СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация раскрывает особенности нетрадиционного рисования в младшей группе дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

Нетрадиционные техники рисования в УДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста Младшая группа

Нетрадиционные техники рисования в УДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Младшая группа

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои.  Использование методик нетрадиционного рисования имеет ряд преимуществ: Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей Развивается мышление, речь, воображение Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои.

Использование методик нетрадиционного рисования имеет ряд преимуществ:

  • Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного

восприятия

  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и

зрительного восприятия, внимания и усидчивости

  • Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их

частей

  • Развивается мышление, речь, воображение
  • Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к

фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов

  • Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие.
  • Вызывает положительные эмоции
  • Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

 Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, но у каждого есть потенциал, который необходимо раскрыть.  Ведь ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями.  В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным.  Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов.  Методы и приёмы нетрадиционного рисования: 1. Печать от руки; 2. Использование печатки; 3. Рисование пёрышком; 4. Рисование пальцем; 5. Монотипия; 6. Рисование по трафарету тампоном; 7. Рисование методом тычка; 8. Кляксография; 9. Набрызг; 10. Граттаж; 11. Рисование мыльными пузырями; 12. Рисование мятой бумагой; 13. Вместо кисти – дырокол; 14. Ниткография.

Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, но у каждого есть потенциал, который необходимо раскрыть.

Ведь ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями.

В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным.

Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов.

Методы и приёмы нетрадиционного рисования:

1. Печать от руки;

2. Использование печатки;

3. Рисование пёрышком;

4. Рисование пальцем;

5. Монотипия;

6. Рисование по трафарету тампоном;

7. Рисование методом тычка;

8. Кляксография;

9. Набрызг;

10. Граттаж;

11. Рисование мыльными пузырями;

12. Рисование мятой бумагой;

13. Вместо кисти – дырокол;

14. Ниткография.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками; Рисование ватными палочками (тычками).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками;
  • Рисование ватными палочками (тычками).

 Рисование пальчикам Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.  Оттиски печатками картофеля Способ получения изображения: краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Воспитанник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.  Рисование ватными палочками Способ получения изображения: кончик палочки просто окунается в гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе (Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге; украшение различных бумажных форм; дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (педагог заранее рисует на основе ветку или ствол дерева); рисование снега или дождя).

Рисование пальчикам

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиски печатками картофеля

Способ получения изображения: краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Воспитанник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.

Рисование ватными палочками

Способ получения изображения: кончик палочки просто окунается в гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе (Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге; украшение различных бумажных форм; дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (педагог заранее рисует на основе ветку или ствол дерева); рисование снега или дождя).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!