«Неделя английского языка в школе»
«Все наши замыслы, все наши цели превращаются
в прах, если у ученика нет желания учиться!»
В.А.Сухомлинский
Внеклассная работа по любому предмету, а, особенно, по иностранному языку, является инновационной составляющей ФГОС. Она необходима для развития и поддержания интереса к изучению предмета, для развития творческих способностей учащихся. Предметные недели, проводимые в школе, дают ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня и способствуют детям поверить в свои силы.
Мне хотелось бы рассказать о «Неделе английского языка», которая прошла в нашей школе с 13.03.17. по 20.03.17. и имела своё название -“Learn and Enjoy English” («Учи и наслаждайся английским языком»).
На протяжении всей недели языковая атмосфера создавалась при помощи английских изречений и высказываний, висящих на стенде холла школы, презентаций о Великобритании, Президентах США, великих писателях и поэтах Британии, видеоклипов английских песен в исполнении известных исполнителей.
В целом, «Неделя английского языка» была насыщенной и интересной, в течение которой проводились разнообразные формы деятельности. Каждый день недели был заполнен определённым мероприятием, что позволило направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений. Активно участвуя в различных конкурсных заданиях, ребята тем самым доказали, что они талантливы во всём.
Так, ученики 2-х классов рисовали на уроке свои любимые буквы английского алфавита, с которых, как правило, начинается их имя, имя мамы или фамилия и предоставили на выставку просто великолепные рисунки. Дети из 3-х классов под руководством Панюковой Е.В. весело и захватывающе состязались в КВН, к проведению которого они добросовестно подготовились, а ребята из 4а класса вместе со своей учительницей английского языка Оспановой К.С. выступили со сценкой «Трое маленьких мышат» в нескольких классах старшей школы, получив тем самым не только бурные аплодисменты, но и огромный стимул для дальнейшего изучения английского языка.
Пятиклассники очень серьёзно и вдумчиво размышляли об английских пословицах и поговорках, а затем, проявляя свои креативные способности, передавали их смысл в рисунках. Согласитесь, что такое задание даже не каждому взрослому по силе, а дети справились просто замечательно!
А в каком восхитительном путешествии по Великобритании под чутким руководством Печерицы Н.Н. побывали ребята 6-х классов! Останавливаясь на различных станциях, они не только выполняли сложные задачи, но и делали зарядку, а вернулись домой с песней и в прекрасном настроении.
Ребята 7-х классов погрузились в атмосферу одной из важных традиций англичан – чаепития. Оспанова К.С. помогла детям не только узнать о правилах чаепития, но и составить рецепты приготовления английского чая. Уверена, что учащиеся также получили большой эмоциональный заряд, прослушав и исполнив песенку об «Английском чае».
Андреева Т.В. провела с учащимся 8-х классов игру-соревнование «Знание-сила», в ходе которой они показали себя только с положительной стороны: ребята не только состязались в знаниях английского, но и узнали много нового из истории страны изучаемого языка.
А наши любимые старшеклассники на то они и старшеклассники, что им уже не до игр, у них впереди экзамены, ответственная и самая важная проблема – выбор будущей профессии. Поэтому ребята 9, 10 и 11классов писали сочинения- размышления на английском языке на такие интересные, но в то же время сложные темы, как «Для чего я изучаю английский язык?» и «Если бы я был Президентом …?». Практически все учащиеся справились с заданием, они прекрасно понимают сложившуюся ситуацию в стране, понимают все проблемы и предлагают различные способы решения этих проблем. А мы, учителя, поняли, что не всё потеряно, хорошее поколение у нас растёт!
Завершилась «Неделя английского языка» выставкой лучших рисунков, газет, сочинений, а на общешкольной линейке, в торжественной обстановке все самые активные учащиеся были награждены грамотами и небольшими подарками.
Итак, «Неделя английского языка» в нашей школе ещё раз доказала, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с учётом их возрастных особенностей и степенью обученности. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства.
Руководитель ШМО учителей английского языка
МБОУ ЧСОШ «имени Гаврилова М.В.»
Печерица Н.Н.