СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники и развитие творческого воображения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :

    1. Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
    2. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
    3. Строить благоустроенные позиции для изучения детьми назначения цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
    4. Ориентирование в пространстве. Ориентироваться в пространстве на основе его непосредственного восприятия и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности). Ориентироваться на плоскости листа бумаги, книги, тетради (верхний правый угол, нижний левый и т.д.). Уметь составлять орнаменты, рисунки с использованием фигур, различных по величине, форме, цвету.
    5. Осуществлять свободные движения руки с карандашом и кистью во время нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники и развитие творческого воображения детей»

СТАТЬЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ

И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Нетрадиционные техники рисования имеют потенциальные возможности в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста, которые заключаются в следующем результате :

    1. Создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

    2. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы

    3. Строить благоустроенные позиции для изучения детьми назначения цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

    4. Ориентирование в пространстве. Ориентироваться в пространстве на основе его непосредственного восприятия и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности). Ориентироваться на плоскости листа бумаги, книги, тетради (верхний правый угол, нижний левый и т.д.). Уметь составлять орнаменты, рисунки с использованием фигур, различных по величине, форме, цвету.

    5. Осуществлять свободные движения руки с карандашом и кистью во время нетрадиционного рисования.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует: снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах у ребенка, пространственное мышление; свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает чувство композиции, ритма, колоритачувство фактурности; мелкую моторику рук; творческое воображение и полет фантазии.

Таким образом, для развития творческого воображения у дошкольников средней группы приемами нетрадиционного рисования воспитателю нужно стараться приготовить красивые и многообразные материалы, предоставлять детям возможность выбора средств изображения. Организовать необычное начало работы, применение разных приемов изображения поможет не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и тоску, обеспечит живость и непосредственность детского восприятия и творческой деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!