



Тетрадь
для
настоящих учеников
4 класс
2016-2017
учебный год

Дорогие ребята.
Вот и последняя «Незабудька». Вы очень старались,
готовились к экзаменам. А что дальше? А дальше 5 класс.
Полученные знания нужно закреплять. Читайте, решайте,
выполняйте, но не забывайте, что на дворе лето.
Желаю вам удачи и весёлых каникул.
Ваша Наталья Анатольевна
МАТЕМАТИКА
Математический диктант №1.
3/4 от 12= ____________53км= ___________м
5/6 от 3000=__________78м= ________дм
2/6 от 12000= _________62м= ________см= _________мм
7/8 от 40=_____________21дм=______см
2/3 от 45=_____________44см= ______мм
5/9 от 900=____________93т=__________кг
64кг=__________г 86ц= _________кг
57т= ___________ц
Математический диктант №2.
4км= м
3м= дм
5м= см= мм
2дм= см
9см= мм
6т= кг
7кг= г
9ц= кг
10т= ц
Математический диктант №3.
Расположи дроби в порядке возрастания: 1/4, 1/10, 1/7, 1/2, 1/12, 1/5.
Расположи дроби в порядке убывания: 1/8, 1/3, 1/6, 1/2, 1/9, 1/4.
Математический диктант №4.
Решите примеры:
160:40∙18:36∙60=
150:50∙14:21∙120=
ПРИМЕРЫ
Решите примеры:
1)3/4 от 480+4/5 от 70=
5/9 от900-5/8 от88=
5/10 от 100 х 3/4 от 12=
1000-32032:208+551156:607=
2)288·703:(405060-404916)=
816·502:(85117-84913)=
3)367∙85 5680∙39
408∙45 507∙130
80320:16 44200:52
5м 2см∙24=
4)7608∙37 8054∙43
5350∙43 6045∙94
946:43 36080:82
5)8м34см ∙26=
63кг123г ∙16=
18425:5∙36-97400=
6)6060∙62= 3900∙48=
345∙53 = 1309∙37=
99144:68= 73500:49=
7)1000-32032:208+551156:607
816∙502:(85117-84913)=
8)Сравните дроби: 5/6 и 2/6, 1/3 и 2/3, 8/9 и 2/9.
Найдите 5/6 от числа 72060.
Найдите 3/5 от числа 65010.
9)2/9 от 360+5/6 от 54=
4/9 от8100-2/4 от480=
3/10 от 1000∙ 3/8 от 16=
10)1т104кг:3+156г∙24=
298744:856∙(606 048-86 752)=
11)52 768∙480= 45кг 23г ∙ 56=
УРАВНЕНИЯ
Решите уравнения:
1)360:(х-440)=4 12∙а+7∙а=323 2)50∙у-27∙у =575 х-309=621:23
3)х-658=4452:28 у∙2+26∙4=148
4)3∙а-27=3 х-678=56∙28
ЗАДАЧИ
Решите задачи:
1)Со станции в одно и то же время в противоположных
направлениях вышли два поезда. Скорость одного из
них – 74 км/ч, а другого – 61 км/ч. Через сколько часов
поезда будут находиться на расстоянии 540 км друг
от друга?
2)Два автомобиля двигались с одинаковой скоростью.
Первый был в пути 18 ч., второй – 23 ч. Первый проехал
на 360 км меньше, чем второй автомобиль.
Какое расстояние проехал каждый автомобиль?
Два автомобиля вместе?
3)Для детского сада купили 6 зайцев по 28 грн. за каждого и
8 мишек по цене в 2 раза дешевле. Какова стоимость игрушек, купленных для детского сада?
4)Периметр квадрата 120 см. Найди площадь квадрата.
5)В трёх магазинах продали 2615 кг моркови. В первом и втором было продано 1650 кг моркови, а во втором и третьем – 1256 кг. Сколько кг моркови продали в каждом магазине?
6)В магазин завезли 36 ящиков слив и 24 ящика груш. 1/5 часть всех фруктов продали до обеда. Сколько ящиков фруктов осталось продать?
7)Масса лука 420 кг, а капусты в 3 раза меньше, чем лука, моркови на 110 кг меньше, чем капусты. Найти массу всех овощей.
8)За 8 дней кондитеры изготовили 120 тортов. Сколько тортов они изготовят за 12 дней, если за каждый день будут делать на 2 торта больше?
