| Повторение и обобщение изученного материала | 23 | Представление команд На прошлом уроке путем жеребьевки мы определили состав 2 команд, и вам было дано задание. Давайте проверим что же у вас получилось. Угадай СС «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» «Да нет, я на рыбалку» «А я думал ты на рыбалку » Информация была передана, но до адресата не дошла. Определите о какой СС упоминается на картинке. Египетская Римская Двоичная Десятичная В гостях у Цезаря. -Где жил Гай Юлий Цезарь? До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы: I V Х L С D М -Что они обозначают? -Как называются эти числа? -Как образуются числа в этой системе счисления? -Кто быстрее определит чему равно следующее число МСМХС1Х? Всё есть число «Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами: Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Арифметика – точная наука Выполните операции сложения, вычитания и умножения над двоичными числами? 1010 и 11. 1258+1012*2А16-1418 Во всём нужен порядок Расположите числа в порядке возрастания(1 команда) и убывания (2 команда). 1001,111,010,100, 1101,10001. «Разведчики» - В каком виде компьютер воспринимает информацию и сохраняет ее в своей памяти? Чтобы сохранить важную информацию разведчики её кодируют особым способом. Не зная кода, очень сложно определить о чём идёт речь. -Определите, что закодировано и каким способом? ШАПА ЗИТИД БОТ ГОЧГОЙ. АЛНАФАНАВИТНА АКИТАМРОФНИ Поздравляю вас, вы добрались до финиша. А, сейчас, пока готовится результат вашей работы, мы немного отдохнем и представим себя злостными нарушителями Интернет пространства. -Как называют таких людей? -А всегда ли хакеры наносят вред? На ваших столах листы с текстами на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» | Обучающиеся представляют свои команды: название, девиз, эмблема. Определяют по рисункам системы счисления. В Древнем Риме. 1 5 10 50 100 500 1000 Узловые. Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. 1999 Недесятичная СС - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой СС определяется Фразой: "спустя год (после 44лет), 100-летним молодым человеком". Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит, цифра 4 - наибольшая в этой СС (как и 9 - в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т.е. все числа в автобиографии записаны в пятиричной СС. 44-24, 100-25, 34-19, 11-б, 10-5 Создают выражения и находят их значение 1010+11=1101 1010-11=111 1010*11=11110 Выполняют вычисления: 1258+1012*2А16-1418= 8510+510*4210-9710=19810 Переводят числа и определяют порядок возрастания или убывания. 010,100,111,1001, 1101, 10001(В) 10001,1101,1001,111,100, 010(У) В двоичной системе, используя для кодировки два символа 1 и 0. Определяют фразу и способ кодировки Жаба сидит под кочкой. (Глухая согласная меняется на звонкую и наоборот) Алфавит (После каждого слога вставляется слог НА) Информатика (Слово читается наоборот) Хакеры Нет, некоторые компании нанимают хакеров, чтобы они проверяли их систему безопасности. | Регулятивные сохранять учебную задачу, работать по плану Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Личностные: усидчивость, самостоятельность, Предметные: повторение и обобщение знаний о системах счисления. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение определять систему счисления при решении задач. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение выполнять операции двоичной арифметики, выполнять вычисление выражений с числами в разных СС. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение сравнивать числа в двоичной системе, Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Познавательные: расширение кругозора через определение способов кодировки |