СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы музыкального руководителя и воспитателя в коррекционном саду в современных условиях. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Особенности работы музыкального руководителя и воспитателя в коррекционном саду в современных условиях. Из опыта работы.

Слайд №2

Актуальность темы обусловлена состоянием современного общества. В настоящее время в России насчитывается без малого 12 миллионов людей с инвалидностью, около 5,6% из них – несовершеннолетние. При этом число детей с ОВЗ ежегодно увеличивается. Если придерживаться прежней образовательной системы, то учебные заведения будут каждый год выпускать тысячи молодых людей, не способных полноценно адаптироваться в обществе. Поэтому Министерство образования РФ решило перейти к внедрению программы инклюзивного обучения. И количество дошкольных учреждений внедряющих программы инклюзивного образования увеличивается.

Цель работы – поделиться опытом работы с воспитанниками с ОВЗ (РАС) на музыкальных занятиях

 

Задачи:

  1. Определить какие сложности могут возникнуть в работе с ребенком с ОВЗ на музыкальных занятиях.  
  2. Рассмотреть какие методы работы с детьми успешны и могут применяться в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя.

Слайд №3  

1. Музыкальное занятие отличается по форме и содержанию от обычных занятий детей в детском саду. И посещение первого музыкального занятия может вызвать серьезный стресс у ребенка, и сформировать негативное отношение к занятиям. Причиной стресса может быть:  новый маршрут, незнакомое пространство, переодевание в чешки - другая обувь- тонкая подошва. Звучание музыки, громкие звуки,  ограничение свободы движений – много интересного вокруг, но надо сидеть на стульчиках, а вставать, только когда скажут, все это повышает тревожность и отражается в поведении.

Слайд №4

2. В группе «Бабочки», в которой я работаю воспитателем, 14 детей. Возраст от 4х до 7ми лет. 9 детей с диагнозом РАС. Для успешной работы на музыкальном занятии была проделана следующая работа.

Воспитатели пригласили музыкального руководителя в группу для знакомства в привычной для детей обстановке. Рассказали воспитанникам, что Ольга Владимировна приглашает нас в мир сказки. Где мы вместе послушаем музыку, поиграем, и споем песни. «А сейчас, давайте споем вместе», - предложил музыкальный руководитель.  Использовали песню «Я пеку, пеку, пеку»  на слова Н.Кукловской, муз. А.Филипенко. Надо отметить, что эта песенка так полюбилась ребятам, что мы поем её часто, например, после прогулки, перед обедом, чтобы настроиться на спокойный лад.

Как известно дети с РАС хорошо воспринимают визуальное расписание. Рассказывая о музыкальном занятии, усилили восприятие информации карточкой пекс. Потом пригласили детей в музыкальный зал, переодели чешки, провели на стульчики. Исполнили уже знакомую песню «Я пеку, пеку, пеку» в музыкальном зале. Послушали другие песенки, потанцевали в кругу под музыку и вернулись в группу.  

В сентябре 2020 года в нашу группу поступили шесть детей с РАС. Трое до этого посещали другие садики, а трое ребят впервые пошли в детский сад.

Слайд 5

Адаптация новеньких (к музыкальным занятиям) проходила в несколько этапов.

На первом этапе важно было научить детей не выбегать из зала, не кричать и не плакать. Для двоих детей потребовалось десять занятий для достижения данного результата, а один ребенок только через двадцать занятий перестал кричать и спокойно мог присутствовать в музыкальном зале и не реагировать нежелательным поведением на музыку.

Слайд 6

Второй этап: Не вскакивать с места. Не затыкать уши. Садиться на свой стульчик. Прошел этот этап более гладко, в течение четырех занятий. За исключением одного очень наблюдательного и активного ребенка. В силу своего роста и быстроты действий он присматривался к игрушкам на шкафу в муз.зале и выбрав момент быстро и точно брал понравившуюся игрушку в руки. Используя метод АВА терапии: «сначала танцуем,  потом игрушку»,  удалось договориться с ребенком в течение двух занятий. Уж очень ему понравился Кот Леопольд. Перед началом занятия игрушечный Леопольд здоровался с ребенком и педагог объяснял, что ребенок поиграет с ним после занятия. Леопольда сажали в поле видимости, но не досягаемости ребенка (на фортепьяно) и до конца занятия, присматривая за любимцем – на месте ли,  ребенок участвовал в музыкальном занятии.

Слайд 7

Третий этап: выполнять движения под музыку, оказался самым сложным. Наверное, потому что много времени было потрачено на предыдущие два  этапа. Выучивали движения, к следующему занятию реакция распадалась и приходилось учить заново. По совету музыкального руководителя мы стали отрабатывать движения в группе. Каждый день, после основных занятий или на прогулке, после сна мы (воспитатели)  включали песни и повторяли движения. Здесь работа была индивидуальной. Если ребенок посещал детский сад ежедневно, без пропусков, то на музыкальном занятии нам удавалось увидеть результат.