9)Для детского сада купили 6 зайцев по 28 грн. за каждого и 8 мишек по цене в 2 раза дешевле. Какова стоимость игрушек, купленных для детского сада?
10)Длина прямоугольника 48дм, а ширина в 6 раз меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
11)На заводе изготовили 1305 велосипедов.1/9 всех велосипедов отправили в магазины;1/5 – в спортивные секции, а остальные в лагеря. Сколько велосипедов отправили в лагеря?
12)С двух островов навстречу друг другу одновременно полетели два альбатроса. Встретились они через 3 часа. Скорость одного альбатроса 70 км/ч, а скорость второго 75 км/ч. Какое расстояние между островами?
13)В первом грузовике 6 т песка, во втором 10 т такого же песка. Песок из второго грузовика стоит на 480 грн. дороже. Сколько стоит песок в каждом грузовике?
14)От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Один из них шёл со скоростью 26 км/ч, а другой со скоростью 34 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 14 часов?
15)Магазин продал за три дня 1600 кг картофеля. В первый день 3/8, а во второй 2/5 этого количества. Сколько кг картофеля продали в третий день?
16)Длина поля прямоугольной формы 800 м, а ширина в 4 раза меньше. 3/4 всей площади засажена помидорами, а остальная часть – морковью. Какая площадь засажена морковью?
ЗАДАНИЯ ИЗ СБОРНИКА
А.Г. МЕРЗЛЯК «МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС»
Вычислите:
1)631 479+79 853; 17 200 314-4 386 253;
28∙ 3245; 187 ∙408;
16 632:54; 186 000: 150.
2)122м22см-97м39см=
7т9ц06кг+5т075кг=
178409:7∙25-300500=
Вычислите:
3)4 м 76 см + 3 м 48 см; 8 мин 24 с – 4 мин 36 с.
4)Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая – в 4
раза длиннее первой, а третья – на 3 см короче второй.
Найдите периметр треугольника.
5)Решите уравнения:
(х+74)-91=35; 54-(х-19)=38.
6)За 8 гвоздик и 14 хризантем заплатили 27 грн. 60к. Одна
гвоздика стоит 1 грн.56к. Какова цена одной
хризантемы?
7)Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 54 см, а вторая – в 3 раза короче первой.
8)Из одного пункта одновременно в противоположных
направлениях отправились велосипедист и пешеход.
Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист –
со скоростью в 4 раза большей. Какое расстояние будет
между ними через 5 ч после начала движения?
9)Найдите значение выражения самым удобным способом:
4·86·25; 8·39·125; 78·43+43·22.
10)Решите уравнения:
(х-348)+159=601; 957-(х+336)=428.
11)Выполни действия:
834∙(145·203-29 130)+804·52=
12)Отправившись в поход, турист плыл по реке на лодке 17ч со скоростью 9 км/ч и шёл 34 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь длиннее, по реке или по суше, он преодолел и на сколько?
13)Выполни деление:
2888:76; 6539:13; 5712:28; 21352:68.
14)Решите уравнения:
24∙(х+15)=432; 47∙а-15∙а=2144.
15)В магазин завезли 420 кг фруктов, из них 3/7 составляли апельсины, а остальное – бананы. Сколько кг бананов завезли в магазин?
16)Найдите разность:
4 дм 5 см-1 дм 7 см; 6 ч 18 мин-4 ч 42 мин.
17)В автопарке было 156 машин. Из них 87 машин было легковые и грузовые, а остальные – микроавтобусы, причём микроавтобусов было на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько машин каждого вида было в автопарке?
18)Выполните действия:
6432-6432:(42+54)=
19)Решить пример на порядок действий
267 814 : 746 ∙ (677 368 + 64 578) =
20)Вычислить:
46 357 ∙ 390 = 62 501 003 – 39 687 248 =
308 790 ∙ 438 = 373 474 : 529 =
21)Периметр прямоугольника 164 см. Длина - 58 см. Найти площадь прямоугольника.
22)( 8т 7 кг – 19ц 69 кг) ∙ 97=
262 908∙327=
51 201 002-34 893 724=
319 188:397=
14м09см∙68=
540дм:90см=
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Задача. Подчеркни все буквы «А» одной черточкой,
все буквы «М» двумя чёрточками.
