ГБПОУ
«Владикавказский многопрофильный техникум»
НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ
«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Преподаватель химии – Дзагоева Ф.Б.
Владикавказ – 2015 г.
Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновения и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема - проблема окружающей среды. Задача средней общеобразовательной школы и образовательных учреждений системы НПО и СПО заключается в экологическом образовании учащихся. Одним из условий реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучения проблем окружающей среды. Именно внеурочная работа строится на основе интереса и самодеятельности учащихся, в больше степени способствует развитию их творческих способностей. Неделя экологии, проведенная в период с 20 по 25 апреля в нашем техникуме преподавателями химии Дзагоевой Ф.Б. и биологии Бизюкиной С.И., стала центральным мероприятием в системе природоохранного воспитания обучающихся и приурочена к празднованию Всемирного Дня Земли (22 апреля).
Цели проведения недели экологии:
Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;
Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;
Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Включить учащихся в активную деятельность по подготовки и проведения недели экологии;
Развить интерес учащихся к эколого-химическому и эколого-биологическому материалу;
Дать представление об экологической обстановке в РСО-Алания и городе Владикавказ;
Познакомить с решением экологических проблем на одном из узловых предприятий (завод «Электроцинк»)
Воспитать экологическую культуру через практические дела.
План проведения недели экологии «Природа и человек»
Первый день – понедельник 20 апреля.
Фотоконкурс: «А природа горько плачет», «Как прекрасен этот мир»
Цели:
Задачи:
Прививать навыки видения прекрасного в природе, которое отразили авторы фотографий.
Сформировать элементы культуры взаимоотношения с окружающей средой через фотографии, в которых авторы показали отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую местность.


Второй день - вторник 14 апреля.
Открытый урок по биологии: «Биосфера и человек»
Цели:
▪ Изучить основные компоненты экологической культуры личности посредством раскрытия сущности понятий «биосфера», «антропогенный фактор», «ноосфера». Выяснить степень антропогенного воздействия на биосферу и предложить пути решения возникающих проблем.
▪ Развивать причинно-следсвенные связи как последовательность событий в цепи: фактор (причина) – изменения в окружающей среде (последствия) – реакции биологической системы (результат).
▪ Воспитывать устойчивый интерес к биологии.
Задачи:
▪ Классифицировать природные ресурсы и рассмотреть степень потребности в исчерпаемых ресурсах человечества.
▪ Развивать информационную компетенцию, умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию в различных источниках.
▪ Убедить в необходимости личного бережного отношения к природе.

Третий день- среда 22 апреля:
Конкурс изделий из бытовых отходов: «Вторая жизнь»
Цели:
▪ Привлечение внимания обучающихся к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
▪ Способствовать решению проблемы утилизации бытовых отходов.
Задачи:
▪ Сформировать у учащихся эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
▪ Развивать творческие способности и фантазию, их художественный вкус, эстетические чувства.


Четвертый день - четверг 23 апреля.
Тематические классные часы: «Экология нашего края»
Цели:
Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды РСО-Алания и г. Владикавказ;
Расширение представления о составе воздуха, основных источников его загрязнения;
Формирование знаний о способах защиты воздуха и источников загрязнения
Формирование представлений о тесной взаимосвязи состава воздуха и комнатных растений.
Задачи:
Познакомиться с основными источниками загрязнения воздуха, почвы, водных ресурсов;
Показать роль учащихся в улучшении экологической обстановке в техникуме, городе, доме.


Пятый день – пятница 24 апреля.
Экологическая викторина: «Жить в согласии с природой»;
Цель: формирование более широких представлений об экологических проблемах, связанных с защищённостью населения, животного и растительного мира, окружающей среды в целом от последствий антропогенного воздействия.
Задачи:
«Металлы и проблемы окружающей среды»
«Экология города»
«Экология дома»
«Экология и здоровье человека»


Шестой день - суббота 25 апреля.
Организация экологического десанта – уборки территории училища и классов.
Участники: обучающиеся I и II курсов.
Цели:
Формирование практических навыков проведения мероприятий, улучшающих экологическую обстановку в кабинетах и училище.
Формирование у учащихся чувства ответственности, социальной зрелости необходимые для сохранения мира, в котором они живут.
Задачи:


Подведения итогов недели.