Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Неделя
творчества А. Л. Барто
«Поэзия доброты»
(методическое объединение
учителей начальных классов)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
Утверждено
Приказ по МБО «Октябрьская сош»
№_________ от________________
Директор школы А. В. Тоутова
План проведения
недели творчества А. Л. Барто
в начальных классах
(2012-2013 уч. год)
День недели, | Мероприятие | Класс | Ответственный |
Понедельник 11. 03. | Открытие недели Прослушивание стихотворений А. Л. Барто по классам, выставка книг | 1 -4 | кл. руковод., шк. библиотекарь |
Вторник 12. 03. | Конкурс рисунков «Любимые герои стихов А. Л. Барто» Презентация « А. Л. Барто—любимый поэт детей (биография, творчество, интересные встречи)» | 1-4 2-4 | кл. руковод |
Среда 13. 03. | Конкурс чтецов стихотворений А. Л. Барто | 1 -4 | кл. руковод . |
Четверг 14. 03. | Презентация-викторина по творчеству А. Л. Барто «Поэзия доброты» | 1-4 | |
Пятница 15. 03. | Библиографические уроки внеклассного чтения в 1-4 классах по творчеству А. Л. Барто | 1-4 | |
Суббота 16. 03. | Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов и викторин | 1-4 | кл. руковод |
Анализ проведения недели творчества А. Л. Барто
в начальных классах МБОУ «Октябрьская сош».
(2012-2013 учебный год)
В рамках проведения предметных недель МБОУ «Октябрьская сош» МО учителей начальных классов представляло коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности.
С 11 марта по 16 марта в школе прошла предметная методическая неделя под девизом «Стихи А. Л. Барто—поэзия доброты!».
Цель проведения недели: показать методические приёмы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и активизации познавательного интереса.
Активное участие в неделе приняли все учителя, работающие в начальной школе и их воспитанники. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность педагогов МО. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно выбрали форму участия в предметной неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.
Неделя сказок прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Дети смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Анализ плана проведения недели творчества любимой поэтессы показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы. Это внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей начальной школы, школьного библиотекаря Скобёлкину В. В., учителя-словесника Евдокимову Л. Н., организатора детского движения Панькову О. А., организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Открытие недели (11. 03 2013) прошло интересно и красочно: в каждом классе были организованы выставки книг с произведениями А. Л. Барто. Руководитель МО Тульченко И. А. пригласила педагогический коллектив и младших школьников в путешествие по всем знакомым с детства произведениям А. Барто. Учащиеся были ознакомлены с планом проведения недели, и условиями конкурсов.
Школьный библиотекарь Скобёлкина В.В. провела библиографический урок для первоклассников, на детей были заведены читательские формуляры, и они смогли впервые взять для прочтения книги в библиотеке.
Второй день (12. 03. 2013) был интересен конкурсом рисунков «Любимые герои стихов А. Л. Барто» (Аревадзе О. П.) и презентацией « А. Л. Барто—любимый поэт детей (биография, творчество, интересные встречи)» (Тульченко И. А.)
В конкурсе рисунков любимых героев стихотворений поэтессы стали победителями Милютина Н., Горбанёва С, Рудева Е., Терехов Н., Сальников Р.—4 класс, Горкунова Д., Шпилько В., Логвинова А.—3класс, Безгина Я., Горбанёв А., Тати Е., Шидловский В.—2 классы. Особенно хочется отметить активность в этом конкурсе самых маленьких участников—первоклассников. Их работы отличались красочностью, выдумкой, разнообразием.
В среду (13. 03. 2013) прошёл инсценированный конкурс чтецов «Игрушки» Детская непосредственность в восприятии волшебного мира произведений А. Барто заразила даже педагогов и членов жюри.
Четверг (14. 03. 2013) стал днём знакомства по классам с презентацией-викториной по творчеству А. Л. Барто «Поэзия доброты». Знатоками викторины стали Рагулин К.-4 класс, Барыбин Д.—3 класс. Фалалеева И.-1 класс.
В пятницу (15. 03 2013) прошли библиографические уроки внеклассного чтения в 1-4 классах по творчеству А. Л. Барто («Юные герои книг А. Барто» -- 2 класс, «Поэзия доброты»-- 4 класс и др.)
В субботу (16. 03. 13.) была проведена торжественная линейка, посвящённая закрытию недели творчества А. Л. Барто в начальных классах. На ней были подведены итоги и вручены награды победителям викторин, конкурсов.
Анализируя проделанную работу, можно сказать, что предметные методические недели просто необходимы, так как выявляют индивидуальные особенности учащихся, способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей.
По итогам проведения недели начальных классов можно сделать выводы:
Работу учителей МО по организации и проведению недели сказок в начальных классах считать хорошей.
Все мероприятия, запланированные для проведения с учениками младшего школьного возраста, гармонично влились в концепцию начального образования.
Рекомендации
Продолжить работу по разнообразию форм проведения внеклассных мероприятий всеми членами МО.
Привлекать к проведению внеклассных мероприятий родителей, шефов из
среднего звена, преподавателей ДШИ.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся путём вовлечения их в кружки по развитию индивидуальных особенностей.
Создать копилку методических материалов (фотоматериалы, компьютерные презентации, сценарии внеклассных мероприятий и др.)