ДОАРВНИБМТИЯСЮБИЦЗХБЩЕШЕТИАЧЇТИМАО
ВИХКЛАОМТИААЖДЛВАОЛКНЕАРПЛВАЛВДАЛВ
ЗАМЕМАППАРПОЩУКЗУЩКЗЦОВПРАМОААГРГА
ЩШУЗКЩЕЩУЕЬЙЄФЖИЮЧБЬДАОЛПНКЕУЦЗЩА
ЛООТИМЛПКШГЕКРАЛМДГ
Задача. В каждой строке скрыто название фруктов, найди
их и подчеркни.

Задача. Среди набора букв найди слова и подчеркни их.
ДЛОВІЗЩГРИБХАУЄУШПШАПМОМСЛМЖЩШААЯБЛ
УКОЖДЛАХЗАЩЄУЇІІАОЛАДОИЛОИГШШГАВЩЛИСТ
ЯЩЗПАШЩПГЇЖАКРДЛОРОЛРАВШМЧГОРІХЮБДАЩУ
ЕГСУНИЦЯОДПЛОШГЩШУГКРЛПЖУКТИБЬІДІЄЩШК
ЕОЛИЬЬМИЮДАЛРОПУЩШГЕЄЖМТЮБДЖОЛАЬБІВА
ГУКЬЬСМЮБЄЯЮЧЛІФОДОА
Задание. Найди в тексте ошибки и подчеркни.
Старые лебеди склонили перед ним горые шеи. Зимой в
саду расцвели яблони. Взрослые и дти толпились на беоегу.
Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня В ответ я
киваю ему рукой. Солнце доходило к верхушек деревьев и
тряталось за ними. Сорняки шипучи и плодовиты. Настоле
лежала карта нашего города. Самолет сюда. Чтобы помочь
людям. Скоро удалось мнет на машине.
Задание. Продолжи числовой ряд.
20, 17, 18, 15,16,...
34,44,54, ...,74, ...,84
25,24,22,19,15,10,...
6, 12, 18,...
0,1,4,9,16,...
6,9, 10, 13, 14, 17,...
25,22,20, 19, 16, 18,...
Задача. Подсчитай, сколько раз встречается в таблице
определенная буква или цифра, количество запиши
в таблицу.

Задание. В левой таблице расположено 25 цифр
вот 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания
в пустую таблиц, дело, начиная ее заполнение с верхнего
12 | 4 | 34 | 11 | 30 | | | | | | |
7 | 31 | 21 | 37 | 2 | | | | | |
28 | 1 | 16 | 25 | 33 | | | | | |
40 | 19 | 20 | 39 | 9 | | | | | |
13 | 35 | 6 | 17 | 24 | | | | | |
левого квадрата.
Задание. Сколько раз встречается здесь каждая цифра?

1.Что за число, которое при делении на 2, 3, 6 в каждом случае дает в остатке 1, а при делении на 7 делится без остатка?
2.Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу?
3.Можно ли пятью двойками с помощью арифметических знаков написать 28?
Задание. «Магический квадрат» Расставь числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получилось число 21.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Разбор предложения (образец)
сущ. глаг. глаг. сущ. пр. прил. сущ.
Ребята будут бежать кросс по школьной аллее.
(Простое, повеств, невоскл., распр..)
Фонетический разбор (образец)

Морфологический разбор (образцы)




1)Разбор по составу:
Выглянуть заискриться выходит подводный помогают
2)Словарная работа.
Д…рект…р, ф…милия, к…не…н…, стр…на, к…л…гра…,
возл…, ок…л…, ш…с…, …днажды, к…мандир, м…та…,
п…дар…к, к…л…ндарь.
3)Распределить в три колонки по родам: адрес, письмо,
учитель, работа, фамилия, страна, рожь, товарищ,
календарь, библиотека, путешествие, дочь.
4)Разбор предложения (синтаксический)
Дети, составьте простое предложение.
5)Прочитай текст. Исправь в нем погрешности, заменяя
Часто употребляемое слово синонимами: птенец, он,
сирота, приемыш.
Выпал из гнезда скворчонок. Вова хотел положить
скворчонка в гнездо, но было оно очень высоко. Мальчик
взял скворчонка домой. Скоро скворчонок вырос и
научился есть сам. Вова выпустил скворчонка на волю.
-Раздели текст на три абзаца.
6) Просклоняй имена существительные.
И. парта семья
Р.________________________
Д.________________________
В.________________________
Т.________________________
П.________________________
7) Просклоняй имена существительные.
И. верба заря
Р.________________________
Д.________________________
В.________________________
Т.________________________
П.________________________
8)Определить склонение имен существительных.
