СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нежелательное поведение у детей с РАС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нежелптельное поведение- это поведение , противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с РАС часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает.

Просмотр содержимого документа
«Нежелательное поведение у детей с РАС.»

Нежелательное поведение у детей с РАС.

Поведение - это процесс взаимодействия живого организма с окружающей средой. У каждого поведения есть своя история формирования, на которое влияет ряд факторов:

  • Физиологические изменения в процессе развития (болезни, травмы и их влияние на состояние здоровья). Что происходит с человеком во время болезни или травмы? Если у нас что-то болит, то мы можем плакать, кричать, сжимать зубы и т.д.

  • Среда, в которой мы живем. На наше поведение влияют разные условия. В одной семье одни правила поведения считаются нормой, например, ходить, не снимая обувь, а в другой это неприемлемое поведение.

  • Последствия, которые влекут за собой поведение.

Огромную роль в формировании поведения играют последствия. Многие виды проблемного поведения детей формируются только по тому, что они невольно были поощрены другими людьми, родителями.

Нежелательное поведение - это поведение противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с расстройством аутистического спектра часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает. Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять самое разное проблемное поведение.

Нежелательное поведение может проявляться в различных формах:

  • Истерики.

  • Агрессия по отношению к себе, другим, или к окружающим предметам.

  • Самостимуляции (махи руками, прыжки, раскачивания, постукивания и т.д.).

  • Обсессивно-компульсивное поведение и стереотипы (выстраивание предметов, открывание, закрывание дверей, разделение продуктов во время еды, пристрастие к одному виду одежды).

  • Неадекватное поведение (ребенок издает громкие звуки, раздевается в публичных местах, не осознает опасности: выбегает на дорогу, манипулирует опасными предметами, также пробует на вкус несъедобные предметы: пластилин, песок, клей, краски и т.д.).


Наша задача научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.

Существует 4 основные функции поведения:

•Доступ к желаемому предмету или действию.

Когда ребенок при помощи проблемного поведения стремится получить что-либо ему необходимое: требует какой-нибудь конкретный, привлекательный для него предмет, стремится к выполнению какого-то действия.

•Привлечение внимания (взрослого, сверстников)

Ребенок демонстрирует поведение, чтобы получить внимание или любую реакцию от взрослого. Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание, но бывают и специфический вид внимания – когда поведение ребенка раздражает окружающих и они реагируют криком, угрозами, сердитым выражением лица.

•Избегание/уклонение/прекращение неприятных стимулов или действий.

Такая форма поведения часто проявляется в следующих ситуациях: нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего, общение в форме некомфортной для ребенка; непривлекательные для него занятия; сложные для него задания; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт. То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных заданий, длинных заданий, неприятных стимулов.


•Получение сенсорной стимуляции

Сенсорная стимуляция может быть визуальной, аудиальной, тактильной и комбинированной. Данная функция не связана с окружающей действительностью, ребенок хочет получить физиологическое удовольствие через «самостимуляцию», получить приятные ощущения. ребенок сосет палец на улице, прыгает или размахивает руками, раскачивается назад-вперед, повторяет один и тот же звук и т.д Данное поведение обычно происходит очень часто, и не меняется от присутствия или отсутствия других людей.

Нежелательное поведение не всегда зависит от самого ребенка. С целью оказания помощи детям с РАС при нарушениях поведения необходимо учитывать причины появления: возможно это физическое состояние ребенка, соматические заболевания, метеозависимость.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!