СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ничего на свете лучше нету"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - концерт в конце учебного года 1класса.

Просмотр содержимого документа
«"Ничего на свете лучше нету"»

1 класс. Музыка в мультфильмах.


Тема урока: «Ничего на свете лучше нету…»

Цель урока: Познакомить с разной музыкой, написанной для мультфильмов и на их основе закрепить понятия: солист, вступление, запев, припев


Задачи урока:

  • осмысление выразительных и изобразительных свойств музыки, на примере песен к мультфильму « Бременские музыканты» Г.Гладкова;

  • развитие интонационно-образного мышления, чувства ритма, совершенствование вокально-хоровых навыков; речевой активности; звуковысотного слуха; музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку.

  • воплощение эмоциональных состояний в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении, пластическом интонировании и др.);

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • формирование способности воспринимать музыку как выразительное искусство, воспитание эстетического вкуса;

  • воспитание этических чувств, доброжелательности, отзывчивости;

  • создание условий для реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования при воплощении музыкальных образов и самооценке своих музыкально-творческих возможностей

  • создание условий для использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • формирование чувства личной ответственности за результат совместной работы.


Формирование УУД:

  • Личностные ( эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни).

  • Регулятивные (постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем).

  • Познавательные УУД:

Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

  • Коммуникативные (работа в парах, группах, выслушивание мнения других, владение культурой речи, контроль и оценка действий партнера).


Прогнозируемые результаты

Личностные результаты:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • создание условий для реализации творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования при воплощении музыкальных образов и самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека;

  • формирование основ музыкальной культуры, художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

  • создание условий для использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

  • освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;

. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок-концерт.

Технологии: личностно развивающие, групповые, проектные, проблемно-поисковые, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Междисциплинарные связи: литература, театр, изобразительное ис-во, мультипликация.

Музыкальный материал:

  • Г.Гладков фрагменты из музыки к мультфильму « Бременские музыканты»;

  • В.Шаинский « Антошка», « Вместе весело шагать», « В траве сидел кузнечик»;

  • Б.Савельев « Если добрый ты»..

Оснащение урока: музыкальный центр; раздаточный материал (бумажные цветочки разных цветов); маски с героями песни для драматизации. Основной УМК «Музыка». 1 класс. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина.


План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Подготовка к изучению новых знаний. Работа над новой темой.

4.Вокально – хоровая работа.

5.Закрепление и повторение изученного материала.

6.Театрализация песни.

7. Итог урока.

8.Рефлексия.

Ход урока.

I.Организационный момент:

Вход в класс под музыку : « Ничего на свете лучше нету…» муз.Г.Гладкова

Упражнение на внимание –

Учитель: Дети:

- Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, ладошки! - Хлопают.

- Здравствуйте, ножки! - Топают.

Распевание:

Учитель с обучающимися поют по полутонам:

Ра- ра- ра, Ра-ра-ра, начинается игра!

II. Актуализация опорных знаний.

-Музыка в нашей жизни сопровождает нас повсюду. Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Наш сегодняшний урок мы начнём с игры « Угадай мелодию»

( Звучат фрагменты из мультфильмов. Дети по вступлениям отгадывают песни).

- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете песен! Да, мультфильмы любят все – и дети, и взрослые. Любят за их юмор, веселье, за доброту, которая всегда побеждает. С некоторыми героями мультфильмов мы сегодня встретимся вновь.

III. Подготовка к изучению новых знаний. Работа над новой темой.

( Звучит песенка Антошки В.Шаинского из м\ф « Рыжий, рыжий конопатый» )

-Из какого мультфильма эта песенка? ( ответы детей)

- Молодцы! А, как поют герои мультфильма – все вместе, или по очереди?

Дети: ( По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка).

- Верно. Антошка поёт свои фрагменты песни – один, он как будто спорит со своими друзьями. На музыкальном языке такой исполнитель называется « солист», т.е. первый, самый главный. Давайте ещё раз послушаем фрагмент песни и попробуем определить, какую часть песни поёт Антошка.

( Повторное прослушивание фрагмента песни)

- Обратите внимание, что друзья Антошки поют всё время разные слова, а у Антошки слова повторяются. Скажите, а у какой части песни одинаковые слова?