Отец, учитель, скатерть, работа, ручей, земля,
гордость, платье, мышь, дедушка, дядя, луна,
песня, кирпич, звук, звезда, мелочь, друг, пыль.
8)Просклоняй имена существительные.
И. нос зерно мысль
Р.________________________
Д.________________________
В.________________________
Т.________________________
П.________________________
9)Списать текст, вставляя пропущенные буквы:
Ст…ит м…розная погода. Сне… выпал поз…но.
Грус…ные ст…ят дни. Все ждут радос…ный
праз…ник.
10)Имена прилагательные измени по родам.
Вкусный
Золотой
Русский
11)Морфологический разбор из-за тучи.
12)Поставь имена прилагательные в Р.п., Д.п., П.п. Выдели
окончания. Докажи ответ.
Маленький
Морской
Взрослый
13)Записать прилагательные с существительными в
творительном падеже, выделить окончание.
Ехал под (проливной дождь), перетянута (широкий
пояс), залиты (мягкий белый свет),покрыты
(пушистый иней), любовался (зеленый берег), пролетел
над (широкое озеро), вытащить с (большой труд),
рыбачили со (старший брат).
14)Просклоняй имена существительные.
И. ласка гром молоко осень
Р._______________________________________________
Д._______________________________________________
В._______________________________________________
Т._______________________________________________
П._______________________________________________
15)Разбор предложений.
У дедушки был замечательный карандаш.
Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч,
золотую рожь и нежный белый ландыш.
На лужах уже плавают первые осенние листья.
16)Фонетический разбор
Синие-
Смешные-
17)Исправить ошибки. Одно предложение синтаксический
разбор.
Пашырокаму озиру скальзили яхты. В свежим воздухи
чуствовался запох осини. В густом елнике мы нашли многа
мослят. Атрят палучил баевое задание. Паграничьники
шли павражескаму следу.
Выписать прилагательные и разобрать по составу.
18) Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы.
Укажи падеж прилагательных:
Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_
этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку
для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по
нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с
нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_
зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина.
Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным
в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_
класса.
19) Выполнить морфологический разбор прилагательного.
Алым (цветом)-
20)Разобрать по составу.
Грустная светлое мягкий.
Имена прилагательные поставить в Р.,Д.,П. падежах,
выделить окончания.
Добрый, светлое, молодые, ясная.
21)Напиши числительные: 11, 18, 15, 60.
22)Словарная работа.
Оди….адцать, дв…надцать, тр…надцать, ч…тырнадцать,
п…тнадцать, ш…с…надцать, с…мнадцать, в…семнадцать,
д…в…тнадцать, два…цать, г…в…рить, ми….ион,
к…см…навт.
23)Подчеркнуть наречия.
В начале осени поле засевают рожью. Скоро поле
покрывается густым зелёным ковром. Рожь не боится
трескучего мороза, засыпает под снегом на зиму, чтобы, весной, как только пригреет солнышко, расправить листики, а в июле, августе порадовать людей урожаем.
24)Заменить эти глаголы инфинитивами, вставить
пропущенные буквы. (С.ест, с.ехал, б.ёт, в.ехал, раз.яснит).
25) Записать однокоренные глаголы в неопределённой форме.
(Работа, говор, друзья, плетёный, мойка)
26) Определи спряжение.
Тихо в лесу. Перелетают с дерева на дерево пугливые
рябчики. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в своё логово. Сидит на голом суку головастый совёнок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит
малейший шорох и хруст.
Рассуждение по алгоритму:
А) Ставим ударение: окончание ударное или нет?
Б) Является ли глаголом-исключением?
В) Определяем спряжение.
27)Фонетический разбор
шагнуть -
28)Подчеркнуть глаголы. Определить спряжение.
У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные,
хвост короткий. Охотник рассказал, какой песик понятливый,
как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля.
29) Подчеркнуть глаголы. Определить спряжение.
В начале осени поле засевают рожью. Скоро поле
покрывается густым зелёным ковром. Рожь не боится
трескучего мороза, засыпает под снегом на зиму, чтобы,
весной, как только пригреет солнышко, расправить листики,
а в июле, августе порадовать людей урожаем.
30) Выполнить морфологический разбор:
В галстуке, к громкой (музыке), в тебе, свистит.
На книжке, через долгую (жизнь), со мною, веселишься.
Для гусыни, про жаркое (место), к тебе, удлиняет.
