СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неуспевающий школьник. Проблемы неуспеваемости»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Неуспевающий школьник. Проблемы неуспеваемости»»

Мишарина Мария

Семинар «Неуспевающий школьник. Проблемы неуспеваемости»

1.Неуспеваемость — более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования

Педагогический терминологический словарь


2. Определение видов неуспеваемости содержится в работе А. М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:

 1 - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время;

 2 - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному - трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);

 3 - неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преподаваемая.

 Во всех случаях А. М. Гельмонт имеет в виду фиксированную неуспеваемость: к неуспевающим он относит тех учащихся, которые «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок»

Школьная неуспеваемость  

Лосева Светлана Геннадиевна


3. Исследователи выделяют три группы причин неуспеваемости:

  • социально-экономические — неблагополучие в семье, отсут­ствие должной заботы о ребенке, внимания и тепла, алкоголизм, педагогическая несостоятельность семьи, низкий уровень материального благосостояния, отрицательное влияние среды;

  • физиологического и психического характера — наследствен­ные заболевания, травмы, низкий уровень задатков, аномалии развития, приобретенные заболевания;

  • педагогические или дидактогенные — следствие формализма, усредненного подхода, грубых педагогических ошибок.

Сайт «studfile.net)» ПЕДАГОГИКА

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