СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики и информатики.3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения предметной недели и краткий отчет

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики и информатики.3»

Неделя математики и информатики 14-18 марта 2016 года

Неделя математики и информатики

14-18 марта 2016 года

  «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К.Д.Ушинский

  • «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К.Д.Ушинский
5 класс: Мир математических  сказок Единица   Много лет прослужила Единица без единого замечания, и нужно же было как-то отметить ее заслуги! Поэтому Единицу решили возвести в степень. Сначала возвели во вторую степень. Думали этими ограничиться, но опять Единица служит прилежно, а замечание — хоть бы одно! Возвели Единицу еще в одну степень. И опять ни одного замечания. В третью степень возвели, в четвертую, в пятую — нет замечаний! Возвели в пятую степень, в шестую, в десятую, в сотую. Нет замечаний! Далеко пошла Единица. Теперь она Единица в тысячной степени. А что изменилось от этого? Ничего, ровным счетом. Ведь Единица в тысячной степени — та же Единица. И на тысячную долю не больше!

5 класс: Мир математических сказок

Единица 

Много лет прослужила Единица без единого замечания, и нужно же было как-то отметить ее заслуги!

Поэтому Единицу решили возвести в степень.

Сначала возвели во вторую степень. Думали этими ограничиться, но опять Единица служит прилежно, а замечание — хоть бы одно!

Возвели Единицу еще в одну степень. И опять ни одного замечания. В третью степень возвели, в четвертую, в пятую — нет замечаний!

Возвели в пятую степень, в шестую, в десятую, в сотую. Нет замечаний!

Далеко пошла Единица. Теперь она Единица в тысячной степени.

А что изменилось от этого? Ничего, ровным счетом. Ведь Единица в тысячной степени — та же Единица.

И на тысячную долю не больше!

6 класс:  Информ-дайджест  «История числа  »   Определение: Числом  называется отношение длины окружности к её диаметру

6 класс: Информ-дайджест «История числа  »

  • Определение: Числом  называется отношение длины окружности к её диаметру
  • "Обозначение числа  происходит от греческого слова ("окружность"). Впервые это обозначение использовал в 1706 году английский математик У. Джонс, но общепринятым оно стало после того, как его (начиная с 1736 года) стал систематически употреблять Леонард Эйлер". В конце 18 века И. Ламберт и А. Лежандр установили, что  иррациональное число, а в 1882 году Ф. Лидерман доказал, что оно трансцендентное, т.е. не может удовлетворять никакому алгебраическому уравнению с целыми коэффициентами.
7 класс: Конкурс математических ребусов

7 класс: Конкурс математических ребусов

7 класс: Конкурс компьютерного рисунка

7 класс: Конкурс компьютерного рисунка

8 класс: Выпуск  математической газеты

8 класс: Выпуск математической газеты

9 класс: Математический  брейн-ринг  В каком из этих утверждений допущена ошибка :

9 класс: Математический брейн-ринг

В каком из этих утверждений допущена ошибка :

  • "Наименьшее натуральное число - 0" "Наименьшего целого числа не существует" "- рациональное число" " - иррациональное число»
  • "Наименьшее натуральное число - 0"
  • "Наименьшего целого числа не существует"
  • "- рациональное число"
  • " - иррациональное число»

Как называется отрезок, соединяющий любые две точки окружности?

  • Как называется отрезок, соединяющий любые две точки окружности?
  • Хорда Радиус Диаметр Дуга
  • Хорда Радиус Диаметр Дуга
  • Хорда
  • Радиус
  • Диаметр
  • Дуга

Расположите эти числа в порядке убывания количества их делителей

  • Расположите эти числа в порядке убывания количества их делителей
  • Расположите эти числа в порядке убывания количества их делителей
  • 21 12 43 16
  • 21 12 43 16
  • 21 12 43 16
  • 21
  • 12
  • 43
  • 16
9 класс:Интеллектуальная игра по информатике

9 класс:Интеллектуальная игра по информатике "Крестики-нолики"

