1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем наш урок. Давайте познакомимся, я репортёр газеты «Мои любимые сказки», меня зовут Дария Евгеньевна. Я веду репортаж из сказочного города, который называется «Сказоград». 2.Введение в тему Хочу познакомить вас с этим чудесным городом «Сказоград». 2.1. «Сказоград» В нашем городе живут многие сказки и сказочные герои, например: Винни пух- плюшевый медвежонок, Буратино, кто это? Помогайте мне (деревянный человечек). Мойдодыр (умывальник), Страшила (соломенное чучело), Гадкий утенок (лебедь), Малыш (мальчик), Гена (крокодил), Матроскин (кот), Айболит (доктор) , Илья Муромец (богатырь), Сивка-Бурка (конь), Умка (медвежонок), Пятачок (хрюшка, друг Винни-пуха). Молодцы! Все эти и другие герои живут в «Сказограде». 2.2. Невероятное происшествие В «Сказограде» чрезвычайное происшествие. В сказочный город проникли пираты, сейчас я вам их покажу. Клип Пираты хотят представиться (клип). Они украли все книги из библиотеки, говорят, что они никому не нужны. Книги никто не читает, не ухаживает за ними. Жители города очень расстроены и просят нас помочь вернуть книги, а пираты не отдают и выдвинули свои условия: «Вернём, если докажете, что сказки любите, знаете, помните, внимательно читаете и что они вам нужны!» Ребята, поможем «Сказограду»? Давайте сделаем всё, чтобы вернуть книги! 3.Основная часть «Выполнение требований» 3.1.Кошачий зуб 3.1.1. «Герои сказок от А до Я» Пират по имени Кошачий зуб, уверен, что вы даже не знаете сказочных героев и желает проверить вас. И первое его задание называется «Герои сказок от А до Я». Я называю вам по алфавиту буквы, а вы на каждую должны вспомнить имя сказочного героя. Начнем? А – Айболит, Артемон. Б – Буратино, Бармалей. В – Винни-Пух, Водяной. Г – Герда, крокодил Гена. Д – Дюймовочка, Дуремар. Е – Емеля, Елена Прекрасная. Ё – Ёжик в тумане. Ж – Жар-птица, Жаба. З – Золушка, Золотая рыбка. И – Илья Муромец, Иванушка-дурачок. К – Кот в сапогах, Карлсон, Кощей Бесмертный, Карабас-Барабас, папа Карло, Красная Шапочка. Л – Леший, Лиз одноглазый. М – Морозко, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Мальвина. Н – Незнайка, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф. О – Оле-лукойе, Оловянный солдатик. П – Пьеро, Пятачок. Р – курочка Ряба, Рапунцель. С – Снежная королева, Сивка-Бурка, Снегурочка. Т – Тортилла, Тараканище. У – Умка. Ф – Федора, Финист ясный сокол. Х – Хаврошечка. Ц – Царевна-Лягушка, Муха – Цокотуха. Ч – Чиполлино, Чебурашка. Ш – Шапокляк. Щ – Щелкунчик. Э – Элли. Ю – Чудо-Юдо. Я – Баба-Яга. Молодцы, ребята! Вы справились! Но это еще не все, ведь нас ждет следующее задание. 3.1.2. Ребусы «Любимые сказки» Следующее задание. Нам предстоит отгадать ребусы. Умеете, ребята, отгадывать ребусы? Здорово! Давайте тогда начнем. Итак, первый ребус. Смотрим на доску. Кто-нибудь уже догадался? (Золушка) Молодцы! Вы знаете эту сказку? Смотрим следующий ребус. Кто догадался? (снегурочка) Да, действительно, это снегурочка. Вы знаете такую сказку? Какая же сказка спрятана в этом ребусе? (Краденое солнце) Правильно, молодцы! Итак, продолжим. У нас остался последний ребус. Кто уже отгадал этот ребус? (федорино горе) Молодцы, как хорошо у вас получается! А что это за сказка Федорино Горе, вы читали ее? Ура, ребята! У вас очень хорошо получается отгадывать ребусы. Мы справились и с этим заданием! 3.1.3. «Сказочные предметы» Кошачий зуб требует выполнить еще одно задание. Вот оно, здесь на листочках. Сейчас я вам раздам и мы посмотрим, что он для нас приготовил. Это филворд. Ребята, вы знаете, что это такое? Я очень рада. Тогда начнем. Кошачий зуб приготовил для нас подсказку. В этом филворде спрятаны предметы, которые вы все прекрасно знаете, но в сказках они становятся волшебными. М | Ш | А | А | С | И | Е | Ч | П | П | О | Г | К | О | К | А | Ц | Ь | Е | В | Е | Р | Е | Л | Р | А | Т | Т | Ь | А | С | К | З | Е | Р | К | Подсказки. - Если ее надеть, то можно стать невидимым. (шапка) - Тот, кто обладал этим предметом, мог очень быстро передвигаться. (сапоги) - Герои могли на нем перемещаться по воздуху на дальние расстояния. Что это за предмет? (ковер) - Этот предмет в любое время мог накормить своего хозяина, стоило только произнести волшебные слова. (скатерть) - С его помощью можно было узнать, что происходит в другом государстве. Оно умело говорить. (зеркальце) - Чтобы победить Кощея или победить чудо-юдо нужен был именно этот предмет. (меч) Ура, ребята! Мы справились со всеми заданиями первого пирата Кошачьего зуба, жители города очень обрадуются. Но нас еще поджидает впереди следующий пират - Рыжий пес. 3.2.