Дети: ( У припева)

- Правильно. А другая часть песни с разными вариантами слов называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поёт Антошка, а какую – его друзья?

Дети: ( Друзья поют куплет, а Антошка – припев).

Теперь вопрос на внимание

- Песня начиналась сразу со словами или сначала звучала просто музыка?

Дети: ( Сначала звучала просто музыка без слов).

- Такую часть песни мы называем вступлением. Оно служит для того, чтобы предупредить – начинается песня! А ещё вступление нужно, чтобы показать, какой характер будет у песни: весёлый или грустный; и как мы будем петь: быстро или медленно. Видите, какая это важная часть песни – вступление!

Задание с карточками:

На доске хаотично расположены карточки: « припев» « куплет» «вступление». Расположить их в той последовательности, в которой звучит песня.

- Антошка у нас – солист, а его друзья, которые поют все вместе, называются – хор. Сейчас вы услышите музыкальные фрагменты и вам нужно определить в каком из них звучит хор. Перед вами лежат карточки разного цвета, как только вы услышите звучание хора, вы поднимите карточку красного цвета.

(Звучит музыка в оркестровом исполнении: « Калинка» рус.нар.плясовая, и в исполнении хора: В.Шаинский « Вместе весело шагать».

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Скажите, а как мы поём песни на уроках? ( Хором и сольно) Да, верно. Давайте мы сейчас вспомним один очень популярный мультфильм и споём хором песню.

IV. Вокально – хоровая работа.

Исполнение песни « Ничего на свете лучше нету…» из м/ф « Бременские музыканты»



V. Закрепление и повторение изученного материала.

- Назовите героев этого мультфильма. ( Ответы детей).

Кто такой Трубадур? ( Ответы детей). Трубадуры – средневековые поэты-певцы, авторы песен.

(Звучит фрагмент из м/ф « Бременские музыканты» Серенада Трубадура).

Задание с карточками:

- Какой « кит» в музыке звучал? ( Песня) Какой характер у этой песни? ( На доске карточки: Спокойный, бодрый, грустный, задумчивый, яркий. Дети выбирают нужную карточку.)

- Как нужно петь, чтобы получился такой характер? ( Плавно, негромко, протяжно.) Определите, где у песни куплет и где припев? Во время звучания куплета вы поднимете руки вверх, а во время звучания припева – скрестите руки на груди.

(Слушание и пластическое интонирование)

- Сейчас вы услышите вступление к очень известной песни из популярного мультфильма. Вам нужно определить характер этой песни.

( Песенка охраны из м/ф « Бременские музыканты») фрагмент.

Учитель: Дети:

-Какой он? - Задорный, шутливый, бодрый…

-Теперь мы послушаем песню целиком. Здесь у вас другая задача – показать, когда поют герои хором, а когда – соло. Во время хорового фрагмента мы все вместе будем энергично маршировать около своих стульчиков, а во время сольного фрагмента – сесть на корточки.

( Звучит песня, дети выполняют задание )

- Вы замечательно справились с заданием!





VI. Театрализация песни « Ну и кот!»

- На прошлом уроке мы с вами разучили песню. ( Звучит вступление.) Да, конечно вы её сразу узнали! Сейчас мы выберем актёров для нашей песни, некоторые из них будут ещё и солистами! А все остальные дети – хор.

( Учащимся раздаются маски с героями песни. Исполнение и пластическое интонирование.)

- Аплодисменты всем артистам! Вы прекрасные актёры и музыканты.

Нарисуйте всё что вы сегодня слышали, представляли, фантазировали на уроке, и вы можете создать свой собственный мультфильм!

VII. Итог урока.

Учитель с микрофоном обходит учащихся и у каждого желающего берёт «интервью».

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как называют исполнителя, который поёт один?

- Вступление бывает в начале песни или в конце?

- Молодцы! Вы прекрасно поработали сегодня!

- Какую роль играет музыка в мультфильмах?

VIII. Рефлексия:

На столе у каждого ученика лежат цветочки яркого и тёмного цветов. На доске – корзинка (нарисованная). Если вам урок понравился, то прикрепите к корзинке цветок яркого цвета. Если не понравился – тёмного.

- Прозвенел звонок, закончился урок!

Дети уходят из класса под музыку В.Шаинского « Вместе весело шагать».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!