СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы контроля на уроке иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое применение нетрадиционных форм контроля на уроке английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы контроля на уроке иностранного языка.»

ФИО

Волковец Расима Радисовна

Должность

Учитель английского языка

Название статьи

Нетрадиционные формы контроля на уроке иностранного языка.


Раздел

Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя



Еще Аристотель говорил о том, что благо везде и всюду зависит от двух условий: правильного определения конечной цели всякого рода деятельности и выбора соответствующих средств и способов ее достижения.[2]

Планирование контроля качества знаний, разработка форм и методов его проведения, анализ результатов с целью своевременной коррекции являются одной из задач в работе учителя.

Контроль не всегда сопровождается выставлением оценки. Он может выступать как способ подготовки учащихся к усвоению нового материала, систематизация знаний , рефлексия и самокоррекция.

Традиционными видами контроля являются: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, зачет, самостоятельная работа. Нетрадиционными формами контроля являются: урок-викторина, головоломки, кроссворды, творческие задания.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. На таких уроках удается достичь разных целей методического, педагогического и психологического характера. [4]
Очень нравятся учащимся обобщающие уроки обучения, уроки-игры в командах и парах. При этой форме контроля оценивается работа всей группы или команды в целом, и каждый участник получает оценку, заработанную всей командой. Нетрадиционные уроки и формы контроля способствуют развитию интереса к предмету, личностно ориентированный подход в обучении, создание ситуации успеха для каждого ученика.

Зачем оцениваются знания? От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще всякая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели. Трудно представить, в какой хаос могли бы мы погрузиться, выключив хотя бы на время из нашей деятельности оценочный компонент. Стало быть, знания, умения и навыки должны быть оценены с той единственной целью, чтобы наметить пути их совершенствования, углубления, уточнения для активного включения школьников в многостороннюю трудовую и творческую деятельность, направленную на познание и преобразование действительности.[1]

Контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам. (3)

Одной из форм нетрадиционного контроля, которую очень любят дети является игра. Проводить ее можно после завершения модуля, в качестве систематизации знаний. Она дает возможность проконтролировать усвоение материала данной конкретной темы или нескольких модулей, своевременно сделать анализ ошибок. В зависимости от объема контролируемого материала, игра может занять от 15 до 30 минут. Игра представлена в виде таблицы. Класс делится на 2 команды. Каждый участник команды выбирает какое-то одно задание для себя. Команды могут заранее договориться какое задание выбирает каждый участник, для того, чтобы каждый учащийся смог достойно представить свою команду. Таким образом, учитель на уроке не только проводит систематизацию и контроль знаний, но и создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Таблицу можно приготовить в качестве презентации или на ватмане и использовать для разных модулей. Моя таблица выглядит так:

Russian-English Translation

(5 points)

English-Russian Translation

(5 points)

Describe the Picture

(10 points)

Guess the Word

(10 points)

Taboo

(10 points)

Write as many words as you can on the topic ( 1 minute)

(10 points)

Grammar (Negatives)

(15 points)

Grammar (Affirmatives)

(15 points)

Grammar (Interrogatives)

(15 points)



Задания «Русско-английский перевод» и «Англо-русский перевод» включают в себя перевод слов по изученному уроку или всему модулю.

Задание «Опиши картинку» включает в себя описание картинки. Количество предложений определяется уровнем подготовленности учащихся и обговаривается заранее.

Задание «Отгадай слово». Один ученик из команды выходит к доске и встает спиной к ней, учитель пишет слово на доске, другие члены команды должны объяснить слово на английском языке, не используя при этом мимики или жестов.

Задание «Табу» похоже на предыдущее задание, но здесь один член команды описывает слово или словосочетание, остальные члены команды должны угадать его.

Задание « Напиши как можно больше слов». Слова должны быть по той теме, по которой проводится контроль, не должно быть орфографических ошибок, время написания 1-2 минуты на усмотрение учителя.

Задания «Грамматика» включают в себя построение утвердительных, вопросительных или отрицательных предложений с различными местоимениями-подлежащими. В раздел грамматики можно включить одну тему или несколько изученных. Я обычно беру несколько тем и прошу построить предложения с местоимениями I, he, they.

Задания можно упростить или усложнить в зависимости от уровня подготовленности группы. По итогам игры все члены команды-победителя получают «пятерки». При таком подходе воспитывается ответственность за товарища, умение работать в группе над одной задачей, способность самостоятельно распределить нагрузку по силам среди участников группы, способность применить знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации. Уроки контроля не стоит проводить часто, но два - три урока за четверть заметно активизируют познавательную деятельность учащихся.

Кроме того, такая форма предварительного контроля дает возможность определить уровень знаний каждого учащегося и выбрать оптимальные формы и методы дальнейшей работы. Обратная связь, которую мы осуществляем при данном виде контроля, позволяет не только обобщить и повторить изученный материал, но и проводить своевременную коррекцию.

Библиография:

1.Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Об оценках. – М.: Педагогика.- 2012

2.Махмутов М.И. Современный урок.- М.: Педагогика.- 1985

3.URL https://P-lib.ru. Библиотека для студента. Контроль в процессе обучения.

4.Сосула И. Ю. Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/164/45247/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!