Просмотр содержимого документа
«" Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельность детей."»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»
«Нетрадиционные формы работы с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Тышковец И.О.
Актуальность
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.
ЦЕЛЬ
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.
ЗАДАЧИ
- Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование;
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению
определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.
•
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Пазл «Домашние животные»
.
«Волшебные прищепки!»
«Конструктивные превращения»
«Вылови шарик!»
«Мыльные пузыри»
«Холодная – теплая»
СПАСБО ЗА ВНИМАНИЕ