СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»

 Нетрадиционные техники рисования  Подготовил: обучающийся 6 класса МКОУ «Становская СОШ» Гамов Игорь с. Становое

Нетрадиционные техники

рисования

Подготовил:

обучающийся 6 класса МКОУ «Становская СОШ»

Гамов Игорь

с. Становое

 Актуальность темы: Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Актуальность темы:

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать те необходимые знания, которые нужны для полноценного развития человека, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Цель:  

Цель:

  •  
Задачи

Задачи

    Гипотеза:

    Гипотеза:

    Нетрадиционные техники рисования

    Нетрадиционные техники рисования

    Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы.  В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования  пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.

    Рисуем пальчиками, ладошками и ножками.

    Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками.

    Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй…

    Даже у малыша получатся очень красивые работы.

    В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются.

    Краски для рисования  пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.

    Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.

    1. Штампы пальчиками   В своей замечательной книге

    1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley's Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.

    С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы:

    С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы:

    Животных:

    Животных:

    Транспорт:

    Транспорт:

    Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

    Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски.

    Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

    2. Отпечатки ладошек и ножек Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

    2. Отпечатки ладошек и ножек

    Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

    Забавные отпечатки   Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.

    Забавные отпечатки

    Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков.

    Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы.

    Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.

    1.Штампики из пластилина:  Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

    1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

    Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

    При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

    Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

     2. Штампики из ниток:

    2. Штампики из ниток:

    3. Штампики-цветочки из пластиковой бутылки:

    3. Штампики-цветочки из пластиковой бутылки:

    4.Штампики из скалки:

    4.Штампики из скалки:

    5.Штампики из катушки из-под скотча:

    5.Штампики из катушки из-под скотча:

    6.Штампики из деталей конструктора Лего:

    6.Штампики из деталей конструктора Лего:

    7.Штампики из разрезанной соломинки:

    7.Штампики из разрезанной соломинки:

    8.Штампики из приклеенной банковской резинки для денег:

    8.Штампики из приклеенной банковской резинки для денег:

    9.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

    9.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

    10.

    10.

    Набрызг.      Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика .  Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу. Набрызг.      Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика . Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу.

    Набрызг.     Средства выразительности: точка, фактура.

    Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика .

    Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу.

    Набрызг.     Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика . Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Можно так же использовать зубную щётку и расческу.

    Рисование на мятой бумаге. Бумагу мнем, выравниваем и начинаем рисовать красками, получается интересные складки, там, где бумага была согнута, краска впитывается сильнее.

    Рисование на мятой бумаге.

    Бумагу мнем, выравниваем и начинаем рисовать красками, получается интересные складки, там, где бумага была согнута, краска впитывается сильнее.

    Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

    Печать листьев

    Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске.

    Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

     Пример рисунка в технике «печать листьями»:  Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки.  Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.  Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх  постепенно отклеиваем его с альбомного листа.  Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.

    Пример рисунка в технике «печать листьями»:

    • Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки.
    • Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.
    • Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх  постепенно отклеиваем его с альбомного листа.
    • Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции.
    • Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.
    Раздувание краски   В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.  

    Раздувание краски

     

    В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. 

    На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку.

    Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.

    Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.

    Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

     

     Пример рисунка в технике «раздувание краски»:    Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.  Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то

    Пример рисунка в технике «раздувание краски»:  

    • Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.
    • Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.
    • Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.
    • Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.
    • В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко.

    Можно дорисовать солнышко и облака.

    Монотипия предметная   Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.  Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

    Монотипия предметная

     

    Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры.

    А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.

    Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. 

    В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения.

    Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

     Пример рисунка в технике «монотипия предметная»:    Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист.  Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем.  Раскрываем лист и смотрим, что получилось.  Проделываем ту же самую операцию  с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.  Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.

    Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: 

    • Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист.
    • Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа.

    Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем.

    • Раскрываем лист и смотрим, что получилось.
    • Проделываем ту же самую операцию  с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.
    • Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.
    Монотипия пейзажная   Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

    Монотипия пейзажная

     

    Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).

    Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается.

    После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

     Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»:   Берем голубой  лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем  гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д.  Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.  Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым.  Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.

    Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»:

    • Берем голубой  лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем  гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д.
    • Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.
    • Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым.
    • Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.
    Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами.  Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.  

    Восковые мелки + акварель

    Это смешанная техника рисования различными материалами.

    Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов.

    Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками).

    Затем поверх рисунка наноситься акварель.

    Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

     

      Пример рисунка «Праздничный салют над городом»:    В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким.   На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д.  На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.  Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно-синей)

     

    Пример рисунка «Праздничный салют над городом»:

     

    • В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. 
    • На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д.  На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.
    • Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно-синей)
    Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)  Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов.  Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

    Метод «тычка»

    (рисование жесткой полусухой кистью)

    Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом.

    Шерсть получается гладкой, прилизанной.

    Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности?

    Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью.

    Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски.

    Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

    Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»:  Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).   На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит

    Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»:

    • Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).
    • На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.
    • Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

    Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.

    Граттаж  Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «-  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.  Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.

    Граттаж

    Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

    Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «-  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

    Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку.

    Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши.

    Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.

    Черно-белый граттаж:   Возраст: от 5 лет.  Средства выразительности: линия, штрих, контраст.  Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

    Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

    Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

    Цветной граттаж:   Возраст: от 6 лет  Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами.    Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.

    Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами.

    Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.

    Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать,  а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить  немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!

    Рисование ластиком

    Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком.

    Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать,

    а карандашом стирать.

    Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить  немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском.

    Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне.

    Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!

    Пример рисунка в технике «рисование ластиком»:  Материалы: лист бумаги, карандаш и ластик. Способ получения изображения: ребёнок сначала полностью штрихует лист карандашом, а затем стирает ластиком, создавая нужное изображение.

    Пример рисунка в технике «рисование ластиком»:

    Материалы: лист бумаги, карандаш и ластик.

    Способ получения изображения: ребёнок сначала полностью

    штрихует лист карандашом, а затем стирает ластиком, создавая нужное изображение.

    Интернет ресурсы: 1. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0189.shtml 2. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija/0-44 3. http://mdou11.smoladmin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14:2011-09-26-06-44-30&catid=1:2011-09-26-06-27-29&Itemid=3 4. http://luntiki.ru/blog/detskisad/725.html 5. http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/788

    Интернет ресурсы:

    1. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0189.shtml

    2. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija/0-44

    3. http://mdou11.smoladmin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14:2011-09-26-06-44-30&catid=1:2011-09-26-06-27-29&Itemid=3

    4. http://luntiki.ru/blog/detskisad/725.html

    5. http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/788


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!