Рыжий пес. А я продолжаю вести наш репортаж из города «Сказограда». Напомню, я и ученики 2 «Б» класса спасаем книги, которые украли пираты из библиотеки ранее названного города. Нам пора двигаться вперед. Второй пират, имя которого Рыжий пес тоже требует выполнить задания. 3.2.1. «Шифровка» Первое его задание называется «Шифровка». Внимание на доску. 4 | Ю | Х | А | 3 | Ч | О | Ч | 2 | З | Р | С | 1 | Г | Л | Т | | 1 | 2 | 3 | В каждой строчке зашифрованы слова. И у каждой буквы есть своя координата. Первая цифра в координате это цифра из горизонтальной строки. А вторая цифра – из вот этой вертикальной. Всем понятно? Тогда я говорю вам задание. Вы, наверное, уже поняли, вам нужно расшифровать эти 4 слова. Начинайте ребята. Можете записывать себе слова. 1. (3,2) (1,3) (3,4) (1,2) (1,3) (3,4)- (СКАЗКА) 2. (2,4) (2,3) (2,1) (3,2) (3,1)- (ХОЛСТ) 3. (2,3) (3,3) (3,4) (1,1)- (ОЧАГ) 4. (1,3) (2,1) (1,4) (3,3)- (КЛЮЧ) Итак, мы расшифровали все слова. Какие? Кто прочтет? Прочитайте еще раз эти слова про себя. С какой сказкой они у вас ассоциируются? Да, верно! Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино»! Но это еще не все. 3.2.2. «Автор сказки» Рыжий пес приготовил еще задание. Буквы стоят вперемешку. Здесь зашифровано имя автора этой сказки. Попробуйте разгадать, кто написал ее. СЕЙЛЕКА СТОЙТОЛ Правильно, ребята! Вы такие молодцы! «Золотой ключик, или Приключение Буратино» написал Алексей Толстой. 3.2.3. «Вопросы на засыпку» Теперь Рыжий пес хочет узнать, внимательно ли мы читали эту сказку. Он требует, чтобы мы ответили на эти вопросы. 1. Имя старика, который смастерил из полена деревянного мальчика и стал его отцом. Ответ: Карло 2. Имя Буратино переводится с итальянского языка как «деревянная ...» Ответ: Кукла 3. Первое в жизни Буратино слово, которое он дважды произнес, когда впервые открыл свой рот. Ответ: Хи 4. На дне какого водоема находился заветный золотой ключик? Ответ: В пруду 5. Как звали самую красивую куклу в кукольном театре синьора Карабаса Барабаса — девочку с кудрявыми голубыми волосами? Ответ: Мальвина 6. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? Ответ: Нисколько 7. Имя лисы, участвовавшей в разбойном нападении на Буратино, которое произошло на Поле Чудес в Стране Дураков. Ответ: Алиса 8. В какое страшное помещение в доме Мальвины был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость? Ответ: В чулан 9. Как звали крысу, врага Буратино? Ответ: Шушара 10. Какое звание имел Карабас-Барабас? Ответ: Доктор кукольных наук 11. Сколько заплатил Буратино в «Харчевне трех пескарей»? Ответ: Один золотой 12. Кто был храбрый защитник девочки с голубыми волосами? Ответ: Пудель Артемон 13. Имя черепахи, подарившей Буратино золотой ключик. Ответ: Тортилла Мы справились! Все задания Рыжего Пса мы выполнили! 3.3. «Музыкальная пауза» Вы, наверное, устали! Ну, тогда все дружно встали. (Буратино) 3.4.Одноглазый Мы продолжаем наш репортаж! Следующий пират, который требует выполнения заданий - Одноглазый. 3.4.1. «Старинные слова» Итак, для вас задание. Вы должны вспомнить старинные слова, которые вы встречали в сказках. На листочках от вас требуется соединить старинное слово с его определением или с тем словом, которым мы заменили его в современной речи. Начинаем. 1.Старче 2.Невод 3.Десница 4.Чупрун 5.Очи 6.Перст 7.Яства 8.Оброк 5.Глаза 6.Палец 8.Дань, деньги 7.Еда, кушанье 4.Чуб, хохол 2.Рыболовная сеть 3.Правая рука 1.Старик 3.4.2. Графический диктант «Любимый герой» Он хотел, чтобы вы определили его любимого героя. Поэтому приготовил для вас такое задание. Сейчас я раздам вам листочки, которые передал он нам сам. Посмотрите на них, как вы думаете, что вам предстоит сделать? Вы правы, вам нужно выполнить графический диктант. Но прочитать его вы должны сами. На листочках есть все указания по его выполнению. Готовы, ребята? Тогда начинайте. Выполнили? Что же у вас получилось?