Просмотр содержимого документа
«НЕ с деепричастиями»
Распределите деепричастия на 2 колонки: совершенного и несовершенного вида
Не покладая рук, собравшись вместе, засучив рукава, сажая цветы, взяв инструменты, сидя за столом, выполняя задание, не решив уравнение, задумавшись о решении, откровенно говоря.
Оцените себя!
- Кто написал без единой ошибки – отлично!
- Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо!
- Кто допустил 3-4 ошибки – будем работать, не беда!
- Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!
На выбор: - используя данные словосочетания, составить и записать 1-2 предложения по картинкам. - используя данные словосочетания, составить и записать небольшой текст по предложенным картинкам (любым).
Форма глагола.
Образное, изящное.
Добавляет, уточняет, разъясняет.
Соединяет признаки глагола и наречия.
Деепричастие
___________________________?
- Как называется такое стихотворение?
- - О чем мы сегодня продолжим разговор на уроке?
?
Определите, какие пчёлы из этого улья
переглянувшись
добежав
прикасаясь
Деепричастия
отрежь
изредка
стуча
возвратился
объедини
убирая
сияющий
издалека
Прочитайте словосочетания. Что их объединяет?
- Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
- Задание: решите орфографическую
задачу, записав эти словосочетания
и раскрыв скобки.
- Что вызвало у вас затруднение?
Какая возникла проблема? Почему?
Тема: « Правописание НЕ с деепричастиями»
Цель: узнать, когда слитно, а когда раздельно пишется НЕ с деепричастиями.
Сравните написание не с глаголами и деепричастиями и сделайте вывод
Глаголы: Деепричастия:
Не спешил Не спеша
Не желаю Не желая
Не подумайте Не подумав
Не рассмеялся Не рассмеявшись
Не годовать Не годуя
Не доумевать Не доумевая
Не навидеть Не навидя
ЗАПОМНИ!
Частица не с деепричастиями пишется раздельно
Не _зная (дееприч.)
Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно.
Не доумевая (без не не употребляется)
Примени правило!
- 1. (Не) зная броду, (не) суйся в воду.
- 2. (Не) покл..нясь до земли, гри..ка (не) подым..шь.
А – СЛИТНО, Б - РАЗДЕЛЬНО
- (Не)видя, (не)веря, (не)годуя, (не)доумевая, (не)находя, (не)взлюбив, (не)замечая, (не)произнося, (не)навидя, (не)дождавшись.
- Напиши букву вместо каждого слова
Ключ: Б, Б, А, А, Б, А, Б, Б, А, Б.
- Кто написал без единой ошибки – отлично!
- Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо!
- Кто допустил 3-4 ошибки – будем работать, не беда!
- Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!
Продолжите предложения:
На этом уроке я понял...
На этом уроке я вспомнил....
На этом уроке я запомнил....
Я никогда не ошибусь...
Спасибо за внимание!