ОТЧЕТ
о проведении предметной недели истории
«Уроки истории – уроки жизни»
в МБОУ Жаворонковской СОШ
Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего!» Платон | |
В соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла с 23 февраля 2015 года по 27 февраля 2015 года в МБОУ Жаворонковская СОШ прошла предметная неделя истории «Уроки истории - уроки жизни». Своим содержанием она имела познание учениками исторического прошлого и современности. Деятельность детей направлялась учителями истории и обществознания Юзвой С.А. и Рустамовой М.Р. и содействовала углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Цели проведения недели истории:
- совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий;
- активизация познавательного интереса обучающихся к всеобщей истории и истории Отечества;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
- развитие у учащихся информационно - коммуникативной, общекультурной компетенций и компетенции личного самосовершенствования;
- воспитание у учеников патриотизма и гражданственности как интегрированного качества личности.
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Принципы проведения Недели истории:
Принцип занимательности.
Принцип доступности.
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины, экскурсии и др. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
Проведению предметной недели истории предшествовала большая подготовка. Были учтены условия, в которых работает школа, взвешены возможности учащихся, проанализированы их интересы. К планированию недели истории привлекались сами обучающиеся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Были определены цели и задачи мероприятий, их содержание; а также деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя.
Организаторская роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
-определение содержания работы;
-постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения знаний;
-помощь в выборе форм работы;
-консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
-участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
Все запланированные мероприятия были проведены в запланированные сроки и на высоком методическом уровне.
| |
В рамках проведения предметной недели истории библиотекарем школы Филипочкиной М.С. была организована и проведена выставка публицистической и художественной литературы «Великая Отечественная война в именах и датах» |
Конкурс рисунков «Война глазами детей»
В школе работала постоянно действующая выставка
«Дети Великой Отечественной войны 1941 -1945гг.»
| О подвигах юных героев в годы Великой Отечественной войны ученикам начальной школы рассказывает Филипочкина М.С. |
| |
Экскурсия в школьный историко- краеведческий музей поселения Жаворонки
| Об истории родной школы рассказывают пятиклассникам юные экскурсоводы Митичян Сона, Саакян Арсений, Бабаджанова Феруза и Матюхин Григорий. |
| |
Викторина «Занимательная история»
| |
Увлекательно и весело прошла викторина для пятиклассников, посвященная истории Древнего мира. Ребята хорошо учились, поэтому дружно дают ответы на трудные вопросы. | |
Интеллектуальная игра «Колесо истории» для первоклассников
| Первое знакомство с историей самых маленьких учеников прошло в игровой форме | |
Викторина «Дорогами войны»
| Воспитанию патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину посвящена викторина «Дорогами войны». Десятиклассники продемонстрировали отличные знания по истории Одинцовского района и поселения Жаворонки времён Великой Отечественной войны. |
| |
Правовая игра «Знаешь ли ты Конституцию?»
| |
Целями правовой игры для учеников девятого класса стало формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Лекторий «12 апреля-День космонавтики». |
| |
Ученики третьего класса с увлечением слушают Разгуляева Георгия, рассказывающего о начале космической эры в нашей стране. |
Лекторий «Наук высокое служенье...» (посвящено М.В. Ломоносову)
| |
О выдающемся русском ученом М.В. Ломоносове рассказывают своим одноклассникам ученицы шестого класса Сайгина Анна и Щербакова Татьяна. |
2