(конь) А в каких сказках есть конь? (Сивка-Бурка) Да, ребята, вы правы! А вы помните, какое заклинание было в этой сказке? ("Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!") Молодцы! И следующее задание Одноглазого, связанно с заклинаниями. 3.4.3. «Заклинания» С какими вы еще заклинаниями и волшебными словами встречались в сказках? Давайте вспомним 5 заклинаний. (Сезам откройся/закройся), (по-щучьему веленью, по-моему хотенью), (Крекс, фекс,пекс), (ловись рыбка большая и маленькая), (Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!). Какие вы молодцы, ребята! 3.4.4. «Полезный совет от…» И у нас последнее задание, мы обязательно должны с ним справиться! Тогда нам удастся спасти все книги от этих злобных пиратов. Одноглазый дает нам еще одно задание, оно называется «Полезный совет от…» В каждой сказке, ребята, есть урок. Как говорится, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Так вот мы и должны узнать, какие герои сказки дали нам следующие советы. 1. Не открывай двери незнакомым людям. 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. 3. Покушал, вымой за собой посуду. 4. Не ходи по лесу один. 5. Не выполняй просьбы малознакомых людей. 6. Пей только чистую воду. 7. Хорошо учись. 8. Не ешь много сладкого. Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Колобок. 6. Братец Иванушка. 7. Буратино. 8. Винни Пух. Все верно! Мы справились! Показали мы этим пиратам, что книжки мы знаем и любим! Они обещали вернуть все до единой книги жителям «Сказограда» 4. Заключение. Вот мы и спасли все сказки! Сказочные герои очень рады и благодарны нам. Они прислали вам сладкие подарки. Я заканчиваю свой репортаж из сказочного города. Напоследок хочу спросить, Понравилось ли вам в «Сказограде»? Вам было сложно спасти книги? Какие задания были трудными? Что помогло нам спасти книги? (ответы детей) До новых встреч в нашем городе, «Сказограде»! | Дети приветствуют учителя. Смотрят клип Отвечают на вопросы. Буратино – деревянный человечек. Страшила – соломенное чучело. Гадкий утенок – лебедь. Малыш – мальчик. Гена – крокодил. Матроскин – кот. Айболит – доктор. Илья Муромец – богатырь. Сивка-Бурка – конь. Умка – медвежонок. Пятачок – хрюшка, друг Винни-Пуха. Смотрят клип Выполняют задание. А – Айболит, Артемон. Б – Буратино, Бармалей. В – Винни-Пух, Водяной. Г – Герда, крокодил Гена. Д – Дюймовочка, Дуремар. Е – Емеля, Елена Прекрасная. Ё – Ёжик в тумане. Ж – Жар-птица. З – Золушка, Золотая рыбка. И – Илья Муромец, Иванушка-дурачок. К – Кот в сапогах, Карлсон, Кощей Бесмертный, Карабас-Барабас, папа Карло, Красная Шапочка. Л – Леший. М – Морозко, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Мальвина. Н – Незнайка, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф. О – Оле-лукойе, Оловянный солдатик. П – Пьеро, Пятачок. Р – курочка Ряба, Рапунцель. С – Снежная королева, Сивка-Бурка, Снегурочка. Т – Тортилла, Тараканище. У – Умка. Ф – Федора, Финист ясный сокол. Х – Хаврошечка. Ц – Царевна-Лягушка, Муха – Цокотуха. Ч – Чиполлино, Чебурашка. Ш – Шапокляк. Щ – Щелкунчик. Э – Элли. Ю – Чудо-Юдо. Я – Баба-Яга. Отгадывают ребусы. Золушка Снегурочка Краденое солнце Федорино горе Разгадывают филворд 1. Меч 2. Шапка 3. Ковер 4.Скатерть 5.Сапоги 6.Зеркальце Выполняют задание Сказка Холст Очаг Ключ Золотой ключик, или Приключение Буратино. Алексей Толстой Отвечают на вопросы викторины Ответы: 1. Карло. 2. Кукла. 3. Хи. 4. В пруду. 5. Мальвина. 6. Нисколько. 7. Алиса. 8. В чулан. 9. Шушара. 10. Доктор кукольных наук. 11. Один золотой. 12. Пудель Артемон. 13. Тортилла. Выполняют танцевальные движения Выполняют графический диктант Конь Сивка-бурка Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мною, как лист перед травою! Сезам откройся/закройся (Алибаба и 40 разбойников) По-щучьему веленью, по-моему хотенью (По-щучьему веленью) Ловись рыбка большая и маленькая (Лисичка сестричка и серый волк) Крекс, фекс, пекс (Буратино) Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели! (Цветик-семицветик) Семеро козлят Мойдодыр Федора Красная шапочка Колобок Братец Иванушка Буратино Винни-пух Свои ответы детей |