СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нетрадиционные формы работы взаимодействия с родителями, как средство обучения и воспитания детей с особыми образовательным потребностями ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказываю  о нерадиционных методах взаимодействия  с детьми ООП и их  родителями

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные формы работы взаимодействия с родителями, как средство обучения и воспитания детей с особыми образовательным потребностями ».»

Нетрадиционные формы работы взаимодействия с родителями, как средство обучения и воспитания детей с особыми образовательным потребностями потребностями.

.Святитель Тихон Задонский говорил: « К какой стороне маленькое деревце наклонено будет, так и до конца будет расти, так и молодой отрок, чему сначала наставлен будет, к тому и до кончины своей жизни склонность будет иметь. Из малого отрока может быть и Ангел, может быть и дьявол. Какое воспитание и наставление будет иметь, таков и будет» Мы педагоги, те люди , которые помогают родителям «поливать и удобрять это деревце», именно мы способствуем формированию крепкого ствола, на котором появятся почки и плоды нашего совместного воздействия. И даже если, изначально оно не совсем здорово, мы, совместными усилиями можем помочь достигнуть оптимального роста и развития, исходя из заложенных ресурсов и возможностей. Сложно сказать, смогут ли некоторые из наших учеников применять умения и навыки полученные в нашей школе в дальнейшей жизни, мы не знаем, как в дальнейшем сложится жизнь, каждого из них, будут ли находиться рядом люди, которые смогут помочь им. Именно поэтому, важно на каждом этапе обучения и развития создавать максимально возможные условия для обретения ребёнком уверенности в себе и самостоятельности в рамках их индивидуальных возможностей.

С каждым годом во всём мире увеличивается количество учащихся с различными патологиями развития, которых объединили в одну группу: дети с ООП (особыми образовательными потребностями). Важным условием эффективной коррекционно-развивающей работы и успешной адаптации детей с ООП являются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Цель работы с родителями детей с ООП:

Пролонгация форм и методов работы в обучении и развитии , как часть комплексного взаимодействия учителей и родителей.

Задачи:

  1. Повышение родительской компетентности и осведомлённости для решения проблем обучения, воспитания и развития ребёнка, эффективного взаимодействия семьи и школы.

  2. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося.

  3. Создание атмосферы взаимопонимания, поддержки, общности интересов и целей, эмоциональной взаимоподдержки между педагогом и семьёй.

  4. Разработка совместных с родителями решений по преодолению трудностей в обучении детей с ООП.

Понимание индивидуальных особенностей взаимоотношений родителей и детей во многом позволяет учителю с одной стороны корректировать дезадаптирующие ребёнка неэффективные способы взаимодействия в семье, для осознания может помочь тест доктора Макса Люшера, который позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, помочь родителям понять своё внутреннее состояние, увидеть какими их видит и воспринимает ребёнок в настоящее время, а с другой стороны, найти сильные ресурсные зоны ребёнка, на которые можно опереться в обучении и развитии, рассказать о них родителям, тем самым помочь родителям избежать неверных действий по отношению к своим детям, что возможно при установлении партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося. в условиях создания атмосферы взаимопонимания, поддержки, общности интересов и целей, эмоциональной взаимоподдержки между педагогом и семьёй.

Так как, для детей с ООП характерны различные речевые патологии: нарушение общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивные, порой даже агрессивные, другие пассивные, вялые – это обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику . поэтому очень важны нетрадиционные методы в обучении и развитии: -развитие общей и мелкой моторики; -развитие слухового восприятия и фонематических процессов -нормализация психических процессов и снятия импульсивности .

В основе нетрадиционных методов обучения заложен внутренний и внешний комфорт для ребёнка, доверительный контакт с педагогом, именно от тесного взаимодействия учителя и родителей зависит :будет ли ребёнок получать знания с большими усилиями или с удовольствием. Среди нетрадиционных методов , используемых при обучении наших детей : обучение глобальному чтению, по методу Глена Домана. Чаще всего сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная память. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком(глобально) – это означает, что мозг ребёнка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке. Несмотря на неустойчивость внимания и импульсивность большая часть детей с особыми образовательными потребностями воспринимают и запоминают тысячи зрительных объектов. Кроме того обучение глобальному чтению позволяет развивать мышление .Мозг работает как единое целое., но существует функциональная организация двух полушарий мозга – правополушарность, левополушарность, двуполушарность. Доминирование левого полушария носит словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению, оперирование знаковыми системами. Доминирование правого полушария носит конкретно-образный тип мышления, развитое воображение, эмоциональность, впечатлительность. Для функционирования мозга как единого целого, необходимо сотрудничество полушарий, «диалог» между ними. Глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает их взаимодействие. Методика Глена Домана разработана врачами для лечения детей с нарушениями умственной деятельности, она активизирует мозговую деятельность ребёнка и на фоне этого формирует определённую систему знаний. В наши дни методику глобального чтения используют не только среди « особых» детей, но и среди здоровых, что вносит огромный успех в интеллектуальное развитие ребёнка с самого раннего развития. Внедрение методики Глена Домана, на всех уроках помогло нашим ученикам научиться читать. Для полного внедрения методики нужное тесное взаимодействие учителя, воспитателя и родителей, учитель способствует повышению родительской компетентности в закреплении детьми пройденного на уроке материала, для того чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей..Именно такие формы работы мы и стараемся внедрить в нашем классе, пролонгация форм и методов работы в урочный и внеурочный периоды позволяет достигнуть максимально положительных результатов в обучении и развитии детей. Также среди нетрадиционных методов, используемых нами в работе: это ----самомассаж рук. С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук, пальцев, что улучшает трофику(совокупность процессов питания клеток ) и кровоснабжение пальцев рук. кинезиология-«гимнастика для мозга»-это серия синхронных, наполненных энергией действий. Как говорил И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Конечным результатом работы с родителями является сформированность у детей с ООП жизненно необходимых навыков, обеспечение условий для их реализации не только при взаимодействии с учителем, но и в школе, дома, других общественных местах.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!