Слайд 8

Еще одним методом работы с детьми с РАС - это социальная история. Адекватное социальное поведение объясняется ребенку в форме истории. Основная цель - больше проявлений желательного поведения.

На слайде приведен пример, который я использовала на утреннике в детском саду для мальчика, которому очень нравился кот Леопольд. Ребенок, всегда очень подвижный, никогда не проявлявший интерес к раскрашиванию,  письму, слушанию сказок  вдруг замер и со вниманием слушал и рассматривал картинки, которые я ему показала.  На утреннике не убегал, но был не много пассивен, немного не собран. Возможно это было связано с присутствием папы, бабушки и сестренки. Он отвлекался на них. Это был первый утренник, на котором присутствовали родители.

Вывод. Человеку, не имеющему опыт работы с ребенком с РАС, при просмотре записи итоговых музыкальных занятий, кажется, что все обычно, и может быть даже примитивно. «Такие большие детки, а поют песенки про пирожки для ясельного возраста»,- может сказать родитель нормотипичного ребенка. И только педагоги знают, сколько усилий нужно приложить, чтобы не говорящий, не усидчивый, вокализирующий ребенок исполнил эти несложные движения самостоятельно. Увидел одобрение и радость в глазах мамы, и ободряющие улыбки педагогов, которые сделали мир этого ребенка немножко теплее и сблизили его с обычными сверстниками.

Подготовила Черникова Е.А. воспитатель МБДОУ №18

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы музыкального руководителя и воспитателя в коррекционном саду в современных условиях. Из опыта работы.»

Особенности работы музыкального руководителя и тьютора в коррекционном саду в современных условиях.  Из опыта работы. Выполнила: Черникова Е.А., воспитатель МБДОУ №18 «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Майкопа

Особенности работы музыкального руководителя и тьютора в коррекционном саду в современных условиях. Из опыта работы.

Выполнила: Черникова Е.А., воспитатель

МБДОУ №18 «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Майкопа

Актуальность темы обусловлена состоянием современного общества. Число детей с ОВЗ ежегодно увеличивается. И возникла потребность к внедрению программы инклюзивного обучения. Увеличивается количество дошкольных учреждений внедряющих программы инклюзивного образования.    Цель работы – поделиться опытом работы с воспитанниками с ОВЗ (РАС) на музыкальных занятиях.   Задачи: Определить какие сложности могут возникнуть в работе с ребенком с ОВЗ на музыкальных занятиях. Рассмотреть какие методы работы с детьми успешны и могут применяться в совместной работе музыкального руководителя и тьютора.

Актуальность темы обусловлена состоянием современного общества. Число детей с ОВЗ ежегодно увеличивается. И возникла потребность к внедрению программы инклюзивного обучения. Увеличивается количество дошкольных учреждений внедряющих программы инклюзивного образования.

Цель работы – поделиться опытом работы с воспитанниками с ОВЗ (РАС) на музыкальных занятиях. Задачи:

  • Определить какие сложности могут возникнуть в работе с ребенком с ОВЗ на музыкальных занятиях.
  • Рассмотреть какие методы работы с детьми успешны и могут применяться в совместной работе музыкального руководителя и тьютора.
Что может вызвать стресс:                                             Громкая музыка                       Много интересного вокруг, но играть нельзя, надо сидеть на стульчиках, а вставать, только когда скажут    Неизвестный маршрут Непривычная обувь

Что может вызвать стресс:

Громкая музыка

Много интересного вокруг, но играть нельзя, надо сидеть на стульчиках, а вставать, только когда скажут

Неизвестный маршрут

Непривычная обувь

Знакомство с музыкальным руководителем и рассказ  о муз.занятиях в привычной обстановке: в группе  Карточки ПЕКС, «петь» и «танцевать»  Спели песню «Я пеку, пеку, пеку».     Сходили в муз.  Рассказали о музыкальных занятиях,    зал. Послушали  что будем на них делать.      музыку.         Потанцевали.

Знакомство с музыкальным руководителем и рассказ о муз.занятиях в привычной обстановке: в группе

    Карточки ПЕКС, «петь» и «танцевать»

    Спели песню «Я пеку, пеку, пеку». Сходили в муз.

    Рассказали о музыкальных занятиях, зал. Послушали

    что будем на них делать. музыку. Потанцевали.

    Адаптация. На первом этапе важно было научить детей   - не выбегать из зала,     - не кричать     - не плакать.

    Адаптация.

    На первом этапе важно было научить детей

    - не выбегать из зала,

    - не кричать

    - не плакать.

    Второй этап:   - Научить не вскакивать с места.    - Не затыкать уши.    - Садиться на свой стульчик.

    Второй этап:

    - Научить не вскакивать

    с места.

    - Не затыкать уши.

    - Садиться на свой стульчик.

    Третий этап:   - выполнять движения под музыку

    Третий этап:

    - выполнять движения под музыку

    Социальная история

    Социальная история

    Подготовила Черникова Е.А. воспитатель-тьютор МБДОУ №18  

    Подготовила Черникова Е.А.

    воспитатель-тьютор МБДОУ №18

     


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!