В травинке, о заманчивом (голосе), у нас, понял.
31) Выполнить разбор по составу:
Звездолёт, сырость, зубок, ослабеет, сладенький, домовой, ковшик, оглядывает, заводской, пожарище, пожалеет, туманный, домишко, соломенный, деловые, парочка, железная, каблучок, веерок, компотик, верандочка, колёсико, зерновой, сельский. головастый, калиновый, рассадник, карамелька, цыганенок, чужак, букварь, кассовый, бедняк, хлебец, итоговое, крылышко, маленький, секундочка, ивовый, значок, лыжня, твердость, директорство, бухточка, соринка, утёнок, морковный, задолжали, трамвайчик, малинник, надстройка, лимонный, малиновое, дорожник, карасиный, яблочко, щекастый, лоскуток, ноженька, кефирный, грызун, заморозки, солонка, чёрточка, листовое, избёнка, радость, чистота.
УКРАЇНСЬКА МОВА
Фонетичний розбір (зразок)
в
у́лиця – [ву́лиц’а] 6б.,6зв.,3скл.,
в[в]-пригол.,тв.,дзв.,
у [у́]-гол., нагол.,
л[л]-пригол., тв., дзв.,
и[и]-гол., ненагол.,
ц[ц’]-пригол.,м.,гл.,
я [а]-гол., ненагол..
Морфологічний розбір (зразок)
над водою – іменник,
п.ф.-вода,
заг., неіст.,одн., ж.р., 1 в.,О.в.,
обставина.
стрункі(берізки) – прикметник,
п.ф.-стрункий,
мн.,Н.в.,
означення.
блищить – дієслово,
п.ф.-блищати,
теп.ч., одн., 3 ос.,ІІ дієв.,
присудок.
на неї – займенник,
п.ф.-вона,
3 ос., одн, ж.р.,З.в.,
додаток.
Синтаксичний розбір (зразок)
пр. ім. пр. ім. дієсл. займ. присл. пр. ім.
Через ліси, через поля летять вони високо в небі.
(Просте, розповідне, неокличне, поширене).
1) Зробити фонетичний розбір.
1.малюють
2.їжак
3.плющ
4.сяяти
5.в’юн
6.посаджу
7.насіння
2) Зробити морфологічний розбір.
1.до неба, у запашну(квітку), до неї, будуєш.
2.під ногами, розкішна(картина), його, стоїть.
3.у дворі, веселе(сонце), мною, розстелилися.
4.на стежку, яскравими (метеликами), нам, бережіть.
5.в колоску, у блискучих(краплинах), тебе, спадали.
3)Зробити синтаксичний розбір речень:
По прозорому високому небу біжать пухнасті хмарки.
Над зарослями осоки майнув яскравий метелик.
Про книжку людина склала багато загадок, приказок, прислів’їв.
По бруківці стрибали горобці, цвірінькали, купалися в калюжах.
Їжак засопів, ворухнувся і боляче вколов долоню.
Крізь хмари з’явилися яскраві, холодні зірки.
4)Зробити розбір за будовою.
Перев̓ язаний, відзначають, змінний.
Прозивають, протока, витираю.
Текучий, розм ̓ якає, об ̓ єднати.
Проміжок, істинний, попрацюємо.
5)Розставити розділові знаки у реченнях.
Дивуються діти думали що вже ніч а воно знову дніє.
Пишається проти сонця гай у блискучих краплинах як у дорогому намисті.
З перших днів твого життя про тебе турбуються мама тато бабуся сестра.
Бабуся і внучка збирали лікарські рослини корисні ягоди.
Розкрив ліс комори виклав осені свої дари.
6)Визначити тип речень за метою висловлювання.
Через поле до лісу в’ється тоненька стежинка.
Чим ти займаєшся у вільний час?
Вовк уночі вийшов на полювання.
Хто написав ці вірші?
Грай,моя сопілко, дзвінко вигравай!
У лісовій гущавині протікав невеличкий струмок.
Яку книгу ти прочитав на відпочинку?
Беріть, діти, кошики і гайда в ліс.
Куди ти їздив на канікулах?
Серед дрібної хвилі показалась величезна акула.
Друже,швидко підростай.
7) Провідміняти за відмінками прикметники з іменниками.
Сільська хата, дорогі гості.
Н._______________________________________________
Р._______________________________________________
Д._______________________________________________
З._______________________________________________
О._______________________________________________
М._______________________________________________