СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №386 города Донецка» «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО» Подготовила: Воспитатель Тышковец. И.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №386 города Донецка»

«Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ГОС ДО»

Подготовила:

Воспитатель

Тышковец. И.О.

Воспитывают все : люди, вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

Воспитывают все : люди, вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

(А.С.Макаренко)

 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь:  дифференцированный подход; учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ; повышение культуры педагогической грамотности семьи.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Работа должна иметь:

  • дифференцированный подход;
  • учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;
  • повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Актуальность проблемы:  Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.  Непонимание потребностей ребёнка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворённости, пассивности, угасанию познавательной мотивации.  Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы работы для сближения детей, родителей, педагогов.

Актуальность проблемы:

  • Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.
  • Непонимание потребностей ребёнка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворённости, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
  • Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы работы для сближения детей, родителей, педагогов.
Информационно-аналитическая Познавательная Классификация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (Кротова Т.В.) Досуговая Наглядно – информационная

Информационно-аналитическая

Познавательная

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

(Кротова Т.В.)

Досуговая

Наглядно –

информационная

Информационно-аналитическая Цель: выявление интересов,потребностей, запросов родителей, условия их педагогической грамотности.

Информационно-аналитическая

Цель: выявление интересов,потребностей, запросов родителей, условия их педагогической грамотности.

Формы проведения:  Проведение социологических срезов, опросов.  Анкетирование, тестирование. Картотеки «Педагогическая копилка: родители и педагоги» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства.  Переписка по электронной почте, а так же относится «Почта доверия», «Ларец пожеланий  и предложений».

Формы проведения:

  • Проведение социологических срезов, опросов.
  • Анкетирование, тестирование.
  • Картотеки «Педагогическая копилка: родители и педагоги» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства.
  • Переписка по электронной почте, а так же относится «Почта доверия», «Ларец пожеланий

и предложений».

Познавательная Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Познавательная

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения  Нетрадиционные родительские собрания.  Исследовательская проектная деятельность.  Мини-собрания.  Вечер вопросов и ответов.  Круглый стол.  Информационно-практические занятия  «Школа родителей».  Интернет-журнал.

Формы проведения

  • Нетрадиционные родительские собрания.
  • Исследовательская проектная деятельность.
  • Мини-собрания.
  • Вечер вопросов и ответов.
  • Круглый стол.
  • Информационно-практические занятия

«Школа родителей».

  • Интернет-журнал.
Досуговая Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми .

Досуговая

Цель: установление эмоционального

контакта между педагогами,

родителями, детьми .

Формы проведения  Совместные развлечения, досуги, праздники.  Совместные спартакиады.  Семейный театр.  Интерактивные досуговые мероприятия. Участие родителей в конкурсах, выставках.  Мастер-классы.  Дни добрых дел (подготовка участка к  летнему сезону, группы к новому учебному  году).

Формы проведения

  • Совместные развлечения, досуги, праздники.
  • Совместные спартакиады.
  • Семейный театр.
  • Интерактивные досуговые мероприятия.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.
  • Мастер-классы.
  • Дни добрых дел (подготовка участка к

летнему сезону, группы к новому учебному

году).

Наглядно- информационные Информационно- просветительские Информационно- ознакомительные

Наглядно- информационные

Информационно-

просветительские

Информационно-

ознакомительные

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения,

особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о

воспитании и развитии детей.

Форма проведения  Сайт детского сада или группы.  Буклеты, журналы и газеты, издаваемые для  родителей.  Родительские уголки (рекламный стенд, где можно  выразить благодарность родителям за оказанную  помощь; стенды-презентации, где родители сами  могут презентовать творчество своего ребёнка).  Электронные газеты.  Дни открытых дверей (открытые просмотры занятий  и других видов деятельности детей, где родители  могут увидеть стиль общения педагогов с детьми).

Форма проведения

  • Сайт детского сада или группы.
  • Буклеты, журналы и газеты, издаваемые для

родителей.

  • Родительские уголки (рекламный стенд, где можно

выразить благодарность родителям за оказанную

помощь; стенды-презентации, где родители сами

могут презентовать творчество своего ребёнка).

  • Электронные газеты.
  • Дни открытых дверей (открытые просмотры занятий

и других видов деятельности детей, где родители

могут увидеть стиль общения педагогов с детьми).

ПОМНИТЕ !  Какую бы форму Вы не выбрали, партнёрское  взаимодействие родителей и детского сада редко  возникает сразу.  Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,  требующий терпеливого неуклонного следования к цели. ГЛАВНОЕ! Не останавливаться на достигнутом, продолжать  искать новые пути сотрудничества!

ПОМНИТЕ !

Какую бы форму Вы не выбрали, партнёрское

взаимодействие родителей и детского сада редко

возникает сразу.

Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,

требующий терпеливого неуклонного следования к цели.

ГЛАВНОЕ!

Не останавливаться на достигнутом, продолжать

искать новые пути сотрудничества!