СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы уроков столярного дела в коррекционной школе 8 вида

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы уроков столярного дела в коррекционной школе 8 вида»

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»











Доклад

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА».









Учитель технологии:

Воробьев С.Н.









Ноябрь 2023 г.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся, как правило, является пассивным объектом обучения. В этом есть свои плюсы и минусы. 

Положительные и отрицательные стороны традиционной формы обучения 



Положительные стороны

Отрицательные стороны

Систематичность обучения

Шаблонное построение, однообразие

Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала

Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней предполагается за счет домашних заданий

Организационная четкость

Отсутствие самостоятельности

Постоянное эмоциональное воздействие личности педагога

Слабая речевая деятельность учащихся, пассивное поведение в целом

Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении

Слабая обратная связь.

Усредненный подход.

Отсутствие индивидуального обучения



Особенности нетрадиционных уроков 


Современные педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала


Нетрадиционные уроки — это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

 
Признаки нетрадиционного занятия: 

  • присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок;

  • кроме программного, используется и внепрограммный материал;

  • организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной;

  • занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления;

  • в процессе занятия используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование;

  • дает возможность обучающимся раскрыться с новых сторон, помогает ориентироваться в атмосфере творческого поиска;

  • требует серьезной предварительной подготовки.

Конечно, весь учебный процесс переводить на "нетрадиционные рельсы" не нужно. Именно традиционный урок должен быть основной формой обучения и воспитания, но разнообразить учебный процесс нестандартными занятиями необходимо, т. к. они помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить их творческие способности, повысить мотивированность к учению. А при проведении педагогами открытых уроков нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т. к. в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся.

Форм нетрадиционных уроков много. Существующая в педагогической теории их классификация неоднозначна и неполна.

Выделим следующие виды нетрадиционных уроков:

  • Урок-экскурсия;

  • Деловая игра.

  • Урок-конференция.

  • Урок-встреча.

  • Урок-концерт, инсценировка.

  • Интегрированный урок

  • Урок-игра.

  • Урок-исследование.

  • Урок взаимообучения учащихся

  • Уроки-соревнования (викториныконкурсы);



Поговорим подробнее о некоторых видах нетрадиционных занятий: 


  • Урок-экскурсия; - форма учебной работы, особенностью которой является реализация процесса обучения не в условиях учебной аудитории, а на природе, в музее, на улицах города, в парках, на производствах и т. д., при непосредственном восприятии обучающимися окружающего мира. 

  • Деловая игра. На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.

  • Урок-конференция. Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.

  • Урок-встреча. На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный и т.д.).

  • Урок-игра. Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать отличником», «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти.

Был проведён сравнительный анализ уровня усвоения теоретических знаний и практических умений учащихся по столярному делу в 7-9 классах, сформированных на уроках в традиционных и нетрадиционных формах. Результаты анализа показывают, что уровень усвоения теоретических знаний учащимися на уроках, проведённых в нетрадиционных формах, выше. Анализ тестовых заданий также показал, что знания, полученные учащимися на уроке в нетрадиционной форме, дольше задерживаются в памяти детей.

Кроме того, качество изделий, выполненных на нетрадиционном уроке, лучше, чем на обычном уроке. Это связано с повышением мотивации к практической работе в результате включения учащихся в общественно значимую, коллективную или соревновательную деятельность.

После проведения уроков в нетрадиционных формах заметно повышается эмоциональная удовлетворённость школьников учебным предметом.

Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!