Просмотр содержимого документа
«" Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа №386 города Донецка»
«Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО»
Подготовила:
Воспитатель
Тышковец. И.О.
Воспитывают все : люди, вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
(А.С.Макаренко)
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Работа должна иметь:
- дифференцированный подход;
- учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;
- повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Актуальность проблемы:
- Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.
- Непонимание потребностей ребёнка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворённости, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
- Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы работы для сближения детей, родителей, педагогов.
Информационно-аналитическая
Познавательная
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
(Кротова Т.В.)
Досуговая
Наглядно –
информационная
Информационно-аналитическая
Цель: выявление интересов,потребностей, запросов родителей, условия их педагогической грамотности.
Формы проведения:
- Проведение социологических срезов, опросов.
- Анкетирование, тестирование.
- Картотеки «Педагогическая копилка: родители и педагоги» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства.
- Переписка по электронной почте, а так же относится «Почта доверия», «Ларец пожеланий
и предложений».
Познавательная
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы проведения
- Нетрадиционные родительские собрания.
- Исследовательская проектная деятельность.
- Мини-собрания.
- Вечер вопросов и ответов.
- Круглый стол.
- Информационно-практические занятия
«Школа родителей».
Досуговая
Цель: установление эмоционального
контакта между педагогами,
родителями, детьми .
Формы проведения
- Совместные развлечения, досуги, праздники.
- Совместные спартакиады.
- Семейный театр.
- Интерактивные досуговые мероприятия.
- Участие родителей в конкурсах, выставках.
- Мастер-классы.
- Дни добрых дел (подготовка участка к
летнему сезону, группы к новому учебному
году).
Наглядно- информационные
Информационно-
просветительские
Информационно-
ознакомительные
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,
особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о
воспитании и развитии детей.
Форма проведения
- Сайт детского сада или группы.
- Буклеты, журналы и газеты, издаваемые для
родителей.
- Родительские уголки (рекламный стенд, где можно
выразить благодарность родителям за оказанную
помощь; стенды-презентации, где родители сами
могут презентовать творчество своего ребёнка).
- Электронные газеты.
- Дни открытых дверей (открытые просмотры занятий
и других видов деятельности детей, где родители
могут увидеть стиль общения педагогов с детьми).
ПОМНИТЕ !
Какую бы форму Вы не выбрали, партнёрское
взаимодействие родителей и детского сада редко
возникает сразу.
Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,
требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
ГЛАВНОЕ!
Не останавливаться на достигнутом, продолжать
искать новые пути сотрудничества!