтера.
- Хорошее требует …, а прекрасное не требует, - ответил Вольтер.
2) Как-то к Брехту пришел молодой человек и сказал:
- У меня в голове полно творческих замыслов, я могу написать
хороший роман. Писать мне мешает только одно – я не знаю, как
начать.
Брехт улыбнулся и посоветовал:
- Очень просто. Начните с … .
3) Пациентка спросила Боткина:
-Скажите, доктор, какие упражнения самые полезные, чтобы похудеть?
- Поворачивайте голову справа налево и слева направо, - ответил он.
- Когда?
- Когда… .
4) У Диогена спросили: »Что быстрее всего стареет в человеке?» Он ответил: … .