  • Учащиеся делятся на две команды. Каждая из команд делает ход, за которым скрывается либо задание, либо кнопка "удвоение очков", "пропуск хода". В разработке предусмотрен конкурс капитанов, во время которого команды соревнуются на инфо-ринге. Переход на ответы к заданиям, возврат к игровому полю осуществляется с помощью гиперссылок (стрелки).
10-11 класс: Урок одной задачи «Решение уравнения sin x + cos x = 1 разными способами» I способ. Введение вспомогательного угла Разделим обе части уравнения на √2: sin x + cos x = 1 | √2. ............. II способ. Введение выражений для  sin α и  сos α через tg  α /2  ………  III способ. Сведение к одному уравнению Выразим sin x, cos x и 1 через функции половинного аргумента: 2 sin x/2 · cos x/2 + cos² x/2 – sin² x/2 = sin² x/2 + cos² x/2,   ………   IV способ. Преобразование суммы в произведение Выразим cos x через sin (π/2 – x): sin x + sin (π/2 – x) = 1, 2 sin (x+  π/2 – x): 2 · cos (x–  π/2 + x): 2 = 1, ..............   V способ. Применение формулы sin x + cos x = √2 sin (x + π/4) ……………. VI способ. Возведение в квадрат обеих частей данного уравнения (sin x + cos x)2 = 1, 2 sin x · cos x + 1 = 1 …………………

10-11 класс: Урок одной задачи «Решение уравнения sin x + cos x = 1 разными способами»

  • I способ. Введение вспомогательного угла

Разделим обе части уравнения на √2:

sin x + cos x = 1 | √2. .............

  • II способ. Введение выражений для  sin α и  сos α через tg  α /2  ………
  • III способ. Сведение к одному уравнению

Выразим sin x, cos x и 1 через функции половинного аргумента:

2 sin x/2 · cos x/2 + cos² x/2 – sin² x/2 = sin² x/2 + cos² x/2,   ………

  • IV способ. Преобразование суммы в произведение

Выразим cos x через sin (π/2 – x):

sin x + sin (π/2 – x) = 1,

2 sin (x+  π/2 – x): 2 · cos (x–  π/2 + x): 2 = 1, ..............

  • V способ. Применение формулы sin x + cos x = √2 sin (x + π/4) …………….
  • VI способ. Возведение в квадрат обеих частей данного уравнения

(sin x + cos x)2 = 1,

2 sin x · cos x + 1 = 1 …………………

10-11 классы: Конкурс  операторов ПК Цель игры  : формирование навыков самопрезентации в условиях конкуренции на рынке труда. Суть игры  заключается в том, что все ее участники являются кандидатами на должность оператора ПК некоторой «Компании». Ход игры: Первый этап  – подготовительный. Все претенденты на должность оператора ПК должны подготовить для работодателя резюме и заявление о приеме на работу.  Им заранее должна быть предложена рекомендация по составлению резюме. Резюме должно быть оформлено на компьютере.  Второй этап  игры проходит непосредственно в офисе «Компании». Все претенденты на должность оператора должны выполнить контрольное задание. Каждому участнику конкурса предоставляется неправильно оформленный документ «Компании» и правила его оформления. На выполнение дается ограниченное количество времени (20-25 минут). Третий этап  – определение победителей 

10-11 классы: Конкурс операторов ПК

  • Цель игры  : формирование навыков самопрезентации в условиях конкуренции на рынке труда.
  • Суть игры  заключается в том, что все ее участники являются кандидатами на должность оператора ПК некоторой «Компании».

Ход игры:

Первый этап  – подготовительный. Все претенденты на должность оператора ПК должны подготовить для работодателя резюме и заявление о приеме на работу.  Им заранее должна быть предложена рекомендация по составлению резюме. Резюме должно быть оформлено на компьютере. 

Второй этап  игры проходит непосредственно в офисе «Компании». Все претенденты на должность оператора должны выполнить контрольное задание. Каждому участнику конкурса предоставляется неправильно оформленный документ «Компании» и правила его оформления. На выполнение дается ограниченное количество времени (20-25 минут).

Третий этап  – определение победителей 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!