СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельность детей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельность детей."»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»   «Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Тышковец И.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель

Тышковец И.О.

Актуальность  Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые  причинно – следственные связи между ними, изучает  характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными,  поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок,   исследуя     различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений   и соотношение предметов. Тем   самым   он   формирует свой интеллектуальный и   творческий   потенциал.

Актуальность

Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые  причинно – следственные связи между ними, изучает  характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными,  поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок,   исследуя     различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений   и соотношение предметов. Тем   самым   он   формирует свой интеллектуальный и   творческий   потенциал.

ЦЕЛЬ Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование. ЗАДАЧИ  Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование; Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов; Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

ЦЕЛЬ

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.

ЗАДАЧИ

  • Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование;
  • Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;
  • Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению

определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

•  «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Пазл «Домашние животные» . «Волшебные прищепки!»

Пазл «Домашние животные»

.

«Волшебные прищепки!»

«Конструктивные превращения» «Вылови шарик!»

«Конструктивные превращения»

«Вылови шарик!»

«Мыльные пузыри» «Холодная – теплая»

«Мыльные пузыри»

«Холодная – теплая»

   СПАСБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

СПАСБО ЗА ВНИМАНИЕ