СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Недельная глава Торы «Тазриа»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленькие дети — маленькие проблемы «Маленькие дети — маленькие проблемы, большие дети — большие проблемы!» — любят повторять умудренные жизненным опытом родители. Никто не преуменьшает проблем, с которыми сталкиваются мамы и папы маленьких детей: тяжелые роды, бессонные ночи, детские болезни. Но какими бы серьезными ни казались родителям проблемы маленьких детей, они выглядят действительно маленькими по сравнению с большими проблемами больших детей. Как вырастить своих детей людьми не только здоровыми телом, но и душой? Как воспитать в них честность, благородство, преодолевая как влияние улицы, так и неизбежное отчуждение поколений?. «Если женщина забеременеет и родит сына… на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его» («Ваикра», 12:2–3), — с этих слов начинается наша недельная глава. «Есть ли связь между заповедью обрезания и праздником Песах?» — спросил меня мой друг после окончания церемонии обрезания своего сына, состоявшейся в первый день праздника. Я задумался… Обрезание — это знак союза со Всевышним, который заключил первый еврей Авраам. Песах является, по сути, днем рождения всего еврейского народа. Когда родители, родственники и друзья собираются, для того чтобы на восьмой день отпраздновать обрезание новорожденного члена семьи, то в синагоге устанавливается почетное кресло для пророка Элиягу. Любопытно, что в пасхальную ночь наливается специальный пятый бокал для пророка Элиягу (первые четыре выпивают во время седера в честь преодоления четырех изгнаний).

Просмотр содержимого документа
«Недельная глава Торы «Тазриа»»

Маленькие дети — маленькие проблемы «Маленькие дети — маленькие проблемы, большие дети — большие проблемы!» — любят повторять умудренные жизненным опытом родители. Никто не преуменьшает проблем, с которыми сталкиваются мамы и папы маленьких детей: тяжелые роды, бессонные ночи, детские болезни. Но какими бы серьезными ни казались родителям проблемы маленьких детей, они выглядят действительно маленькими по сравнению с большими проблемами больших детей. Как вырастить своих детей людьми не только здоровыми телом, но и душой? Как воспитать в них честность, благородство, преодолевая как влияние улицы, так и неизбежное отчуждение поколений?. «Если женщина забеременеет и родит сына… на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его» («Ваикра», 12:2–3), — с этих слов начинается наша недельная глава. «Есть ли связь между заповедью обрезания и праздником Песах?» — спросил меня мой друг после окончания церемонии обрезания своего сына, состоявшейся в первый день праздника. Я задумался… Обрезание — это знак союза со Всевышним, который заключил первый еврей Авраам. Песах является, по сути, днем рождения всего еврейского народа. Когда родители, родственники и друзья собираются, для того чтобы на восьмой день отпраздновать обрезание новорожденного члена семьи, то в синагоге устанавливается почетное кресло для пророка Элиягу. Любопытно, что в пасхальную ночь наливается специальный пятый бокал для пророка Элиягу (первые четыре выпивают во время седера в честь преодоления четырех изгнаний).

Важный гость Почему этот важный гость должен обязательно присутствовать на обоих событиях? Пророк Элиягу приходит на обрезание потому, что для заключения союза требуются две стороны — пророк представляет Всевышнего. Пятый бокал, который наполняют в конце пасхального седера, напоминает нам, что мы не только преодолеем четыре изгнания, но и что Машиах, о приходе которого возвестит пророк Элиягу, вернет нас в Израиль. Однако между заповедью обрезания и праздником Песах существует еще одна глубокая связь: главным героем обоих событий является ребенок! Совершая обряд обрезания, отец освящает тело своего сына. Празднуя Песах, отец исполняет заповедь «Расскажи сыну своему» в пасхальную ночь. Не только в праздник, но и на протяжении всей жизни отец учит своего сына Торе, рассказывает о судьбе еврейского народа и освящает вдохновением его душу. И если физическая связь родителей с сыном начинается с момента его рождения, то духовная связь постоянна! Мать ребенка сообщает трехлетнему малышу, что «Тору заповедовал нам Моисей», а отец начинает обучать сына Торе с шести лет. Обязанности родителей не заканчиваются празднованием бар-мицвы, они все равно продолжают воспитывать сына. Сын же, в свою очередь, обязан уважать отца и мать. В случае смерти отца сын-первенец получает двойную часть наследства, чтобы взять на себя его обязанности и начать заботиться о всех членах семьи.

Отцы и дети «Человек, у которого сын праведник, как будто не умирает», — говорят мудрецы, ибо праведный сын продолжает дело отца. Дети, подобно ветвям дерева, являются продолжением родителей, которые как бы живут в своих детях. Преодолевая извечную проблему отцов и детей, родители побеждают время, достигая будущего. А там, в будущем, их ждет пророк Элиягу, о котором писал наш последний пророк Малахи в последних словах своего пророчества: «Вот Я посылаю вам пророка Элиягу… И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам их» («Малахи», 3:23–24). Потому в тот момент, когда ­отец освящает свою физическую (обрезание) и духовную (Песах) связь с сыном, из будущего приходит пророк Элиягу, миссия которого и заключается в укреплении этой связи отцов и детей. Четыре царства Предыдущая недельная глава заканчивалась указанием Торы не есть мясо четырех животных: верблюда, дамана (исчезнувшее животное), зайца и свиньи. Из двух признаков кошерности у первых трех животных отсутствует очевидный внешний: они не парнокопытные. Свинья не имеет внутреннего признака, она не является жвачным животным, а ее «кошерные» раздвоенные копыта опасны своей обманчивостью. Мудрецы учат нас, что эти животные символизируют четыре царства, которые будут притеснять евреев: Вавилон, Персию, Грецию и Рим. В нашей недельной главе перечисляются четыре вида кожных болезней, которые могут поразить еврея за грех злословия. Мудрецы видят и в этом намек на четыре изгнания: опухоль — Вавилон, лишай — Персия, пятно — Греция, проказа — Рим («Ваикра», 13:2). «И если четыре вида животных символизируют внешних врагов, — пишет рав Моше Вольфсон, — то пятна на теле намекают человеку на четыре вида зла в его сердце». После разрушения Храма пророк Ехезкель был в Вавилоне среди угнанных в плен евреев. Там перед ним открылись небеса, и ему явилось видение Всевышнего: «Вот буря пришла с севера, облако огромное и огонь пылающий и сияние вокруг него… И внутри него — подобие четырех живых существ» (Ехезкель, 1:4). Четыре живых существа — это четыре изгнания. Аризаль объясняет, что четыре явления природы символизируют четыре вида духовной нечистоты, которые каждый из нас должен преодолеть в своей душе: буря — гнев, облако — печаль, огонь — страсть, сияние — ложь (используемые во зло знания законов природы). Заповедь обрезания убирает четыре слоя кожи, соответствующие этим четырем уровням зла. Тора пророчествует, что в будущем «Всевышний обрежет сердце твое и сердце потомства твоего» («Дварим», 30:6). Ор Хахаим видит в заповеди обрезания намек на будущее рождение Машиаха: если женщина забеременеет (женщина — это пророческий символ еврейского народа, который, несмотря на изгнания, сеет семена добра) и родит сына — это Машиах, который поможет евреям обрезать (дословно — открыть) их сердца. Однако сегодня обязанность преодоления зла и открытия сердец для добра лежит на нас. Потому в преддверии праздника дарования Торы мы считаем дни, стремясь ежедневно улучшать какую-то черту характера. Итак, как воспитать своих детей? Только продолжая воспитывать себя!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!