СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя экологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается план проведения НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ, которая  проводилась преподавателями химии и биологии в канун празднования Всемирного Дня Земли (22 апреля).

Просмотр содержимого документа
«План проведения нед эк»

ГБПОУ

«Владикавказский многопрофильный техникум»



НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ



«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»





Преподаватель химии – Дзагоева Ф.Б.











Владикавказ – 2015 г.

Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновения и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема - проблема окружающей среды. Задача средней общеобразовательной школы и образовательных учреждений системы НПО и СПО заключается в экологическом образовании учащихся. Одним из условий реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучения проблем окружающей среды. Именно внеурочная работа строится на основе интереса и самодеятельности учащихся, в больше степени способствует развитию их творческих способностей. Неделя экологии, проведенная в период с 20 по 25 апреля в нашем техникуме преподавателями химии Дзагоевой Ф.Б. и биологии Бизюкиной С.И., стала центральным мероприятием в системе природоохранного воспитания обучающихся и приурочена к празднованию Всемирного Дня Земли (22 апреля).

Цели проведения недели экологии:

  • Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;

  • Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;

  • Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

  • Включить учащихся в активную деятельность по подготовки и проведения недели экологии;

  • Развить интерес учащихся к эколого-химическому и эколого-биологическому материалу;

  • Дать представление об экологической обстановке в РСО-Алания и городе Владикавказ;

  • Познакомить с решением экологических проблем на одном из узловых предприятий (завод «Электроцинк»)

  • Воспитать экологическую культуру через практические дела.

План проведения недели экологии «Природа и человек»

Первый день – понедельник 20 апреля.

Фотоконкурс: «А природа горько плачет», «Как прекрасен этот мир»

Цели:

  • Формирование эстетической культуры в видении окружающей природы;

  • Формирование негативного отношения к проявлениям небрежного отношения и окружающей среды.

Задачи:

  • Прививать навыки видения прекрасного в природе, которое отразили авторы фотографий.

  • Сформировать элементы культуры взаимоотношения с окружающей средой через фотографии, в которых авторы показали отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую местность.



Второй день - вторник 14 апреля.

Открытый урок по биологии: «Биосфера и человек»

Цели:

▪ Изучить основные компоненты экологической культуры личности посредством раскрытия сущности понятий «биосфера», «антропогенный фактор», «ноосфера». Выяснить степень антропогенного воздействия на биосферу и предложить пути решения возникающих проблем.

▪ Развивать причинно-следсвенные связи как последовательность событий в цепи: фактор (причина) – изменения в окружающей среде (последствия) – реакции биологической системы (результат).

▪ Воспитывать устойчивый интерес к биологии.

Задачи:

▪ Классифицировать природные ресурсы и рассмотреть степень потребности в исчерпаемых ресурсах человечества.

▪ Развивать информационную компетенцию, умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию в различных источниках.

▪ Убедить в необходимости личного бережного отношения к природе.



Третий день- среда 22 апреля:

Конкурс изделий из бытовых отходов: «Вторая жизнь»

Цели:

▪ Привлечение внимания обучающихся к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

▪ Способствовать решению проблемы утилизации бытовых отходов.

Задачи:

▪ Сформировать у учащихся эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

▪ Развивать творческие способности и фантазию, их художественный вкус, эстетические чувства.

Четвертый день - четверг 23 апреля.

Тематические классные часы: «Экология нашего края»

Цели:

  • Пополнение знаний об экологической обстановке в РСО-Алания и г. Владикавказ;

  • Расширение представлений об источниках загрязнения окружающей среды РСО-Алания и г. Владикавказ;

  • Расширение представления о составе воздуха, основных источников его загрязнения;

  • Формирование знаний о способах защиты воздуха и источников загрязнения

  • Формирование представлений о тесной взаимосвязи состава воздуха и комнатных растений.

Задачи:

  • Познакомиться с основными источниками загрязнения воздуха, почвы, водных ресурсов;

  • Показать роль учащихся в улучшении экологической обстановке в техникуме, городе, доме.

Пятый день – пятница 24 апреля.

Экологическая викторина: «Жить в согласии с природой»;

Цель: формирование более широких представлений об экологических проблемах, связанных с защищённостью населения, животного и растительного мира, окружающей среды в целом от последствий антропогенного воздействия.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со следующими проблемами:

«Металлы и проблемы окружающей среды»

«Экология города»

«Экология дома»

«Экология и здоровье человека»

  • Пополнить знания по химии и биологии через интересные факты, связанные с взаимоотношениями человека и природы.



Шестой день - суббота 25 апреля.

Организация экологического десанта – уборки территории училища и классов.

Участники: обучающиеся I и II курсов.



Цели:

  • Формирование практических навыков проведения мероприятий, улучшающих экологическую обстановку в кабинетах и училище.

  • Формирование у учащихся чувства ответственности, социальной зрелости необходимые для сохранения мира, в котором они живут.

Задачи:

  • Провести экологическую операцию: «Чистота-залог здоровья»



Подведения итогов недели.