СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК СПО, обусловило возникновение проблем реализации основных профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения, в частности – проблем организации учебной и производственной практик студентов-заочников. 

Просмотр содержимого документа
«Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников»

Екiбастұз гуманитарлық техникалық колледжі

Екибастузский гуманитарно-технический колледж












Доклад На тему: Некоторые актуальные вопросы организации учебной и производственной практики студентов-заочников








Подготовила Демченко Т.В.




НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Демченко Т.В., преподаватель специальных дисциплин, зав. заочного отделения


Новое качество образовательных результатов, заданное ГОСО ТИПО РК СПО, обусловило возникновение проблем реализации основных профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения, в частности – проблем организации учебной и производственной практик студентов-заочников. С одной стороны, стандарты третьего поколения предусматривают осуществление подготовки студентов по заочной форме получения образования. Однако фактическая реализация стандарта в этом случае встречает такие преграды, для преодоления которых у образовательных учреждений нет достаточных нормативных оснований. Так, итоговой формой проверки готовности студента (равно как и студента-заочника) к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности является экзамен (квалификационный). Условием допуска к такому экзамену должно стать успешное освоение обучающимся всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Полагаем, что в условиях отсутствия правового обеспечения организации практики образовательное учреждение правомочно разработать соответствующий локальный акт. Условия реализации программ практик для студентов-заочников, работающих и неработающих по специальности, могут быть разными. Локальным актом образовательного учреждения можно предусмотреть самостоятельность прохождения практик для студентов-заочников, работающих по соответствующей специальности. В этом случае для образовательного учреждения снимается проблема определения базы практики.

Учебная и производственная практики проводятся в соответствующих организациях на основе договоров. Организация практики с отрывом от производства (для студента-заочника, не работающего по соответствующей специальности) должна предполагать:

- заключение договора с организацией на проведение практики;

- закрепление ответственного лица от образовательного учреждения и организации – для организации и руководства практикой.

Причем, перечень и объем выполняемых студентом-заочником заданий определяются по согласованию сторон в зависимости от занимаемой обучающимся должности и опыта работы по специальности. Факт освоения студентом-заочником компетенций должен быть подтвержден следующими документами: заполненным организацией аттестационным листом; характеристикой на студента; отчетом по результатам практики, составленным студентом и заверенным организацией; видеоматериалами, подтверждающими практический опыт, полученный на практике.

Очертим круг проблемных вопросов в организации производственной практики студентов-заочников, осваивающих специальность «Радиоэлектроника и связь». Обозначенные проблемы, в первую очередь, касаются обучающихся, не работающих по соответствующей специальности. Работодатель студента-заочника, не работающего по специальности, не будет заинтересован в нем, как в постоянном работнике, так как кроме лабораторно-экзаменационной сессии он должен освобождать обучающегося от основного производства и для прохождения практики, и для прохождения медосмотра. Также проблемным является вопрос о представлении студентом видеоматериалов, подтверждающих факт освоения им практического опыта, профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ГОСО ТИПО РК. Отдельные руководители организаций отказывают в осуществлении фото- и видеосъемки. Актуальной остается проблемой оплата труда руководителям-наставникам практики от организации. Ответственность возлагается на организацию – базу практики. Расходы на оплату производственной практики студентов сметами организаций в настоящий момент не предусмотрены. Встает необходимость разработки документа республиканского значения по организации и проведению практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Никто не оспаривает факта обязательности выполнения требований ГОСО ТИПО РК независимо от формы получения образования и подтверждения факта освоения всех предусмотренных компетенций. Однако фактическая реализация специальности по заочной форме обучения встречает множество проблем, наводящих на мысль о невозможности освоения данной специальности по заочной форме получения образования. В противовес данности можно привести довод о необеспеченности современного рынка труда специалистами в области радиоэлектроники и связи.