Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»
Нетрадиционные техники рисования в УДО и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Младшая группа
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои.
Использование методик нетрадиционного рисования имеет ряд преимуществ:
- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного
восприятия
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия, внимания и усидчивости
- Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их
частей
- Развивается мышление, речь, воображение
- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к
фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие.
- Вызывает положительные эмоции
- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником, но у каждого есть потенциал, который необходимо раскрыть.
Ведь ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами и переживаниями.
В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным.
Детям нравится новизна, экспериментирование, доступность материалов.
Методы и приёмы нетрадиционного рисования:
1. Печать от руки;
2. Использование печатки;
3. Рисование пёрышком;
4. Рисование пальцем;
5. Монотипия;
6. Рисование по трафарету тампоном;
7. Рисование методом тычка;
8. Кляксография;
9. Набрызг;
10. Граттаж;
11. Рисование мыльными пузырями;
12. Рисование мятой бумагой;
13. Вместо кисти – дырокол;
14. Ниткография.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками;
- Рисование ватными палочками (тычками).
Рисование пальчикам
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиски печатками картофеля
Способ получения изображения: краска (гуашь или акварель) наливается в блюдце или небольшой поддон. Воспитанник опускает туда печатку и наносит оттиск на бумагу.
Рисование ватными палочками
Способ получения изображения: кончик палочки просто окунается в гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе (Заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге; украшение различных бумажных форм; дополнение дерева или просто веточки листочками, ягодками (педагог заранее рисует на основе ветку или ствол дерева); рисование снега или дождя).